Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»

Эльмира Гиниятуллина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение кругозора детей в процессе конструктивной деятельности.

Задачи:

Область «Познание» :

1. Развивать творческие способности при создании модели вагона по замыслу.

2. Анализировать объёмную постройку корабля и на основе анализа воспроизводить её на плоскости листа.

3. Закреплять умение детей строить по словесному и наглядному объяснению самолёт самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

4. Расширять представления детей о фауне России, Северной Америки, Африки.

Область «Коммуникация»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах

1. Развивать умение поддерживать беседу, свободно высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа: провести с детьми беседу о транспорте и о фауне России, Северной Америки и Африки.

Развивающая среда: раздаточный: конструктор; демонстрационный: глобус, фонограммы песен («Поезд», «Танцевальная ритмика», Т. И. Суворова; звуки природы (шум прибоя); «Самолёты», «Танцевальная ритмика», Т. И Суворова; «О Сургуте», слайдовые презентации, макет корабля.

Ход деятельности:

Педагог: Вы любите путешествовать? Кто из вас знает, что такое путешествие? Где вы отдыхали?

(Дети называют страны, города, населённые пункты, где отдыхали с родителями)

Педагог:Правильно, путешествия – это поездки по разным городам, странам, а люди, которые этим увлечённо занимаются, называются путешественниками.

Я тут на днях повстречала барона Мюнхаузена - это великий путешественник! И он мне подарил 9 путёвок в кругосветное путешествие. Я предлагаю Вам, отправиться в него.

Педагог:Но для начала, нам нужно вспомнить, на чём можно путешествовать?

(Ответы детей)

Педагог: Как можно назвать, одним словом всё это?

(Ответы детей)

Педагог: Самолёт, вертолёт, это какой вид транспорта?

(Ответы детей)

Педагог: Корабль?

(Ответы детей)

Педагог: Как вы считаете, что ещё относится к водному транспорту?

(Ответы детей)

Педагог: А машины, автобусы и поезда?

(Ответы детей)

Педагог: Совершенно верно. И так, мы отправляемся в путешествие из Сургута, из города, в котором мы с вами живём. А на чём, угадайте:

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу,

Везу обоз на сто колёс,

И называюсь …

(Ответы детей)

Педагог: Правильно ребята. Посмотрите локомотив у нас есть, а чего не хватает?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, вагончиков. Я приглашаю вас в конструкторское бюро, где вы можете сконструировать себе и своим друзьям вагоны, на которых начнём наше путешествие.

(Дети строят из конструктора вагоны по своей задумке. Педагог предлагает начать работу и внимательно следит за работой каждого, чтобы задание выполняли в нужной последовательности, удачно подбирали необходимые детали. После завершения работы дети с педагогом рассматривают сооружения)

Педагог: Молодцы, какие замечательные вагончики получились у нас. Давайте прицепим их к локомотиву… и поехали. Наше путешествие начинается по нашей стране.

(Звучит запись музыки «Поезд», «Танцевальная ритмика», Т. И. Суворова,

Дети садятся за вагончики)

Педагог: Природа нашей страны очень богата и разнообразна. Давайте вместе посмотрим, и обратим внимание, какие животные повстречаются нам в пути.

(Просмотр медиапрезентации и беседа о диких животных нашей страны, об их повадках и месте их обитания)

(Ответы детей)

Педагог: А чем питается бурый медведь?

(Ответы детей)

Педагог: А как вы думаете, для чего они отбивают лапками барабанную дробь?

(Ответы детей)

Педагог: А вы знали, что лиса не пережёвывает пищу, а разрывает мясо на кусочки и съедает их целиком.

(Ответы детей)

Педагог: Какие запасы белка делает на зиму?

(Ответы детей)

Педагог: У бобра прозрачные веки. Как вы думаете, для чего им прозрачные веки?

(Ответы детей)

Педагог: Прозрачные веки помогают бобру видеть под водой.

(Ответы детей)

Педагог: Ребята, а разве скунс живёт в России?

(Ответы детей)

Педагог: А как вы думаете, с какого материка он?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, с Америки, Северной Америки! И что нам теперь делать?

(Ответы детей)

Педагог: Так как мы с вами в кругосветном путешествии, у нас есть возможность вернуть его на родину. Ребята, как вы думаете, до куда мы с вами доехали?

(Звучат звуки природы (шум прибоя)

(Ответы детей)

Педагог: Как вы думаете, на чем мы отвезём скунса?

(Ответы детей)

Педагог: Мы сейчас с вами превратимся в кораблестроителей. Занимаем свои рабочие места. Посмотрите на наш большой и красивый корабль. Для того чтобы нам начать конструировать корабль, нам нужно знать из каких частей и деталей он состоит.

(При рассматривании макета идёт обсуждение и закрепление)

Педагог: И теперь, на листе бумаги, вам нужно воспроизвести наш корабль, с помощью плоскостных фигур.

(Дети с макета корабля построенного из конструктора

из цветной бумаги конструируют корабль.

