Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы»

Нина Александренко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира.

Тема: «Перелетные птицы».

Группа: старшая.

Цель: закрепление знаний детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Развивающая: развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, фонематическое восприятие, координацию речи с движением.

Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику.

Воспитательная: продолжать формировать самостоятельность, умение слушать друг друга не перебивая, воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Обобщить представления детей о многообразии птиц.

2. Уточнить знания детей о жизни птиц.

Образовательная область «Социально-коммуникативное и речевое развитие».

1. Продолжать формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные.

2. Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок.

3. Воспитывать желание заботиться о природе.

4. Закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развитие предпосылки восприятия и понимания мира природы, создание условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

Оборудование: картинки с изображением птиц, мяч, разрезные картинки, цветной песок, баночки, трафареты птиц.

Содержание организованной деятельности детей :

Организационный момент.

(Дети входят в группу, встают около воспитателя).

Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуйте»

Воспитатель: Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

Основная часть:

Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не летят на юг, а скоро зима, некоторые из них не вынесут холодов и могут погибнуть. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучших друзей, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц

Воспитатель: От кого пришло письмо? Особа всем известная, она крикунья местная (ворона). Поможем расколдовать птиц? Я думаю, что наши знания и умения нам помогут. Для этого необходимо выполнить ряд заданий. За каждое выполненное задание мы с вами будем получать по волшебному листочку.

Задание I «Отгадать загадки».

Воспитатель: Пройдите, присаживайтесь на стулья. (Обратить внимание на осанку, ноги). Давайте отгадаем загадки

(По мере отгадывания размещает на доске птиц-магниты).

1. Видали вы его не раз –

Он скачет в двух шагах от нас:

"Чирик-чирик! Чирик-Чирик!"

Кто к этой песне не привык.

(воробей)

2. Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что — пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит.

(сорока).

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(снегирь)

4. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

5. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?.

(соловей)

6. Какая мать по детям не плачет,

А всю жизнь веселится и скачет?

(кукушка)

Воспитатель: Дятел, воробей, сорока, снегирь- как одним словом назвать этих птиц?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель. Повтори Катя, Сережа, Дима, Полина….

Воспитатель: Кукушка, соловей, ласточка- это…. ?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель:- А в какое время года мы можем увидеть перелетных птиц?

Дети:

- Весной, летом и осенью.

Воспитатель:- А зимующих?

Дети: Весной, летом, осенью и зимой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием и нашли листочек.

Задание II Дидактическая игра «Сложи картинку» (с подгруппой детей)

Воспитатель: А теперь подойдем к столам и посмотрим, что у нас в этих красивых, разноцветных конвертах, нужно сложить насекомое из частей и рассказать, кто у кого получился.

(Дети достают из конвертов разрезные картинки и собирают из частей целое)

Воспитатель задает детям вопросы: Кто это? Где живет? Чем питается? И т. п.

Предполагаемые ответы детей:

«Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. Грач – перелетная птица

«Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Ласточка – перелетная птица

«Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. Скворец – перелетная птица

«Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами. Окраска бело-черная. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Аист – перелетная птица

«Дикая утка – большая водоплавающая птица. Клюв у утки широкий, как гребенка, а лапки с перепонками. Оперение пестрое, у селезня ярче. Пищу ищет в воде и прибрежной тине. Гнездо строит возле воды. Утка – перелетная птица

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, собирайте картинки в конверты, вы еще поиграете в группе в эту игру. Вот вам еще один листочек.

Задание III. Игра «4 лишний». (с подгруппой детей)

Воспитатель: Ребята, а вот еще одно задание.

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Ворона, воробей, голубь, ласточка (ласточка)

Дятел, кукушка, снегирь, попугай (попугай)

Ласточка, аист, дикая утка, сорока (сорока)

Синица, скворец, сова, муха (муха)

Воспитатель: И с этим заданием справились.

(Вот еще один листочек).

А теперь приглашаю поиграть еще в одну игру.

Физкультминутка: «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняют вместе)

Задание IV. Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит предложение, а дети, получившие мяч должны закончить его.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Получаем листочек).

Задание V

Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь есть заколдованные птички, они какие-то грустные, бесцветные. Для того чтобы их расколдовать, нам надо посыпать на них волшебным песком. Но где нам его взять? Вот мы с вами собрали осенние листочки, давайте на несколько минут превратимся в волшебников, положим их в сказочный ларец и скажем заклинание.

Дети выполняют работу. Насыпают песок на клейкий трафарет. Лишние песчинки (которые не приклеились на самоклеящуюся бумагу) просто стряхиваются обратно в чашу с песком (на скатерть).

Воспитатель: Какие у нас получились яркие птички. Какие они? (красивые, яркие, разноцветные)

А теперь давайте отпустим их в небо и попрощаемся с ними (приклеивают птиц на лист с изображением неба)

Воспитатель: Мы так постарались с вами Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

«Карр-карр! Ура-ура. Спасибо, ребята, за помощь. Теперь перелетные птицы могут спокойно лететь на юг. Счастливого им пути. А вам, друзья, я приготовила подарки. Нина Сергеевна их вам раздаст»

Итог занятия

Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

Ответы детей.

- А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания.

-Молодцы, спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Дидактическая игра по лексической теме «Птицы»Дидактическая игра по лексической теме «Птицы» ГККП я/с "Чайка" село Калкаман города Аксу Павлодарской области Учитель казахского языка Мажитова Асель Кадылбековна. Дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы»
Опубликовано: 26 января 2015 в 11:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД