Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Армия»

Олеся Клейменова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Армия»

Тема: «Наша Армия»

Цель: сформировать у детей основы патриотизма.

Задачи:

Образовательные :

- продолжать формировать представление о защитниках Отечества, особенностях военной службы, о родах войск.

Развивающие:

- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание, речь; умение договариваться, выслушивать мнение других при выполнении задания.

-способствовать гендерному воспитанию.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Наша Армия“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм, любовь и уважение к защитникам Родины;

чувство гордости за свою армию и желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Оборудование: выставка рисунков, иллюстрации с изображением различных родов войск, пазлы, 3 стола, 2 обруча, 2 стула, бинт, песня «бравые солдаты», минусовка песен «веселый марш», «пилоты».

Ход НОД:

Воспитатель: (слайд 1) Ребята я вас приглашаю в галерею, на выставку рисунков. А кто на этих рисунках?

Дети: солдаты, защитники отечества.

Воспитатель: Правильно. А какому празднику посвящена эта выставка рисунков?

Дети: ко дню защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно. Наша выставка рисунков посвящена тематике недели и ко дню Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества?

Дети: воины, солдаты которые защищают народ от врагов.

Воспитатель: Правильно, это воины, солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.

Воспитатель: А каким должен быть солдат, чтобы защищать нашу родину?

Дети: сильным, смелым, выносливым, храбрым.

Воспитатель: Правильно. Чтобы победить врага, солдаты должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. Каждый солдат - это специалист в своем деле.

Воспитатель: Ребята, в армии есть различные рода войск, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе, поэтому давайте мы с вами поговорим о различных родах войск и посмотрим на экран.

Воспитатель: Но сначала я загадаю загадку. А вы мне скажите, о каком роде войск мы будем говорить:

Кто, ребята, на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

Дети: пограничник.

Воспитатель: (слайд 2) правильно ребята сейчас мы поговорим с вами о пограничных войсках. Кто такие пограничники?

Дети: это солдаты, которые охраняют границу.

Воспитатель: Правильно ребята. Охрана государственной границы – это важная и ответственная задача. Есть люди, которые пытаются тайком перейти нашу границу. Этих нарушителей задерживают пограничники. Они всегда хотят перехитрить пограничников. Но пограничники все ровно их ловят, и в этом им помогают специально натренированные собаки. Днем и ночью бдительно несут пограничники свою нелегкую службу.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего пограничникам нужна собака?

Дети: хороший охотник, у нее отличный нюх и может защитить своего хозяина.

Воспитатель: Правильно. Собака помогает пограничникам, идет по следу, а также защищает своего хозяина. Какие виды пород собак могут служить на границе?

Дети: немецкие овчарки.

Воспитатель: правильно немецкие овчарки. Потому что они сильные, умные и поддаются дрессировке.

Воспитатель: Какого цвета форма пограничников?

Дети: зеленый костюм, фуражка и автомат.

Воспитатель: А как вы думаете, почему форма у пограничников зеленого цвета?

Дети: сливаются с травой.

Воспитатель: правильно. Они сливаются с окружающей средой, чтобы противник их не обнаружил. Ребята давайте представим, что мы пограничники и поиграем в игру «Пограничники и нарушители» и посмотрим, на сколько, вы ловкие и внимательные: мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду «Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.

Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим беседу, и я загадаю загадку:

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну! (летчик)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

Дети: десантник, летчик.

Воспитатель: (слайд 3) правильно ребята. А теперь мы с вами поговорим о воздушных войсках. Здесь служат летчики и десантники. А зачем охраняют небо?

Дети: чтобы враг не напал на нас с воздуха.

Воспитатель: Кто такие десантники?

Дети: солдаты, которые не бояться высоты и умеют прыгать с парашютом.

Воспитатель: правильно. Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом. А в чем отличие формы десантника от пограничника?

Дети: у них голубые береты и тельняшки.

Воспитатель: правильно. А каким должен быть солдат, чтобы его взяли в десантники?

Дети: не бояться высоты, сильным, и здоровым, спортивным, ловким и выносливым.

