МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на поляну сказок»

Евгения Ситнянская
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на поляну сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Кристаллик»

п. Чернянка Белгородской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Путешествие на поляну сказок».

с интеграцией образовательных областей «Коммуникация»

раздела «Развитие свободного общения с взрослыми и детьми» «Художественная литература», «Социализация», «Здоровье» «Музыка»

во второй младшей группе

Ситнянская Е. И., воспитатель

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие на поляну сказок“» размещена в разделах

Программное содержание:

Цель: повышение эффективности в работе по развитию сводного общения у детей младшего дошкольного возраста через использование детской художественной литературы.

Задачи:

1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Побуждать детей вступать в диалог со взрослым.

3. Активизировать словарный запас детей на основе русских народных сказок.

4. Развивать интерес к обыгрыванию сюжета из знакомой сказки.

5. Включать детей в решение социальных отношений: желание приходить на помощь.

6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе совместной организованной деятельности.

7. Побуждать детей к выполнению танцевальных движений под музыку.

8. Воспитывать доброе отношение к русским народным сказкам.

Методы и приемы:

наглядные: иллюстрации к сказкам, атрибуты героев сказок

словесные: беседа с элементами диалога, вопросы поискового характера, использование художественного слова;

Формы и виды детской деятельности : диалог со взрослым, игры

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций к сказке;

Здоровьесберегающие технологии:

Физкультминутка, игровое упражнение с элементами дыхательной гимнастики

Программное обеспечение:

• иллюстрации с изображением сюжетов из русских народных сказок

• оборудование для создания сказочной обстановки

• музыкальное сопровождение

Ход:

Воспитатель:

Станьте дети, все в кружок

Крепко за руки возьмитесь

и друг другу улыбнитесь

От улыбки нашей

Стало вокруг краше

Воспитатель обращает внимание детей на облачко, к которому прикреплен конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетело облачко и с собой принесло письмо. Это письмо от Хозяйки сказочной полянки.

Воспитатель: Ребята, Хозяйка сказочной поляны просит вас о помощи. На сказочной поляне перестали играть сказки, потому что потерялся ключик от волшебного сундучка и разбежались сказки.

Воспитатель: А вы любите сказки? Ребята, а какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Теремок» и др.

Воспитатель: вы готовы отправиться в путешествие, чтобы помочь Хозяйке Сказочной полянки найти ключик и вернуть сказки.

Дети: Да.

Воспитатель: А найти дорогу нам поможет это волшебное облачко.

Мы за облачком пойдем

Вместе дружно всё пройдем,

Чтобы нам не растеряться

За веревочки всем взяться

Все готовы дружно в путь?

Воспитатель: Что это перед нами?

Дети: Дорожка.

Воспитатель: Правильно. Какая она? (Узкая, длинная, короткая).

Дети проходят по дорожке друг за другом.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, что это в корзинке?

Дети: «Репка».

Воспитатель: Конечно, это сказка «Репка».

Кто посадил репку?

Дед

Какая выросла репка

Большая

А кто помог вытянуть?

Дети перечисляют героев сказки.

Воспитатель предлагает забрать репку с собой

Воспитатель: Ребята, на пути у нас пенечки, перешагиваем их поднимая высоко ноги.

Дети друг за другом идут, перешагивая через пенечки и проходят полянку. (на тропинке встречается детям колобок)

(Воспитатель озвучивает колобка) :

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел, я сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, колобок предлагает вам поиграть в игру и вспомнить, с какими героями он встретился в лесу.

Физкультминутка.

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен, (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился, (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел, (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ля- ля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка

(переваливаемся, как медведь)

А потом малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

Воспитатель: Молодцы ребята вспомнили всех героев, а колобка заберем собой.

Появляется шарик на котором привязан ключик.

Воспитатель: Ребята, какой красивый шарик к нам прилетел. А что к нему привязано. Это наверное ключик от волшебного сундучка, чтобы нам его достать нужно отгадать загадки. Вы готовы.

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Отворили дверь козлята

И …. пропали все куда-то!

Дети: Волк и козлята.

Воспитатель: Послушайте следующую сказку :

Я, мышка норушка,

Я, лягушка квакушка….

Из какой они сказки?

Дети: Теремок.

Приютил лису зайчишка

И остался без домишка.

Дети: Заюшкина избушка.

А вот и ключик мы нашли. Осталось найти сундучок. Дети отправляются дальше.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

На полянку мы выходим

И цветочки здесь находим

Аромат цветов вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Отдохнуть мы все успели

На полянку все присели.

Воспитатель: Ребята посмотрите а вот и сундучок. (воспитатель снимает накидку с сундучка)

Воспитатель: ключик, который мы с вами нашли,наверное от этого сундучка, что – то он не открывается. Я совсем забыла, что бы его открыть нужно, сказать волшебные слова : Волшебный сундучок, пожалуйста, откройся. Что-то у меня ничего не получается. Давайте скажем все вместе.

Говорят волшебные слова «Волшебный сундучок, пожалуйста, откройся».

Воспитатель: Теперь можно сложить в него сказки

Выходи Хозяйка сказочной полянки.

Хозяйка: Ребята спасибо вам большое за помощь. За то, что помогли найти сказки, ключик и сундучок. Я так рада этому, что мне очень хочется петь и танцевать. А вы хотите со мной потанцевать?

Дети: Да.

Звучит музыка. Дети танцуют со взрослыми.

Дети прощаются с Хозяйкой.

Воспитатель: И нам пора возвращаться домой. Волшебное облачко нам поможет.

Рефлексия.

Вам понравилось путешествовать?

Что мы с вами искали?

Какие задания выполняли?

Воспитатель благодарит детей и предлагает детям выбрать солнышко, если путешествие на волшебную поляну понравилось, и тучку, если нет.

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на поляну сказок»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 12:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД