Оксана Чайковская
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
область «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
"Веселое путешествие"
средняя группа
Воспитатель
МБДОУ детский сад №1
Чайковской О. А.
ЗАТО Озёрный
2012 год
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Художественное творчество» (рисование, Музыка, «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности, Область „Познание“ (формирование элементарных математических представлений)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цели: развивать у детей способность к образному восприятию; развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук; способствовать формированию речевой компетентности; побуждать детей к активной игровой деятельности, экспериментальной деятельности. Закрепить знания детей об окружающем мире, умения сравнивать группы предметов, считать предметы, находить цифры в развивающей среде группы; создать детям радостное настроение; воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения; обогащать и активизировать словарь;
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании звуков природы; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно воздействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: конверт, пчела – игрушка, значки, цветы – киндеры с запахами, белка – игрушка, связка грибов, карточки с цифрами, мешочек с геометрическими фигурами, яблоки, корзины, бумажные перья, краски.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель находит письмо и говорит:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка
Пролетая обронил?
Может, кто письмо, как мышку
На окошко заманил?
- Ребята! Вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Это письмо написала Пчелке. Она приглашает нас на планету Радости.
-Ребята, вы хотите в гости к Пчелке на планету радости? (Ответы детей) А вы знаете, что такое радость? (шутки, смех, веселье, солнце, подарки и др., но пускают на эту планету только тех, у кого есть символ (значок) радости. Пчелка написала что значки она спрятала в одной из коробочек в этом зале, и оставила эту схему, что бы мы угадали где лежат наши значки. (Дети определяют цвет и форму коробочки, одевают значки).
Для того что бы попасть на планету Радости нам надо построить «пирамиду Добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строя пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания). Полетели.
(появляется пчёлка)
- ой, кто же это встречает нас на планете радости?
Всем привет! Жу - жу, я Пчелка!
Крылышками я махаю
Весело в поле летаю
Живу на планете радости и чудес, а друзей у меня нет.
- Ребята, а давайте мы станем друзьями пчелки и поздороваемся с ней (дети здороваются).
- А кому пчёлка в руки попадёт, тот какая она назовёт. (полосатая, маленькая, трудолюбивая, весёлая, добрая, летающая и др.)
- Посмотрите, какой необычный букет у пчёлки. Как он замечательно пахнет! Понюхайте, чем пахнет цветок и посадите его на полянку рядом с подходящим предметом. (Дети выполняют задание)
- Пчелка, а кто еще живет на этой планете? Ребята Пчелка говорит, что неподалеку живет белочка, её мы найдём, если пойдём по тропинке справа от пенька. Так куда нам идти? (дети выбирают тропинку и подходят к ёлке, на которой сидит белочка)
–Здравствуй, белочка! Мы хотим с тобой подружиться. (Воспитатель берёт белку в руки, прислушивается к ней)
- Белочка сказала, что она тоже хочет с нами дружить и просит помочь сосчитать её запасы.
А какие запасы у белочки мы узнаем, если отгадаем загадки.
Ножка беля, прямая,
Шапка красная большая,
А на шапке как веснушки
Беленькие конопушки.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый …. (мухомор)
На пеньке сидят ребята,
Называют их … (опята)
На толстой, белой ножке,
Коричневая шапка,
Наверняка любой грибник
Найти мечтает …. (Боровик)
Растут в лесу сестрички,
Рыжие…. (лисички)
- Ребята, так что же у белочки в корзинке? (Ответ детей) Правильно грибы.
(Индивидуальные дифференцированные задания «Сосчитай грибы в корзине и обозначь количество цифрой»)
- Ребята, посчитайте, сколько грибов в корзине и поставьте цифру. Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает: «Почему ты поставил эту цифру?», «Какую цифру ты поставил?»
- Посчитали мы твои запасы. Ребята белочка говорит вам большое спасибо и хочет подарить «чудесный мешочек». Давайте посмотрим, что же в мешочке (Дети угадывают фигуры).
- Посмотрите, на этой полянке растут цветочки разного цвета, этот цветочек какого цвета (дети отвечают) у кого фигуры такого же цвета вставайте в круг (игра «Кто быстрей»).
-Ребята посмотри Яблоня стоит дул сильный ветер и яблоки упали с дерева, соберите их; в одну корзину надо собрать большие яблоки, в другую – маленькие.
Если выполните задание, яблоня покажет, куда гуси-лебеди понесли братца. Кристина и Алина, идите соберите яблоки. Кристина в большую корзину, а Алина – в маленькую.
(Дети собирают яблоки).
- Сколько яблок собрала Алина в корзину? Даша подойди и посчитай.
(Всего 4 яблок).
- Правильно, всего 4 яблок.
- Сколько яблок собрал Ваня в корзину? Егор подойди и посчитай.
(Всего5 яблок).
- Правильно, всего 5 яблок.
- Скажите, каких яблок больше? (Маленьких яблок больше)
- На сколько больше? (На два)
- Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?
(Добавить ещё яблок).
- Сколько? (Одно)
- Рома, сорви с дерева ещё 1 яблоко и добавь в корзину.
- Сколько теперь яблок в каждой корзине? (По 5 яблок)
Какие вы молодцы помогли яблоньке, а сейчас покажите мне свои пальчики
Пальчиковая игра «Считаем пальчики».
Можем пальцы посчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
На другой руке опять:
Один, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство, друг.
- Ребята, слышите кто то плачет, посмотрите, здесь птичка. Ты почему плачешь.
- Я долго летала и все перья растеряла, а у меня был яркий, красивый хвост.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут, правда ребята?. Сделаем Жар-птице новые перья для хвоста? Сегодня мы раскрасим перья новым способом (Воспитатель объясняет детям технологию раскрашивания).
У меня получилось вот такое перышко.
(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Воспитатель: Жар-птица, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится твой хвост?
- Цветы раскрылись, а в этом цветке для вас пчёлка приготовила угощения. Вам понравилось на планете радости? Мы нашли друзей для пчёлки, прогнали паука, повеселились, потому что мы дружные, веселые, настоящая команда!