Воспитатель: правильно ребята. Десантник должен иметь образование, отличное физическое здоровье, храбрым и не бояться высоты, сильным и выносливым. (слайд 4) А кто такие летчики?

Дети: солдаты, которые управляют самолетом и вертолетом и охраняют небо.

Воспитатель: правильно ребята они защищают наше Отечество с воздуха и должны быстро действовать в сложной ситуациях. А какая форма у летчиков?

Дети: голубая.

Воспитатель: Ребята, а теперь я посмотрю, на сколько, вы ловкие, быстрые и внимательные и предлагаю вам пройти к столам и поиграть в игру «собери пазл».

Воспитатель: Ребята молодцы вижу, вы были очень внимательными и быстрыми и справились с заданием. А что у вас изображено?

Дети: вертолет, самолет, бомбардировщик.

Воспитатель: правильно ребята они охраняют нашу границу с воздуха.

Воспитатель:(слайд 5) А теперь я загадаю вам еще одну загадку:

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма.

Дети: моряк.

Воспитатель: правильно ребята это моряк. Ребята и мы сейчас с вами поговорим о морских войсках. Кто несет службу в море?

Дети: моряки, подводники.

Воспитатель: правильно ребята. Военных, служащих во флоте называют моряками. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, матросы, подводники. За весь корабль в ответе его капитан. Ребята, а расскажите мне какая форма у моряков?

Дети: белые рубашки, темные брюки, полосатые тельняшки, бескозырка с летами.

Воспитатель: правильно. (слайд 6) Кто такие подводники?

Дети: моряки на подводных лодках, которые охраняют морские глубины от врагов.

Воспитатель: правильно. Подводный флот – наши знаменитые атомные подводные лодки. Они поражают из морских глубин вражеские корабли большими снарядами – торпедами. Подводные лодки находятся под водой по несколько месяцев.

Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю поиграть в игру «переправа», и посмотрим, на сколько, вы дружные, сильные и быстрые.

Игра переправа: Дети делятся на две команды, которые "отдыхают на речке". У каждой команды по обручу - это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.

Воспитатель: Вижу вы устали. И я вас приглашаю присесть и отдохнуть. Ребята, а могут, ли в армии служит женщины?

Дети: да.

Воспитатель: А кем в армии могут, служит женщины?

Дети: медсестрами, летчицами, радистками, военными врачами.

Воспитатель: (слайд 7) Правильно ребята. В армии могут служить не только мужчины, но и женщины. Военная профессия женщин – это радистки, медсестры, военные врачи, а также летчицы. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру: «Перевяжи раненого» - участвуют 4 детей: две девочки - медсестры и два мальчика – раненные бойцы. Одна девочка делает перевязку руки раненому бойцу, а вторая делает перевязку головы.

Воспитатель: молодцы я вижу, девочки справились с заданием. Ребята я вижу вы гордитесь своей Родиной. А скажите, о каких родах войск мы с вами, говорили?

Дети: о пограничниках, десантниках, летчиках, моряках.

Воспитатель: (слайд 8) теперь я вам предлагаю спеть песню: «Бравые солдаты».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Армия». Воспитатель разновозрастной средней группы МДОУ детский сад № 4 «Радуга».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Наша армия родная»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Наша армия родная» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Электрический ток» Цель: Познакомить детей с историей возникновения электрического тока, его использование и меры предосторожности с его использованием. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Обитатели Черного моря» Цель: формирование представлений об обитателях Черного моря. Программные задачи: познакомить детей с обитателями Черного моря; Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Осень» в старшей разновозрастной группе «Буратино»Тема дня: «Осенняя пора».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою». Тема: «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою» Цель: познакомить детей с родным городом, формировать нравственно-патриотические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Земной шар» Выполнила: Шаронова Анастасия Геннадьевна, воспитатель подготовительной к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Наша планета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомая монетка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомая монетка». Цель: познакомить.

«Наша армия сильна! Наша армия важна!» Спортивное развлечение с папами Наша армия сильна! Наша армия важна! (Спортивное развлечение с родителями в подготовительной группе). Цели: 1. Способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Армия»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 20:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД