МААМ-картинки

Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Символы России»

Ольга Михалева
Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной-образовательной деятельности

Задачи. Воспитание патриотизма уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны

Цели:

1. Обобщение элементарных представлений об истории и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов и образов.

2. Развитие познавательных процессов.

Материалы и оборудование.

Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности „Символы России“» размещена в разделах

1. Слайды «Символы Руси», иллюстративно- дидактический материал «Российская символика», мультфильм «Сказка о двухглавом орле.».

2. материал для продуктивной деятельности : ленты, колосья, заготовка стяга, герба; клей, салфетки.

Предварительная работа.

1. Чтение и заучивание стихотворений о Родине.

2. Рассматривание герба и флага РФ и г. Воронежа.

3 Дидактические игры: «Узнай по описанию.», «Белый,

синий, красный.», «Собери картинку.», «Найди среди других.», «Всё ли верно.».

4. Краеведческая работа.

Ход занятия.

Вос-ль: Как велика наша земля!

Как широки просторы:

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы!

Раскинулась наша страна

От севера до юга,

Когда в одном краю весна—

В другом - снега и вьюга.

Вос-ль:- Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: - Мы живём в России.

Вос-ль:- Наша Родина - большая и красивая страна, у неё славная история, которой мы должны гордиться. Мы знаем, что каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные символы. Что это за символы?

Дети:- Это герб, флаг, гимн.

Вос-ль:- Каждый государственный символ имеет свою историю. Давайте вспомним историю нашего флага. Как назывались флаги в древности?

Дети:- Стяги.

Вос-ль:- Из чего делали стяги?

Дети:- Люди использовали шест, привязывали к нему пучки травы, веток или конский хвост.

Вос - ль:- Для чего использовали стяги? Какое было их назначение?

Дети : - Собрать, объединить воинов для защиты своей земли.

/Показ слайдов. /

Вос - ль:- Шло время, стяги стали делать из ткани. Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, придавая уверенность и мужество воинам. Затем размеры полотнища увеличивались и на них вышивали или рисовали изображения святых - «знамения» (священные знаки). Так появилось слово «знамя». Как вы думаете: какого цвета были знамёна?

Дети:- Зелёные, синие, белые, красные. Часто использовали сочетания белого, синего, красного цветов.

Вос - ль: - Когда в России правил царь Алексей Михайлович, по его приказу на реке Оке начали строить несколько кораблей. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов. И для военного корабля нужен был опознавательный знак- флаг. Белo- сине- красный флаг с золотым орлом в центре говорил о принадлежности корабля к Российскому государству. Затем трёхцветный флаг стал флагом всей России. Дид. игра «Собери флаги.»

Дети прикрепляют найденные флаги на фланелеграф.

Вос-ль:- Какой из них флаг России?

Дети: Здесь флага России нет (объясняют, почему они так считают)

Вос- ль:- Я вам предлагаю его сделать.

Какие цвета присутствуют на нашем флаге?

Дети: Красный, синий, белый.

(Ребёнок прикрепляет белую полосу)

Вос-ль:- Люди придают большое значение цветам флага. Как вы думаете, что означает белый цвет на флаге?

Дети:- Чистоту совести, мир.

Вос- ль:-Если белый цвет обозначает чистоту совести, мир, то какие люди живут в России?

Дети:- Миролюбивые, честные, справедливые.

Вос-ль:- Следующая по цвету на флаге какая полоса и что она обозначает? (Прикрепляют синюю полосу)

Дети:- Синяя и обозначает она верность, правду.

Вос- ль:- Значит какие люди живут в России?

Дети:- Верные, правдивые.

(Прикрепляют третью полосу.)

Вос - ль:-Что обозначает красный цвет на флаге?

Дети:- Мужество, отвагу, красоту.

Вос-ль:- И люди живут в России какие?

Дети:- Мужественные, отважные, красивые.

Вос-ль: Вот мы и составили первый символ страны - флаг, а теперь давайте побеседуем о другом символе - о гербе.

Зачем нужен государству герб?

Дети:- Объединить людей, живущих в стране, быть отличительным знаком государства.

(Показ герба России.)

Вос – ль : Где мы можем видеть изображение герба страны?

Дети:- На монетах, на документах, на зданиях правительства…

Вос - ль:- Почему в качестве символа страны выбрана именно эта птица?

Дети: - Орёл - это большая, сильная, гордая птица.

Вос- ль:- А что может обозначать золотой орёл?

Дети:- Символ солнца, а его крылья – солнечные лучики.

Вос - ль:- У нашего герба тоже есть своя история. В стране происходили изменения, менялся и герб.

А как и почему это происходило давайте посмотрим.

Просмотр мультфильма «Сказка о двухглавом орле.»

Вос – ль:-Вот какую интересную историю мы с вами узнали о гербе России. Свой герб и флаг имеют не только страны, но и города. И у нас в детском саду тоже могут быть свои символы - герб и флаг. Я предлагаю вам пофантазировать и сделать свои символы. Выберите нужный вам материал и приступайте к работе.

Продуктивная деятельность детей.

Дети показывают свои работы, рассказывают о них.

Вос- ль:- Мы с вами забыли о последней символики нашей страны. Кто назовёт её?

Дети:- Гимн.

Вос - ль:- А как вы думаете, что такое гимн?

Дети:- Это главная музыка, песня нашей страны.

Вос - ль:- Где можно услышать гимн?

Дети:- Каждое утро с гимна начинается новый день, на спортивных соревнованиях, Олимпиадах….

Вос - ль:- Ребята, мы с вами любим и гордимся нашей страной, давайте выразим своё уважение к нашей стране, и прослушаем гимн, как положено, стоя.

Звучит гимн России.

Итог занятия: сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Вы ещё маленькие, но вы уже можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих близких, друзей, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Герб группы»Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Герб группы» Цели: 1. Продолжать воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к символам страны. Закрепить знания о Российском гербе;.

Проект «День России» в детском саду Накануне Дня России в нашем детском саду прошел праздник, посвященный этому событию. Ребята читали стихи, пели песни, танцевали, играли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Символы России»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 21:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михалева (УИ 257198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД