МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Осенняя одежда»

Юлия Чудинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Осенняя одежда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Автор: Чудинова Юлия Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида № 61», г. Новокузнецк

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе „Осенняя одежда“» размещена в разделах

Цель: продолжить знакомить детей с названиями предметов одежды, с их внешним видом.

Задачи:

Образовательные : научить детей правильно называть предметы одежды и части тела, на которые она одевается, употреблять обобщающее понятие «одежда», различать летнюю и осеннюю одежду.

Развивающие: Научить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур путем наклеивания, развитие мелкой моторики, внимания.

Речевые: развить связную речь, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, организованность, положительное отношение к занятиям.

Демонстрационный материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы); картинки с изображением человека и предметами сезонной одежды; картина с изображением осени.

Раздаточный материал: лист бумаги с изображением девочки, одежда, обувь и головной убор из цветной бумаги для наклеивания (контуры можно напечатать на принтере на цветной бумаге, затем вырезать или обвести по шаблону и вырезать, клей ПВА, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картину и назовем предметы одежды, которые на ней нарисованы (дети совместно с воспитателем разглядывают картину и слушают пояснения).

Дети и воспитатель: Шапка, куртка, шарф, сапоги, рукавички.

Воспитатель: Почему люди осенью надевают теплые вещи? Давайте вспомним приметы осени?

Дети: На улице холодно, дождь…

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем и изобразим осень.

Физминутка: (Координация движений в сочетании с речью).

Ветер северный подул: С-С-С,

Все листья с липы сдул…

(пошевелить пальцами)

Полетели, закружились,

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

(постучать пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

(постучать кулаками по столу)

Снег потом припорошил,

(плавные движения кистями рук вперед, назад)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко прижать к столу).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо изобразили осень.

Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель показывает одетую куклу Катю).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как кукла Катя тепло одета.

Во что одета кукла Катя?

Дети: Шапка, куртка, шарф.

Воспитатель: Правильно робята, но почему-то кукла Катя у нас грустная. Давайте спросим ее.

Дети: Почему ты грустная такая?

Кукла Катя: Потому, что наступила холодная осень, а у моих подружек нет теплой одежды.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами оденем твоих подружек. Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги с изображением девочки. (см. приложение).

На мольберте воспитатель показывает приём приклеивания на изображение куклы 1-ой детали - куртки. Затем дети пробуют сами приклеивать фигуру. Воспитатель помогает, хвалит. Затем показывает приём приклеивания 2-ой шапки и 3-ей фигуры Сапогов. Дети повторяют. После завершения работы детям показывают свои поделки кукле Кате.

Воспитатель: Понравилось ли тебе, кукла Катя, как ребята одели твоих подружек?

Кукла Катя: Понравилось очень. Спасибо вам, ребята. Теперь ни мне, ни моим подружкам не страшны холода. До свидания ребята.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Вариант 1.

Вариант 2.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Миска с вишенками» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Миска с вишенками» Проектировочный компонент: Образовательная.

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в первой младшей группе «Осенняя одежда»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 22:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД