Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Оксана Чайковская
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

область «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

"Веселое путешествие"

средняя группа

Воспитатель

МБДОУ детский сад №1

Чайковской О. А.

ЗАТО Озёрный

2012 год

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Художественное творчество» (рисование, Музыка, «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности, Область „Познание“ (формирование элементарных математических представлений)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цели: развивать у детей способность к образному восприятию; развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук; способствовать формированию речевой компетентности; побуждать детей к активной игровой деятельности, экспериментальной деятельности. Закрепить знания детей об окружающем мире, умения сравнивать группы предметов, считать предметы, находить цифры в развивающей среде группы; создать детям радостное настроение; воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения; обогащать и активизировать словарь;

Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании звуков природы; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно воздействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: конверт, пчела – игрушка, значки, цветы – киндеры с запахами, белка – игрушка, связка грибов, карточки с цифрами, мешочек с геометрическими фигурами, яблоки, корзины, бумажные перья, краски.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель находит письмо и говорит:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая обронил?

Может, кто письмо, как мышку

На окошко заманил?

- Ребята! Вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Это письмо написала Пчелке. Она приглашает нас на планету Радости.

-Ребята, вы хотите в гости к Пчелке на планету радости? (Ответы детей) А вы знаете, что такое радость? (шутки, смех, веселье, солнце, подарки и др., но пускают на эту планету только тех, у кого есть символ (значок) радости. Пчелка написала что значки она спрятала в одной из коробочек в этом зале, и оставила эту схему, что бы мы угадали где лежат наши значки. (Дети определяют цвет и форму коробочки, одевают значки).

Для того что бы попасть на планету Радости нам надо построить «пирамиду Добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строя пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания). Полетели.

(появляется пчёлка)

- ой, кто же это встречает нас на планете радости?

Всем привет! Жу - жу, я Пчелка!

Крылышками я махаю

Весело в поле летаю

Живу на планете радости и чудес, а друзей у меня нет.

- Ребята, а давайте мы станем друзьями пчелки и поздороваемся с ней (дети здороваются).

- А кому пчёлка в руки попадёт, тот какая она назовёт. (полосатая, маленькая, трудолюбивая, весёлая, добрая, летающая и др.)

- Посмотрите, какой необычный букет у пчёлки. Как он замечательно пахнет! Понюхайте, чем пахнет цветок и посадите его на полянку рядом с подходящим предметом. (Дети выполняют задание)

- Пчелка, а кто еще живет на этой планете? Ребята Пчелка говорит, что неподалеку живет белочка, её мы найдём, если пойдём по тропинке справа от пенька. Так куда нам идти? (дети выбирают тропинку и подходят к ёлке, на которой сидит белочка)

–Здравствуй, белочка! Мы хотим с тобой подружиться. (Воспитатель берёт белку в руки, прислушивается к ней)

- Белочка сказала, что она тоже хочет с нами дружить и просит помочь сосчитать её запасы.

А какие запасы у белочки мы узнаем, если отгадаем загадки.

Ножка беля, прямая,

Шапка красная большая,

А на шапке как веснушки

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый …. (мухомор)

На пеньке сидят ребята,

Называют их … (опята)

На толстой, белой ножке,

Коричневая шапка,

Наверняка любой грибник

Найти мечтает …. (Боровик)

Растут в лесу сестрички,

Рыжие…. (лисички)

- Ребята, так что же у белочки в корзинке? (Ответ детей) Правильно грибы.

(Индивидуальные дифференцированные задания «Сосчитай грибы в корзине и обозначь количество цифрой»)

- Ребята, посчитайте, сколько грибов в корзине и поставьте цифру. Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает: «Почему ты поставил эту цифру?», «Какую цифру ты поставил?»

- Посчитали мы твои запасы. Ребята белочка говорит вам большое спасибо и хочет подарить «чудесный мешочек». Давайте посмотрим, что же в мешочке (Дети угадывают фигуры).

- Посмотрите, на этой полянке растут цветочки разного цвета, этот цветочек какого цвета (дети отвечают) у кого фигуры такого же цвета вставайте в круг (игра «Кто быстрей»).

-Ребята посмотри Яблоня стоит дул сильный ветер и яблоки упали с дерева, соберите их; в одну корзину надо собрать большие яблоки, в другую – маленькие.

Если выполните задание, яблоня покажет, куда гуси-лебеди понесли братца. Кристина и Алина, идите соберите яблоки. Кристина в большую корзину, а Алина – в маленькую.

(Дети собирают яблоки).

- Сколько яблок собрала Алина в корзину? Даша подойди и посчитай.

(Всего 4 яблок).

- Правильно, всего 4 яблок.

- Сколько яблок собрал Ваня в корзину? Егор подойди и посчитай.

(Всего5 яблок).

- Правильно, всего 5 яблок.

- Скажите, каких яблок больше? (Маленьких яблок больше)

- На сколько больше? (На два)

- Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

(Добавить ещё яблок).

- Сколько? (Одно)

- Рома, сорви с дерева ещё 1 яблоко и добавь в корзину.

- Сколько теперь яблок в каждой корзине? (По 5 яблок)

Какие вы молодцы помогли яблоньке, а сейчас покажите мне свои пальчики

Пальчиковая игра «Считаем пальчики».

Можем пальцы посчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять:

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство, друг.

- Ребята, слышите кто то плачет, посмотрите, здесь птичка. Ты почему плачешь.

- Я долго летала и все перья растеряла, а у меня был яркий, красивый хвост.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут, правда ребята?. Сделаем Жар-птице новые перья для хвоста? Сегодня мы раскрасим перья новым способом (Воспитатель объясняет детям технологию раскрашивания).

У меня получилось вот такое перышко.

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: Жар-птица, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится твой хвост?

- Цветы раскрылись, а в этом цветке для вас пчёлка приготовила угощения. Вам понравилось на планете радости? Мы нашли друзей для пчёлки, прогнали паука, повеселились, потому что мы дружные, веселые, настоящая команда!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Опубликовано: 30 октября 2012 в 05:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чайковская (УИ 14997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД