Людмила Мальцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в музей лошадей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: "Путешествие в музей лошадей"
младшая группа.
.
Цель:
Познание: Познакомить детей с понятием "МУЗЕЙ", воспитывать внимательность, чуткость, наблюдательность, формировать представление о лошадях, активизировать словарную речь, развивать память.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие в музей лошадей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Коммуникация: познакомить с правилами поведения в музее.
Здоровье: Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы спины и ног.
Социализация: воспитывать уважение, внимание к сверстникам и к взрослым.
Труд: развивать мышление, чувство цвета, воображение.
Ход занятия:
1. Организованный момент:
Ра-ра-ра начинается игра,
Собирайся детвора
Путешествовать пора!
2. Сегодня мы с вами отправимся в музей.
А знаете ли вы, что такое музей?
Музей-это учреждение (дом) занимающееся собиранием, хранением и выставкой чего-либо.
Попробуйте догадаться какая выставка сегодня в наше нашем музее?
Загадка:
*У меня большая грива,
уши и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (лошадка)
*Быстрее ветра я скачу
"Цок-цок", - копытцами стучу.
Я громко "Иго-го" кричу,
Садись на спину-прокачу! (лошадь)
Ребята, вы молодцы, загадки отгадали правильно,а это значит, что в нашем музее сегодня выставка.
Ответ детей:- лошадей.
Пройдите и посмотрите, но не забывайте, как себя нужно вести в музее.
В нашем музее собраны самые разные лошадки : деревянные-расписные, глиняные, керамические, пластмассовые, мягкие-тканевые и даже из солёного теста.
Рассказ "Лошадь"
Лошадь это домашнее животное. Она питается травой и овсом. У неё есть туловище, голова, грива, морда, хвост, четыре ноги, на ногах - копыта. Тело лошади покрыто шерстью.
Лошадь - друг человека. она помогает ему перевозить грузы, выступает в цирке, катает ребятишек в парке.
Пальчиковая игра.
По дороге, белой гладкой. (все пальцы ритмично скачут по столу)
Скачу пальцы, как лошадки.
Цок-цок, цок-цок.
Скачет резвый табунок!
Стихи про лошадку, показ иллюстраций. (слайды)
Л. Сашина.
Страшно маленькой лошадке :
Через речку мостик - шаткий
Цок да цок, ещё шажок -
Вот желанный бережок.
Т. Ефмова.
-Ты куда спешишь, лошадка?
-"У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!"
Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
Хороша водица!
Постучим копытцем!
Эй, лошадки все за мной,
Поскакали домой.
Гоп-гоп-гоп-гоп!.
3. Творческая работа.
Воспитатель: В каждом музее есть книга отзывов, где посетители оставляют запись о том, что им понравилось, а что – нет. Предлагаю Вам оставить такую запись. Только выполните вы ее при помощи красок и своих пальчиков.
(Детям предлагается лист ватмана, на котором будет создана коллективная картина "Лошадки". Ребята обмакивают пальчики в разные краски и оставляют свои отпечатки на лошадке. Задача воспитателя состоит в том, чтобы все используемые цвета были объяснены.
В итоге получилась яркие, разноцветные лошадки.)
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Мы познакомились с экспонатами лошадей, оставили свой отзыв об этой экскурсии.
Что ж, дорогие ребята, до новых встреч в музее.