Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы»

Нина Александренко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира.

Тема: «Перелетные птицы».

Группа: старшая.

Цель: закрепление знаний детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Развивающая: развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, фонематическое восприятие, координацию речи с движением.

Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику.

Воспитательная: продолжать формировать самостоятельность, умение слушать друг друга не перебивая, воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Обобщить представления детей о многообразии птиц.

2. Уточнить знания детей о жизни птиц.

Образовательная область «Социально-коммуникативное и речевое развитие».

1. Продолжать формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные.

2. Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок.

3. Воспитывать желание заботиться о природе.

4. Закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развитие предпосылки восприятия и понимания мира природы, создание условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

Оборудование: картинки с изображением птиц, мяч, разрезные картинки, цветной песок, баночки, трафареты птиц.

Содержание организованной деятельности детей :

Организационный момент.

(Дети входят в группу, встают около воспитателя).

Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуйте»

Воспитатель: Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

Основная часть:

Ребята, нам пришло звуковое письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не летят на юг, а скоро зима, некоторые из них не вынесут холодов и могут погибнуть. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучших друзей, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц

Воспитатель: От кого пришло письмо? Особа всем известная, она крикунья местная (ворона). Поможем расколдовать птиц? Я думаю, что наши знания и умения нам помогут. Для этого необходимо выполнить ряд заданий. За каждое выполненное задание мы с вами будем получать по волшебному листочку.

Задание I «Отгадать загадки».

Воспитатель: Пройдите, присаживайтесь на стулья. (Обратить внимание на осанку, ноги). Давайте отгадаем загадки

(По мере отгадывания размещает на доске птиц-магниты).

1. Видали вы его не раз –

Он скачет в двух шагах от нас:

"Чирик-чирик! Чирик-Чирик!"

Кто к этой песне не привык.

(воробей)

2. Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что — пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит.

(сорока).

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(снегирь)

4. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

5. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?.

(соловей)

6. Какая мать по детям не плачет,

А всю жизнь веселится и скачет?

(кукушка)

Воспитатель: Дятел, воробей, сорока, снегирь- как одним словом назвать этих птиц?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель. Повтори Катя, Сережа, Дима, Полина….

Воспитатель: Кукушка, соловей, ласточка- это…. ?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель:- А в какое время года мы можем увидеть перелетных птиц?

Дети:

- Весной, летом и осенью.

Воспитатель:- А зимующих?

Дети: Весной, летом, осенью и зимой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием и нашли листочек.

Задание II Дидактическая игра «Сложи картинку» (с подгруппой детей)

Воспитатель: А теперь подойдем к столам и посмотрим, что у нас в этих красивых, разноцветных конвертах, нужно сложить насекомое из частей и рассказать, кто у кого получился.

(Дети достают из конвертов разрезные картинки и собирают из частей целое)

Воспитатель задает детям вопросы: Кто это? Где живет? Чем питается? И т. п.

Предполагаемые ответы детей:

«Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. Грач – перелетная птица

«Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов. Ласточка – перелетная птица

«Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв маленький, острый. Питается червяками, гусеницами. Гнездится или в старых дуплах, или в скворечниках. Скворец – перелетная птица

«Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами. Окраска бело-черная. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Аист – перелетная птица

«Дикая утка – большая водоплавающая птица. Клюв у утки широкий, как гребенка, а лапки с перепонками. Оперение пестрое, у селезня ярче. Пищу ищет в воде и прибрежной тине. Гнездо строит возле воды. Утка – перелетная птица

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, собирайте картинки в конверты, вы еще поиграете в группе в эту игру. Вот вам еще один листочек.

Задание III. Игра «4 лишний». (с подгруппой детей)

Воспитатель: Ребята, а вот еще одно задание.

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Ворона, воробей, голубь, ласточка (ласточка)

Дятел, кукушка, снегирь, попугай (попугай)

Ласточка, аист, дикая утка, сорока (сорока)

Синица, скворец, сова, муха (муха)

Воспитатель: И с этим заданием справились.

(Вот еще один листочек).

А теперь приглашаю поиграть еще в одну игру.

Физкультминутка: «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняют вместе)

Задание IV. Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит предложение, а дети, получившие мяч должны закончить его.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Получаем листочек).

Задание V

Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь есть заколдованные птички, они какие-то грустные, бесцветные. Для того чтобы их расколдовать, нам надо посыпать на них волшебным песком. Но где нам его взять? Вот мы с вами собрали осенние листочки, давайте на несколько минут превратимся в волшебников, положим их в сказочный ларец и скажем заклинание.

Дети выполняют работу. Насыпают песок на клейкий трафарет. Лишние песчинки (которые не приклеились на самоклеящуюся бумагу) просто стряхиваются обратно в чашу с песком (на скатерть).

Воспитатель: Какие у нас получились яркие птички. Какие они? (красивые, яркие, разноцветные)

А теперь давайте отпустим их в небо и попрощаемся с ними (приклеивают птиц на лист с изображением неба)

Воспитатель: Мы так постарались с вами Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.

«Карр-карр! Ура-ура. Спасибо, ребята, за помощь. Теперь перелетные птицы могут спокойно лететь на юг. Счастливого им пути. А вам, друзья, я приготовила подарки. Нина Сергеевна их вам раздаст»

Итог занятия

Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

Ответы детей.

- А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания.

-Молодцы, спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Дидактическая игра по лексической теме «Птицы»Дидактическая игра по лексической теме «Птицы» ГККП я/с "Чайка" село Калкаман города Аксу Павлодарской области Учитель казахского языка Мажитова Асель Кадылбековна. Дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы»
Опубликовано: 26 января 2015 в 11:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александренко (УИ 302737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД