Жанна Поварницына
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наши пернатые друзья» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
Поварницына Жанна Георгиевна-воспитатель
1 квалификационная категория
Г. Чайковский Пермский край
Тема: Наши пернатые друзья.
Задачи:
1. Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц.
2. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Наши пернатые друзья“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
3. Развивать в детях познавательный интерес.
4. Воспитывать бережное отношение к птицам, чувство заботы о них.
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическое развитие, коммуникация.
Демонстрационный материал: плакат с кроссвордом, мультимедийное оборудование, картинки с изображением птиц.
Раздаточный материал: разрезные картинки.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, садятся на стулья.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте внимательно посмотрим на них и поздороваемся.
Я приготовила для вас интересный кроссворд, который мы должны разгадать, слово, которое получится посередине и будет нашей сегодняшней темой. (воспитатель загадывает загадки и вместе с детьми разгадывает кроссворд).
1. У меня ходули, не страшит болото.
Лягушат найду ли? Вот моя забота (цапля).
2. Всё время стучит.
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
Чёрный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам – враг. (дятел)
3. На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженных, яблоки клюют. (снегирь)
4. На шесте – дворец, во дворце – певец (скворец).
5. Эта птица болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья – белобока
А зовут её (сорока)
- Какое же ключевое слово получилось, ребята? Дети вместе с воспитателем читают слово птица. Сегодня мы будем говорить о птицах. Каких птиц вы знаете? (зимующие и перелётные)
Воспитатель:
- в мире существует много различных видов птиц. Как и мы, птицы теплокровные. У них есть позвоночник, и это единственные существа с перьями, их ещё называют…
Дети:
- пернатые.
Воспитатель:
- У всех птиц есть крылья, большинство из них может летать. У птиц, которые не летают, например, у африканского страуса, сильные ноги, он легко может убежать от врагов.
-Как же летают птицы? (Ответы детей). Птица подпрыгивает, начинает очень быстро махать крыльями и взлетает. Крупные пернатые, такие как орёл, широко раскрывают крылья и медленно машут ими. Они парят в воздухе, высматривая на земле пищу. Птицы очень лёгкие, потому что кости у них полые и заполнены воздухом. Форма тела тоже помогает им быстро летать. Крыло птицы сгибается как рука. При помощи крыльев птицы могут изменить направление полёта.
Некоторые птицы могут совершать дальние перелёты. Каждую осень они улетают в тёплые края, туда, где солнце, лето и много пищи. Какие это птицы?
Дети:
- Перелётные.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «кто лишний?» Посмотрите на экран и найдите пожалуйста ту птицу, которая является лишней (дети находят одну лишнюю зимующую птицу из пяти перелётных и наоборот).
Воспитатель:
- ребята кто знает, как питаются птицы? (ответы детей). Еду они заглатывают целиком, не жуют, потому что у них нет зубов. По форме птичьего клюва можно определить, чем питается птица. Пеликаны ловят рыбу в мешки под клювом. У воробья клюв коротенький, им он склёвывают зерно. Хищным птицам помогают кривые когти, которыми они неожиданно хватают мелких животных и птиц, а большим загнутым клювом отрывают куски мяса. Перья птиц гораздо теплее меха. Своё оперение птицы чистят, укладывают и смазывают. Для смазывания используют специальную жидкость из железы над хвостом, и перья не намокают. Но, всё же их перья изнашиваются. Поэтому, по крайней мере, раз в год, птицы сбрасывают старые и отращивают новые перья.
Все птицы несут яйца, откладывая их в гнёздах. Самка, а иногда и самец сидят на яйцах, согревая их своим теплом. Птенцы, которые рождаются в гнёздах на деревьях, обычно голенькие и беспомощные. Родители кормят их, пока они не научатся летать.
Птенцы, вылупившиеся на земле, как правило, уже покрыты пушком. И сразу, как только вылупятся, могут бегать и клевать пищу.
- Ребята, кто из вас знает, как из яйца, вылупляется птенчик? (ответы детей)
Птичье яйцо содержит зародыш, из которого развивается птенец. Птенец растёт, а когда готов вылупиться, то пробивает скорлупу специальным выростом клюва, называемым «яйцевой зуб». Разные птицы откладывают яйца разных размеров и цвета. Чем больше птица, тем больше у неё яйцо. Яйцо содержит все питательные вещества, которые нужны зародышу.
Физминутка:
А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем.
Воспитатель зачитывает слова, а дети выполняют движения.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает листву.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, но я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру которая называется «птица - незнайка», хотите?
- Правила игры такие. Галящий встаёт спиной к ребятам, на спину ему мы прикрепляем птицу, которую он не видит. Потом он поворачивается, а вы должны описать эту птицу так, чтобы он смог её угадать. Название птицы произносить нельзя.
- А теперь давайте поговорим о взрослых птицах. Скажите, почему сороку называют птицей во фраке?
Дети:
- потому что её наряд чёрно – белый.
Воспитатель:
- эта птица многим замечательна. Во - первых она лучший строитель в лесу. Сорока не любит занимать своё старое гнездо, и каждый год строит новое. Но старые сорочьи гнё зда не пустуют: тут, же находятся бездомные жители леса – сова или даже куница. Сорочья семья самая многочисленная в птичьем мире, 8-12 малышей просят есть. Пока сорочата совсем маленькие, родители кормят их мягкими личинками, гусеницами и мелкими насекомыми. Потом приносят крупных жуков, мух, кузнечиков. Когда птенцу исполняется две недели, сорока начинает носить мясную пищу: лягушек и мышат. Сорока-разбойница. Не любят её маленькие птицы – воробьи, малиновки, соловьи, потому что не прочь сорока – воровка украсть яйцо или птенчика из чужого гнезда. Сорока – тараторка, это всем известно. Сорочий переполох - сигнал для лесных зверей, что опасность рядом. Но возле своего гнезда сорока ведёт себя тихо, поэтому её трудно отыскать в лесу. Сорока очень любопытна. Увидит что – нибудь блестящее – монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Понравится - тут же тащит и прячет в укромном уголке своего большого гнезда.
- Есть птицы, которые любят ходить пешком, и есть птицы, которые любят плавать. Есть птицы, которые замечательно поют, и есть птицы, которые подражают человеческой речи. Неисчерпаем и многообразен мир птиц. Дети, как вы думаете, почему мы называем птиц пернатыми друзьями?
Дети:
- Потому что птицы приносят большую пользу: уничтожают вредных насекомых и гусениц, сохраняют леса и парки.
Воспитатель:
- С птицами веселее жить. Восходит солнце, и с первыми лучами просыпаются птицы, радуя всех своим чудесным пением.
- Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили и что вы узнали нового (ответы детей).
Вопросы:
-какую птицу называют лесным доктором?
-зачем дятлу нужен длинный клюв?
-какая птица любит воровать блестящие предметы?
-где живёт скворец?
- каких перелётных птиц вы знаете?
-каких зимующих птиц вы знаете?
- Молодцы ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки птиц, вы можете подойти и поиграть (дети собирают разрезные картинки).