Педагог предлагает начать работу и внимательно следит за работой каждого, чтобы задание выполняли в нужной последовательности, удачно подбирали необходимые детали. После завершения работы дети с педагогом рассматривают сооружения)

Педагог: Приглашаю вас ближе к морю.

Физкультминутка «Ты плыви, плыви кораблик»

Педагог:

От зелёного причала,

Отошёл корабль наш.

(Шаг вперёд, руки опущены)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала.

(Два шага назад)

А потом шагнул вперёд –

(Два шага вперёд)

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это «нос» корабля;

движение по кругу мелкими шажками)

Путешественники, мы держим курс на Северную Америку.

(Звучат звуки природы (шум прибоя)

Дети «плывут» друг за другом)

Педагог: Я вижу на горизонте статую свободы. Мы причаливаем к берегам Северной Америки. Достали свои бинокли, настроили и внимательно смотрим кого мы можем повстречать в Америке?

(Просмотр медиапрезентации и беседа о диких животных Северной Америки, об их повадках и месте их обитания)

(Ответы детей)

Педагог: Находятся на грани вымирания.

(Ответы детей)

Педагог: Что вы можете сказать про рога оленя?

(Ответы детей)

Педагог: Что делает с едой енот, прежде чем её съесть?

(Ответы детей)

Педагог: Чем медведь гризли отличается от бурого медведя?

(Ответы детей)

Педагог: Посмотрите, что мы с вами сделали?

(Ответы детей)

Педагог: Что можете сказать про скунса?

(Ответы детей)

Педагог: А здесь кто же лишний?

(Ответы детей)

Педагог: А он откуда?

(Ответы детей)

Педагог: А как вы думаете, на каком транспорте мы можем быстро добраться до Африки?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно ребята, самолёте. Мы с вами превращаемся в настоящих авиаконструкторов. Но для начала, нам нужно узнать, из каких частей состоит самолёт (фюзеляж, крылья, хвост, мотор, пропеллер и шасси). И давайте с вами сконструируем из конструктора самолёт.

(Дети строят из конструктора самолёт по словесному и наглядному объяснению.

Педагог предлагает начать работу и внимательно следит за работой каждого, чтобы задание выполняли в нужной последовательности, удачно подбирали необходимые детали. После завершения работы дети с педагогом рассматривают сооружения)

Педагог: Вас приглашаю на взлётную полосу. Когда много самолётов – это называется эскадрилья. И для того чтобы наши самолёты не сбились с курса, мой самолёт будет главным, а вы летите за мной, не сбиваемся с курса, иначе мы можем пропасть с экранов радаров.

Физкультминутка «Самолёт»

Руки в стороны – в полёт

Отправляет самолёт.

(Дети бегут на носочках по кругу, держа в руках самолётик)

Правое крыло вперёд,

(Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд,

(Поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.

(Бегут по кругу, держа в руках самолётик)

(Звучит запись музыки «Самолёт», «Танцевальная ритмика», Т. И. Суворова, Дети «летят» друг за другом)

Педагог: Посадили самолёты в аэропорту Африки. Разнообразна природа Африки. В этих краях всегда тепло и даже жарко, никогда не бывает зимы. Здесь обитает много интересных животных. Давайте их назовём.

(Просмотр медиапрезентации и беседа о диких животных Африки, об их повадках и месте их обитания)

(Ответы детей)

Педагог: Вы знали, что когда слон спит стоя, он свои бивни кладёт на верхушки деревьев.

(Ответы детей)

Педагог: Ой, посмотрите, мы вернули нашего жирафа в его семью. А что вы можете сказать про жирафа?

(Ответы детей)

Педагог: Не умеет высовывать язык.

(Ответы детей)

Педагог: А где больше времени проводит бегемот?

(Ответы детей)

Педагог: Что любят, есть обезьяны?

(Ответы детей)

Педагог: Ребята хорошо путешествовать, но нам пришло время возвращаться домой. Приготовили свои самолёты. Не забываем, что мой самолёт главный в эскадрилии, все построились за мной и полетели.

(Звучит запись музыки «Самолёт», «Танцевальная ритмика», Т. И. Суворова, Дети «летят» друг за другом)

(Звучит запись песни «О Сургуте»)

Педагог: Приземляемся в сургутском аэропорту.

Педагог: Вот мы и дома. Вы молодцы, построили очень прочный транспорт. Благодаря которому нам удалось объехать, проплыть, облететь всю нашу планету, увидеть и узнать много нового, интересного об обитателях разных континентов.

Педагог: Ребята, поделитесь впечатлениями, что вам запомнилось.

(Ответы детей)

Педагог: На память о нашем кругосветном путешествии, я хочу подарить вам этом маленький макет нашей Земли!

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Рабочая программа по реализации познавательно-речевого направления (конструирование) для детей старшей группы. Пояснительная записка Содержание рабочей программы старшей группы соответствует требованиям федеральных государственных требований, целям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»
Опубликовано: 15 января 2014 в 09:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Гиниятуллина (УИ 176671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД