МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Наши добрые слова»

Наталья Воронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Наши добрые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Наши добрые слова»

Программное содержание:

• воспитывать деликатное, доброе отношение к людям;

• формировать навыки общения, используя жизненные ситуации, игры и положительные оценки детских поступков;

• приобщать детей ко всему богатству человеческой культуры.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Наши добрые слова“» размещена в разделах

Ход проведения:

(Дети входят в зал, здороваются с гостями.)

Воспитатель: У каждого народа существуют свои традиции приветствия: так, туркмены, когда здороваются, то наклоняются вперед друг к другу, руки при этом свисают как плети, некоторые племена Африки трутся носами, индийцы наклоняются друг к другу вперед, при этом правую руку прижимают к груди и к сердцу, японцы делают поклон, при этом руки держат шпилеобразно. И у русского народа были разные традиции: наши предки – первобытные пещерные люди - обнимали друг друга, рыцари, мушкетеры правой рукой поднимали забрало шлема, принцессы делали реверанс – полуприседали и наклоняли голову. Дети, как здорово, что сегодня мы собрались все вместе. Поприветствуем друг друга. Поздороваемся сначала нашими руками.

(Дети встают в круг, берутся за руки, идут в центр круга, соединяют руки.)

Воспитатель: Встретились наши ручки. Скажем им «Здравствуйте, милые ручки!». А теперь глазами поздороваемся, на всех в кругу посмотрим: «Здравствуйте, милые глазки». «Здравствуйте, дети, милые дети, вы прекрасней всех на свете» (воспитатель дотрагивается рукой до головы каждого ребенка). Я думаю, нам будет интересно сегодня вместе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Слово на ладошке».

Я найду слова везде :

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

Давайте искать слова, ну, скажем, на небе, а складывать их будем вот в эту корзинку.

(Дети называют слова, а воспитатель «собирает» слова в корзинку.)

• А в море, какие слова можно найти?

(Дети «кладут» в корзинку слова.)

• Ребята, поищите в своих карманах слова.

• А на потолке «живут» слова?

• Какие слова можно вынуть из борща?

Воспитатель: Посмотрите, как много слов мы «собрали», полная корзинка. Молодцы, вы много слов знаете. Ребята, я принесла вам волшебный сундучок и в этом сундучке тоже «живут» слова. Какие? Интересно узнать? Сейчас мы их достанем. В сундучке «живут» слова «спасибо», «пожалуйста», «прости», «до свидания». Как вы думаете, какие это слова?

Дети: Вежливые.

Воспитатель: Правильно, вежливые слова. Сейчас я прочитаю предложения, а вы помогите мне вставить нужное слово в предложение.

Дай мне … (пожалуйста) твой мячик.

Я пошел домой … (до свидания).

Ты мне хорошо помог … (спасибо).

(прости) я сегодня не смог с тобой поиграть.

Ребята, в нашем волшебном сундучке есть еще одно вежливое слово. Это слово – «здравствуйте». И сейчас я вам расскажу маленькую сказку о волшебном слове «здравствуйте». Слушайте.

Когда мы говорим кому-то слово «здравствуйте», над нами пролетает невидимая фея Здоровья. Из своей маленькой корзиночки она рассыпает частички здоровья. Вдыхая воздух, мы вдыхаем эти частички. Вот почему человек, которому сказали «Здравствуйте!», становится действительно здоровым, сильным и никогда не болеет. И человек, который произносит это волшебное слово, тоже вдыхает частички здоровья.

Вы внимательно слушали сказку и, наверное, догадались, что мы желаем человеку, когда говорим: «Здравствуй!», «Здравствуйте!».

Дети: Мы желаем здоровья.

Воспитатель: Слова приветствия лучше говорить с улыбкой, глядя собеседнику в глаза. Давайте попробуем поздороваться друг с другом. Можно ли здороваться мрачным, неприветливым голосом? Почему?

(Дети здороваются друг с другом.)

Физкультминутка

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец! Как живешь?»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(Т. Сикачева.)

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение О. Дриза и добавьте пропущенные слова.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым – я кричу.

Всем идущим на обед

«Добрый – кричу я вслед.

Всех домой спешащих к чаю

«Добрый – я встречаю.

Какие три новых приветствия из этого стихотворения мы можем положить в волшебный сундучок?

Дети: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вежливый котик».

Мы - веселые ребята,

Знаем добрые слова.

Приходите к нам, котята,

Рады будем вам всегда.

(Взявшись за руки, дети идут хороводом вокруг стула, на котором стоит мягкая игрушка – котик, и говорят слова четверостишия. Тот, кто с последним словом стиха останавливается напротив котика, приветствует его, но не повторяет уже сказанные слова приветствия. Выигрывает тот, кто знает больше других приветственных слов.)

Воспитатель: Ребята, вот три приветствия: «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер». Как выдумаете, от чего зависит, какое из этих приветствий мы употребим?

Дети: От времени суток.

Воспитатель: Посмотрите на рисунки и произнесите приветствия, подходящие к каждому рисунку (воспитатель показывает рисунки с изображением утра, дня и вечера). Ребята, послушайте, какое новое приветствие встречается в стихах В. Масса и М. Червинского.

Ему бывает просто лень

Сказать при встрече «Добрый день.

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит

И, в лучшем случае, «Здорово»

Он вместо «Здравствуйте» бубнит.

Как вы думаете, нравится авторам приветствие «Здорово»? Почему?

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте слово «приветствие». Найдите новое слово, которое спряталось у него внутри.

Дети: Слово «Привет».

Воспитатель: Можно ли здороваться с помощью слова «Привет»? Когда его используют?

Дети: Когда здороваешься со своими друзьями, сверстниками.

Воспитатель: Давайте назовем все слова-приветствия, которые мы вспомнили: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, здорово.

Какое из этих приветствий вы выберете, если:

• утром ты пришел в детский сад и увидел воспитательницу;

• вечером вернулся с работы папа, который ушел до твоего пробуждения;

• на прогулке ты встретил друга.

Воспитатель: Сегодня мы достали из волшебного сундучка много добрых слов. И сейчас посмотрим, хорошо ли вы их запомнили.

Игра «Вежливые прятки»

Водящий, закрыв глаза, медленно считает до десяти. Остальные играющие в это время прячутся. Но не слишком далеко. Так, чтобы водящий мог слышать их голоса. Как только водящий произнесет: «Десять!», каждый из спрятавшихся игроков кричит в ответ вежливое слово. И водящий должен узнать спрятавшихся и назвать, кто из них где находится.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете много вежливых добрых слов. И я думаю, вы их не забудете.

Литература:

• Л. Н. Морозова «Ты и твоя речь»;

• И. Н. Курочкина «Этикет в нашей жизни»;

• Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика»;

• Н. В. Пикулева «Слово на ладошке»;

• Л. Васильева-Гангнус «Азбука вежливости».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми «Вежливые слова» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми. «Вежливые слова» Проводит воспитатель высшей категории:.

Презентация для родителей «О вранье» В презентации в доступной форме рассказывается о "детском вранье". Раскрываются причины этого повсеместного явления. Даются рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Наши добрые слова»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 22:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Наши добрые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воронова (УИ 169663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД