Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Расскажем Феде, что такое семья» (средняя группа)

Эльмира Рязапова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Расскажем Феде, что такое семья» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей : Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы работы: беседа «Что такое семья», рассматривание фотографий, альбомов о семье, рассказы детей о своей семье, игра «Назови ласково», аппликация «Улица города».

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Расскажем Феде, что такое семья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал: цветок, фотографии семей, мяч, клеёнки, салфетки, клей, прямоугольники, квадраты, треугольники: разного цвета, разные по размеру, ватман, магнитофон, стульчики, три стола.

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья». Дидактические игры: «Кто старше?», «Назови ласково» «Скажи наоборот», «Какая у вас семья». Рассматривание картин, сюжетно – ролевая игра «Семья», пальчиковые игры «Кто живет у нас в квартире?», «Дружная семья», разучивание стихотворений, пословиц о семье.

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе.

Задачи.

Образовательные. Закреплять знания детей о своей семье : родственных связях умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей.

Развивающие. Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи; обогащать словарный запас детей. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. Закрепить умение работать с клеем, прижимая наклеиваемую форму салфеткой, составлять коллективную аппликацию, желание работать сообща.

Воспитательные. Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель.

«Мой цветочек не простой

Он волшебный и смешной

Передайте его скорей

Улыбнемся для друзей»

- Ребята, послушайте историю, которую я услышала. "Жил мальчик Федя, который был один - одинешенек на свете. И никого у него-то не было…"

(выставляется фигурка мальчика)

- А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? (Нет).

Кто должен быть у него?

(Предложить детям выставить фигурки членов семьи.)

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать, кто окружает сейчас Федю?

Дети: Федю, окружает семья.

Воспитатель: Ребята, Федя не знает, что такое семья. Давайте познакомим его и расскажем, что же такое семья?

Дети: Семья – это люди, которые живут вместе и любят другу друга, ухаживают друг за другом, заботятся друг о друге. Ребята, еще всех членов семьи называют – родственниками. Кто такие родственники? (мама, папа, сестры. бабушки, дедушки, братья)

Воспитатель:

Стихотворение:

- «Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Хранится альбом в вашем доме, и снимки хранятся в альбоме».

– В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере а кого- то в рамочках.

- Кто изображен на фотографии?

- Узнали ли своего товарища по группе?

- Где папа, мама, дедушка, бабушка? Как зовут?

Скажи самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, ласковая, нежная)

Папа какой? (сильный, смелый)

Что умеет делать папа? (Чинить, мастерить, пилить)

- Какое настроение? Что они делают? (Дети отвечают полным предложением).

- Ребята? А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье - улыбались.

- Когда родители рядом, какое у вас настроение?

(хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.

- Не даром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте».

Игра с мячом: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?

(Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

- Коллективная аппликация.

Воспитатель: Ребята, теперь у нашего Феди, есть семья, но им нужно, где-то жить. Что мы сможем сделать для них. (Дом построить). Подойдите к столам, здесь есть все необходимое, чтобы построить улицу города,где и будет дом для нашего Феди и его семьи, где они будут жить счастливо. Детали разложите, а затем наклеивайте аккуратно все в определенной последовательности.

Что у нас получилось? (Небольшой город).

Кто в этом городе сможет поселиться?

В этом городе сможет поселиться не только семья Феди, но и другие семьи.

Что они смогут делать?

Они будут ходить друг к другу в гости, поздравлять друг друга и поддерживать.

- Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.

Ребята, как вы думаете, Федя стал счастливым? (Да)

А как вы догадались. (У него появилась семья).

-Без семьи надежной

Людям не прожить

Помните! семьёй

Нужно дорожить.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План мероприятий в детском саду к юбилею Володарского района МБДОУ ДС №138 № Возрастная группа Сроки Мероприятие 1 Первая младшая группа В течение недели Рассматривание фотографий «Моя семья», «Мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Расскажем Феде, что такое семья» (средняя группа)
Опубликовано: 26 октября 2014 в 16:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД