Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Ветка рябины» (3 фото)

Гульнара Ахмадуллина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ветка рябины»

Программное содержание: Формировать умение рисовать на ветке ягоды (пальчиками) и листики (примакиванием боковой стороны фаланги мизинца). Закреплять данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувства композиции. Воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к природе. Обращать внимание на аккуратность в работе с гуашью.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Ветка рябины“» размещена в разделах

Материалы для занятия: альбомный лист бумаги с нарисованной веточкой; набор гуашевых красок; кисть; стаканчик с водой; влажная салфетка; салфетка; клеёнка; поралон пропитанный гуашевой краской; вырезанные птички; клей карандаш; ветка рябины.

Предварительная работа: наблюдение за рябиной, за птицами клюющими рябину во время прогулки.

Словарная работа.

Активизация: листья обсыпаются, желтеют, птицы улетают в теплые края, красны, желтые, разноцветные; мизинчик и т. д.

Обогащение: кисти рябин, грозди рябин, черенок ветки.

Ход занятия.

Воспитатель собрав детей в круг, спрашивает:

-Ребята, давайте вспомним - какое сейчас время года? (ответы детей).

-Да, правильно, наступила осень.

В гости к детям заходит осень, в руке ветка рябины.

Осень рассказывает, что сейчас в лесу:

- На деревьях листья пожелтели, а некоторые деревья стоят без листьев. Ягод и грибов нет. Птицы собираются в стайки и улетают в теплые края. Лишь некоторые из них (синички, воробьи, прилетают снегири) остались зимовать здесь. Этим птичкам надо помогать зимой, чтобы они не были голодными. Что нужно для этого сделать? (ответы детей). Да, для этого надо повесить кормушки. Но птички едят не только зернышки, хлеб, семечки, но и ягоды. И ягоды рябины они тоже едят.

«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин

Я пришла ребята к вам в гости не с пустыми руками. Принесла вам ветку рябины.

Воспитатель: Спасибо, Осень, за такой красивый, яркий и полезный подарок. Мы с ребятами на прогулке пробовали ягоды рябины. Из рябин некоторые хозяйки варят варенье. Ягоды рябин полезны не только людям, но и птицам. Весной, когда растает снег, птички, клюют и собирают ягоды с земли, они пролежали там всю зиму, а весной, когда нет ни травы, ни жучков -птички собирают ягоды. Мы сегодня с ребятами нарисуем твой подарок.

Воспитатель предлагает Осени вместе с детьми сделать физминутку.

«На тропинке тень. Солнечная сетка.

Через забор свесилась ветка.

Прибегу, прискачу, на носках привстану

Ветку за косы схвачу, ягоды достану».

Затем воспитатель предлагает ребятам сесть на свои рабочие места, и Осени также предлагает сесть.

А сейчас давайте рассмотрим ветку рябины, которую принесла Осень нам в подарок. Что есть на ветке? (ответы детей, есть листья и ягоды). Да, на ветке есть листья и ягоды, которые собраны в гроздь. Листья рябины разноцветные они красные и желтые. Лист рябины не простой -он состоит из маленьких листьев. Все они парные, висят по парам, как ребята идут на прогулку парами. А один листик на конце без пары. Ягодки рябинки круглые. А какого они цвета? (ответы детей). Ягоды красные. Они висят близко друг к другу, собраны в гроздь. А теперь посмотрите на ваш лист бумаги, там нарисован черенок ветки. Вам надо дорисовать листья и ягоды рябины. Лист рябины мы будем рисовать самым маленьким пальчиком на нашей руке - мизинчиком. Покажите мне ваш мизинчик.

Воспитатель показывает, как они будут рисовать. - С помощью кисти набрать краску (красную, желтую) и покрасить Бокову сторону мизинца, а затем примкнуть к бумаге,- это отпечаток одного маленького листика. Затем показывает весь лист.

Закончив печатать лист рябины, воспитатель влажной салфеткой вытирает пальчик, напоминая об этом ребятам.

Предлагает ребятам напечатать лист рябины на своих листочках. Осень вместе с воспитателем помогает ребятам. В ходе работы воспитатель напоминает об аккуратности работы с гуашью. Дальше воспитатель предлагает посмотреть, как будем рисовать кисть с ягодами. У каждого ребенка есть поролон, пропитанный красной гуашью.

Воспитатель показывает как кончиком пальчика (подушечкой) при помощи поролона, пропитанного гуашью, появляются ягодки-кружочки. А так как ягодки у рябины собраны в грозди отпечатки надо ставить рядышком, близко друг к другу. Воспитатель показывает. И предлагает затем ребятам напечатать на своей ветке ягоды-кружочки. Напоминает, чтобы аккуратно работали и вытирали пальчики влажной салфеткой.

Закончив печатать ягоды, воспитатель обращает внимание на птичек, которых надо приклеить на ветку. Клеить надо клеем-карандашом на клеёночке. А для чего мы клеем птичек? Да, правильно, потому что настает зима, а зимой птичкам и голодно и холодно. Дети вместе с воспитателем и Осенью приклеивают птичек.

Воспитатель: А теперь, давайте Осень попросим выбрать самую весёлую веточку рябины : веточку, на которой самые большие ягоды, больше всего листиков.

Осень вместе с детьми выбирают наиболее удачнее работы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Ветка рябины»
Фото «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию - фото
Публикации по теме:

Еженедельные задания логопеда воспитателю по коррекционной работе в старшей группе на тему «Деревья» 1. Рассмотреть картинки с изображением деревьев лиственных и хвойных. 2. Сравнить ель и сосну. Зрительно и на ощупь сравнить хвою и шашки.

Кляксография с трубочкой. Ветки.Кляксография с трубочкой. Ветки. Сезонные идеи (продолжение мастер - класса от 24 января 2013 года) Данная техника изображения позволяет ребенку не только создать красивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Ветка рябины»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 21:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Ветка рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Ахмадуллина (УИ 249099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД