КСЕНИЯ КУЗИНА
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подвижные игры»
Задачи. Образовательные :
1. Упражнять в равновесии, пролезании под дугой в групперовке.
2. Закреплять умение бегать «змейкой», находить свое место в колонне.
Развивающие:
1. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, мелкую моторику, меткость.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительные черты характера: чувство товарищества, волю.
2. Формировать интерес к занятиям по физкультуре и туристическим походам.
Интеграция с художественной литературой, коммуникацией.
Спортивный инвентарь и пособия.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
1. Ограничители – 10 штук.
2. Гимнастические скамейки – 1 штуки.
3. Дуги – 2 штуки.
4. Обручи – 5 штук.
5. Кегли – по количеству детей.
6. Мяч.
Предварительная работа: разучивание четверастишья при ходьбе по одному, речетатив в конце занятия.
Вводная часть.
Вход в зал.
- Прежде, чем начнем, отгадайте загадку:
Что такое, тут и там
Ходят горы по горам? (Туристы).
-Кто такие туристы? (те, кто любит путешествовать)
-Предлагаю вам сегодня отправиться в поход будем сегодня туристами. Давайте построимся в шеренгу.
Поход будет трудным, но интересным, и вы должны быть выносливыми, внимательными.
-Туристы, напрв-во! Шагом марш!
1) Ходьба в колонне по одному.
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
2) Ходьба на носках.
В путь идем мы спозаранку,
Не забудьте про осанку.
Мы походим на носках….
3) Ходьба на пятках
А потом на пятках!
4) Легкий бег с поворотом вокруг себя.
Крылья пестрые мелькают –
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
5) Ходьба в приседе, руки на коленях.
Впереди овраг преградой,
Перейти его нам надо.
Пойдем по бревнышку «гуськом»
И ноги в речку окунем.
6) Бег, оббегая ограничители «змейкой»
Побежим сейчас мы дружно,
Оббегать кусты нам нужно.
7) Ходьба без задания.
Снова мы идем вперед
И вышли на поляну….
Остановка в круг, разомкнуться на вытянутые руки.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Комарики»
И. п. – о. с. 1- хлопок руками над головой, 2- хлопок за спиной,внизу.
Только на полянку мы пришли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой.
2. «Ветер дует, деревья качает».
1 – наклон вправо, 2- влево, 3- прогнуться назад, 4- наклониться вперед, 5- выпрямиться, подняться на носки, 6-и. п.
Ветерок шумит, играет,
Ветви дерева качает,
Вправо – влево,
Вверх и вниз,
На носочки поднялись.
3. «Поднимаем ноги выше».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-поднять согнутую в колене ногу, держать равновесие, 2 – и. п.
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
4. «Лягушки»
И. п. – присед, руки согнуты в локтях, подскоки в приседе.
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки.
5. «Жуки»
И. п. – лежа на спине, согнуть ноги в коленях, голову к коленям, покачаться на спине, энергично подвигать ногами.
На полянку у ручья
Прилетели два жука.
На спине лежали,
Ножками болтали.
6. «Кони»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Быстрый бег на месте, высоко поднимая бедро.
Вот по полю скачут кони,
Даже ветер не догонит.
7. Дыхательные упражнения.
Вдох – руки через стороны вверх.
Выдох – руки опускаем вниз.
-Итак, наш привал окончен. Теперь все готовы к дальнейшему переходу. Построились и пошли вперед!
Основные виды движений.
Первое препятствие – бревно.
1) Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки за спиной.
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем.
(Следить, чтобы дети смотрели вперед, спину держали прямо, обеспечивать страховку)
2) Пролезание под дугой в групперовке.
Затем пролезаем под кустом….
(Пролезание любым способом, не задевая «куст»).
3) Прыжки из обруча в обруч на правой ноге (при повторе – на левой).
Группой по лугу шагаем.
Вдруг болото мы встречаем.
Перейдем преграду вмиг
Мы по кочкам прыг-прыг-прыг.
(Руки на поясе, не наступать на обруч)
-В колонне – стой! Раз – два!
Вот и закончился трудный переход. Теперь привал. На привале туристы жгут костры и играют в игры. Вот и мы поиграем.
Игры
Игровое упражнение «Займи свое место».
- Сейчас узнаем, кто самый внимательный. По команде «Разойдись!» свободно располагаемся по всему залу. По команде «Становись!» - должны вспомнить свое место в строю,быстро построиться в колонну.
Подвижная игра «Боулинг»
-А сейчас мы узнаем, кто самый меткий. Две команды друг напротив друга. Между ними в ряд кегли. Соревнование начинается по сигналу. Участники должны сбить кегли мячом. Каждый бросает мяч один раз. Побеждает команда, сбившая большее количество кеглей.
Заключительная часть
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали.
И знакомою тропой
Отправляемся домой…
Ходьба под речетатив. (Педагог спрашивает, дети отвечают).
-Кто шагает с рюкзаком?
-Мы, туристы.
-Кто со скукой не знаком?
-Мы, туристы.
-Что турист берет в дорогу?
-Ложку, кружку и рюкзак!
-Кто отстал?
-Не отставай.
-Кто устал?
-Не уставай!
Подведение итогов.
-Вот мы и вернулись снова в спортзал. Понравился наш поход? Что понравилось больше всего?