Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Что такое шоколад?»

Татьяна Замай
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Что такое шоколад?»

Образовательная область: «Познание»

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Возраст: подготовительная группа

ТЕМА: «Что такое шоколад?»

Задачи:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- развивать знания детей о свойствах шоколада;

- активизировать психические процессы в процессе ознакомления со свойствами шоколада;

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: „Что такое шоколад?“» размещена в разделах

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Методы и приемы:

Прием инфотейнмента, прием "Тонкие и толстые вопросы", прием "Дерево предсказаний" (метод ТРИЗ, опыты, фокусы.

Материал и оборудование:

Халаты для детей, бейджики, телевизор, DVD-проигрователь, CD-проигрователь, магнитная доска, DVD-диск, глобус, фотографии с изображением последовательной цепочки происхождение шоколада, молоко для каждого в стаканчике, какао порошок, блюдца, шпателя, салфетки, 2 стакана, клеенка на стол, плитка шоколада, минеральная вода, подносы, тёрка, спички, 10 одноразовых ложек, магниты, прихватка, посуда для нагревания, стакан для горячего шоколада, подставка, свеча, CD-диск, волшебная коробочка, шоколадные сюрпризы.

Ход проведения:

1. Организационный момент.

Педагог просит детей одеть халаты.

- Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, и работать в лаборатории. Лаборатория, это - то место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием и решает проблему. Сегодня мы с вами тоже попытаемся решить проблему и сделать научные открытия.

- Посмотрите, к нам пришло видео послание от ребят с соседнего сада, давайте послушаем, о чем они говорят.

(Дети садятся на стульчики. Педагог включает диск с фильмом, в котором показывают малышей с другого детского сада. Малыши кушают шоколад и задают вопросы – «Я хотел бы узнать, где растет шоколад? «А я хотела бы знать – шоколадка - это вредно или полезно?», «А я хочу спросить, почему от шоколада возникают такие пятна!»)

- И так, дорогие коллеги, перед нами стоит проблема – «Что такое шоколад? И откуда он к нам пришел?» Давайте попытаемся её решить.

2. Рассказ по картинам.

- Ребята, вы любите шоколад? (Да) – Я тоже очень люблю его. А знаете ли вы то, что шоколад не растет в нашей стране, потому что в нашей стране очень холодно? А если не в нашей стране он растет, то, как вы думаете, где? Где может, по-вашему, расти шоколад? (Ответы детей)

- Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Оно боится холода, снега и растет там, где нет зимы. Подойдите сюда, я вам покажу на глобусе – где растет какао дерево. Оно растет в Южной Америке, вот здесь (показывает на глобусе Южную Америку).

- Дерево какао выглядит вот так (показ фотографий). На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – бобы. Плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао. Бобы какао сушат и складывают в мешки. Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики, попадает какао бобы. На фабрики бобы жарят и перемалывают. Из какао бобов получают 2 основных продукта – какао масло и какао порошок. Какао масло применяют в парфюмерии, а какао порошок прессуют в специальные коврижки. Вы спросите меня, а когда же будет шоколад? – Осталось совсем чуть-чуть. Коврижки какао отправляются на конфетные фабрики, там их растапливают и соединяют специальной смесью, которая каждая фабрика держит в строжайшем секрете. Смесь отправляют по конвейеру дальше, чтобы специальная машина придала форму нашему шоколаду.

А вот и она сама – наша плитка шоколада!

- Итак, мы с вами узнали, дорогие коллеги, откуда к нам пришел шоколад и как его производят. Шоколад происходит из какао бобов, какао бобы растут в Южной Америки. Но наши малыши нам задали множество вопросов. Помните? Какие вопросы задавали нам малыши про шоколад? (ответы детей) Правильно, они спрашивали – почему от шоколада пачкаются руки, полезен или вреден шоколад. Чтобы это узнать – нам нужно отправиться в нашу лабораторию и провести исследования.

