Ирина Гущина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Чем мы все похожи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему '' Чем мы все похожи '' в старшей группе с использованием образовательных областей. Цели : Коммуникация : продолжать развивать речь как средство общения. Социализация : развивать стремление в игровой деятельности проявлять свои знания и выражать своё отношение к окружаемому через различные речевые средства. Здоровье : выявить знания детей о целостности человеческого организма, покозать зависимость здоровья человека от правильного питания. Труд : обобщить первичные представления о труде взрослых. Познание : развивать игровые конструктивные навыки. Физическая культура : совершенствовать физические качества в двигательной деятельности. Безопасность : приобщать к правилам безопасного для человека поведения (умение одеваться по погоде). Чтение художественной литературы : развивать интерес детей к загадкам. Музыка : приобщать к музыкальному искусству.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему „Чем мы все похожи“» размещена в разделах
Материал : мяч, картинки с изображением животных, наборы счётных палочек, карточки для игры '' Полезно - вредно''.
Содержание организованной деятельности :
1. Организационный момент.
Приглашаю поиграть,
Группы будем составлять.
Проводится подвижная игра " Группы ". По сигналу воспитателя дети делятся на группы по определённому признаку (по цвету волос, по длине волос, по цвету глаз, по деталям одежды).
Мы с вами чем то различаемся, но есть то, чем все люди похожи друг на друга. Что это? (части тела человека).
2. Отгадование загадок :
1) Бегут по дорожке детские. (ножки)
2) Съел еду я всю, и вот мой наполнился. (живот)
3) Моя бабушка больна, у неё болит. (спина)
4) Ей окрестность вся видна, сидит на шее. (голова)
5) Боль пронзила, словно ток. Я ударил. (локоток)
6) На прогулке не забудь закрывать от ветра. (грудь)
3. Д / упражнение " Про что можно сказать ".
Он мой (нос, лоб, подбородок, живот, палец)
Они мои (руки, ноги, волосы, глаза, локти, уши, пальцы)
Она моя (голова, спина, шея)
4. Игра " Интервью ".
Дети задают друг другу вопросы и получают на них ответы. Например : Когда твой день рождения? Твоё любимое время года? Есть ли у тебя домашнее животное? Чем ты любишь заниматься в детском саду и дома?
5. Физминутка " Чем мы все похожи ".
Головушка - соловушка (гладят тебя по голове)
Лобик - бобик (дотрагиваются до лба)
Носик - курносик (закрывают глаза и указательным пальцем дотрагиваются до носа)
Щечки - комочки (трут кулаками щеки)
Глазки - краски (моргают)
Ушки - не послушки (трут ладонями уши)
Ручки - хватучки (выполняют хватательные движения)
Пальчики - мальчики (сгибают и разгибают)
Животик - обормотик (гладят по животу)
Спинка -тростинка (выпрямляют спину)
Ножки - топотожки (топают)
Наши ножки - топотожки притопали в страну сложных слов.
6. Д / игра " Составь слово ".
Как можно назвать человека, если у него синие глаза? (синеглазый)
Если светлые волосы? (светловолосый)
Если длинные ноги? (длинноногий)
Как называется человек, который рубит лес? (лесоруб)
Который ловит рыбу? (рыболов)
Который разводит сады? (садовод)
7. Д / игра " Поймай - скажи "
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет профессию.
Ребёнок бросает обратно, называя, что делает человек этой профессии.
Например : пианист - играет на пианино, строитель - строит дома, библиотекарь - раздаёт книги, учитель - учит детей, врач - лечит людей, повар - варит обед, пожарный - тушит огонь.
8. Д / игра " Превращения "
Дети называют слово в уменьшительной форме.
Например : ноги - ножки, уши - ушки, спина - спинка, голова - головка, нос - носик, рот - ротик.
9. Д / игра " Фразеологизмы "
Дети рассматривают картинки с изображением животных и заканчивают предложение начатое воспитателем : "Бывает так, что иногда человека сравнивают с животными. Например, когда говорят он болтлив как. (сорока), он хитрый как. (лиса), голодный как. (волк), неуклюжий как. (медведь), трусливый как. (заяц), колючий как. (ёж), храбрый как. (лев).
10. Конструирование животных из счётных палочек под музыку на ковре.
11. Игра имитация.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Живут мальчики - весёлые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяй скорей за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажи мне, где животик?
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как берёзонька стройна,
Стала ровною спина.
А теперь все потянулись
И друг другу улыбнулись.
Ребята, как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть всегда весёлыми и здоровыми?
(заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, много гулять). Правильно дети. Только не забывайте о том, что всегда нужно одеваться по погоде для того, чтобы избежать болезней от переохлаждения или перегрева нашего тела. Также наш организм нуждается в правильном питание.
12. Д / игра " Полезно - вредно "
На столе разложены карточки с изображением разных продуктов. Детям предлагают сходить в магазин за покупками, выбрать только полезные продукты и объяснить свой выбор.
13. Рефлексия
Чтобы быть здоровым, крепким,
меньше думать о таблетках,
надо всем и всё прощать,
Витамины потреблять!
Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? В какие игры играли?
Конспект составила Гущина Ирина Владимировна.