3. Физминутка «Волны» (Трек 17)

А чтобы попасть в нашу лабораторию, нам нужно переплыть море. А на море большие волны. (Включается диск с музыкальной записью трека).

4. Опыт 1. Свойства какао.

- Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.

- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)

- А какой вкус имеет какао? Быть может кислое? Или сладкое? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать? – (Нужно его попробовать.)

- Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький) Так считают все наши коллеги? Или, быть может кто-то считает иначе?

- Совершенно верно, какао имеет горький вкус.

- Мы пришли к выводу, что какао без добавок – не вкусное и горькое. В какао необходимо добавлять вкусовые добавки для употребления его в пищу.

А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком? (Какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао.)

- Итак, дорогие коллеги, мы пришли к выводу, что наше какао имеет горький вкус, зато легко растворяется и соединяется с другими веществами.

5. Опыт 2. Свойства шоколада.

- Дорогие коллеги, а теперь давайте вспомним вопросы малышей и определим свойства шоколада.

- Возьмите кусочек шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Сладкий)

- А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, дорогие коллеги, у вас получилось разломать шоколад? – (Да)

- Значит, шоколад имеет свойство ломаться, он - хрупкий.

- А теперь посмотрите все сюда. Сейчас, мой помощник Денис кинет кусочек шоколада в стакан с водой. (Помощник выполняет поручение). Что произошло с шоколадом? – (Шоколад утонул). – А теперь моя помощница Ярослава, кинет кусочек шоколада в стакан с минеральной водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность).

- Это произошло потому, ребята, что в шоколаде имеется воздух, который при контакте с воздухом минеральной воды – поднимается вверх и не тонет.

- А сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим что будет с шоколадом если его нагреть. (Педагог проводит эксперимент. Шоколад растопился.)

- Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился). Мы пришли к еще одному выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь.

- А сейчас я эту смесь вылью в специальную форму и посмотрим, что же произойдет дальше с нашим шоколадом. (Через некоторое время, шоколад застывает).

- Посмотрите, шоколад застыл и принял ту форму предмета, в которую он был налит.

Мы пришли к выводу, что шоколад пластичен и принимает форму предмета.

6. ТРИЗ. Д/И «Хорошо-плохо»

- О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь в шоколаде находится очень много полезных веществ, которые улучшают наше самочувствие и настроение.

- А давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад?

- Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо». Пройдемте на стульчики. Я раздам вам карточки, на которых изображены различные ситуации, что бывает с нами когда мы лакомимся шоколадом. У меня есть вот такие 2 симпатичные колобки, на которых один – весело улыбается, а другой плачет. Вы должны внимательно посмотреть на картинку, определить, что изображено на картинке, вредно это или нет и прикрепить её к определенному колобку.

(Работа по карточкам)

- -Таким образом, дорогие коллеги, мы ответили на все вопросы малышей и пришли к выводу, что шоколад полезен, но в определенных количествах.

7. Итог. Рефлексия.

- Ребята, а вы знаете, что лаборанты – не только исследователи, они еще и волшебники. И мы с вами тоже немножко обладаем волшебными силами. Давайте с вами сотворим волшебство. Вот здесь у меня есть волшебная коробочка. Посмотрите какая. Положим в коробочку шоколад, который нам не пригодился для исследований. Проговорим волшебные заклинания. А теперь сильно, сильно подуем на нее. Открываем коробочку и что мы видим?

(Раздает детям сюрпризы.)

Конец.

Публикации по теме:

Готовим шоколадные конфетыГотовим шоколадные конфеты Шоколаду каждый рад, все мы любим шоколад. Вот рецепт шоколадных конфет от моей дочери - Софии. Взять несколько плиток шоколада и растопить.

Изумительная «конфетка».Изумительная «конфетка». Для приготовления сладкой "конфетки" потребуется пятьсот грамм слоёного теста (готовое, фрукты (на выбор, одна шоколадка, растительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Что такое шоколад?»
Опубликовано: 17 октября 2012 в 14:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД