Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы

Наталья Спасова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные :

- Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию; уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить понимать значение пословиц и поговорок о питании.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

-Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний, развитие мыслительной активности и воображения. .

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Воспитывать умение работать в коллективе, умение оказывать взаимопомощь.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы о витаминной ценности молока, беседа о молочных продуктах.

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, технологические карты по приготовлению молочного коктейля, фартуки, колпаки по количеству детей, влажные салфетки, миксер, посуда для приготовления коктейля.

Продукты: молоко, мороженое, ягоды, сахарный сироп, какао.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия, все возьмемся за руки и образуем круг.

Проводится игра «Здороваемся» : дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу со словами:

За окном зима, белый снег лежит.

А у нас тепло, хоровод кружит. (останавливаются)

Здравствуй, миленький дружок! (обнимают дружочка справа)

Здравствуй, миленький дружок! (обнимают дружочка слева)

Становись скорей в кружок! (берутся за руки, игра повторяется)

- А теперь садитесь на стульчики.

Сейчас, приветствуя друг друга, мы несколько раз повторили одно и то же

слово. Какое это слово? (слово «Здравствуйте»). Как вы думаете, какой смысл заложен в этом слове? («Мы желаем друг другу здоровья»). Когда здороваешься, то даришь частичку своего здоровья. Тебе отвечают, дарят здоровье. Люди говорят: «Здороваться не будешь – здоровья не добудешь!».

Народная мудрость гласит: «Здоровье – это главное жизненное благо». Об этой истине мы сегодня поведем речь.

Основная часть:

- Я расскажу вам одну старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» (рассказывание легенды сопровождается с показом слайдов.

Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.

Но здоровье, которое нам дано богами нужно суметь сохранить. Кто мне скажет, что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым. (ответы детей)

Ребята, в этом сундучке спрятан один из секретов здоровья. А чтобы узнать, что за секрет спрятан в сундучке нам нужно отгадать загадки.

1. Мама яблок насушила,

А потом зимой сварила.

Так и просится мне в рот

Замечательный -.

(компот)

2. Фруктовый он и сливочный,

На свете всех вкусней!

Он в пластиковых баночках

Для взрослых и детей.

3. Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветёт,

Под ним в земле она растёт.

Ответ:

4. Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой. Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка, дружок!

- Каким словом можно объединить эти слова? (ответы детей). Правильно, продукты питания.

Ребята, послушайте пословицу:

Полноценная еда

Для здоровья нам нужна.

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны? Но не всякая еда полезна для нашего здоровья. Есть такие продукты которые, наоборот приносят вред нашему организму.

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

(дети должны поднять карточки со смайликами. Если продукт полезный – весёлый смайлик, если нет- грустный)

Задания:

Морковь, лапша быстрого приготовления

Яблоко, конфета

Молоко, печенье

Творог, леденцы

Сметана, зефир

Мясо, пирожное

Кефир, чипсы

сок натуральный, пепси – кола

йогурт

Молодцы, ребята вы выполнили все верно.

Физкультминутка:

Если нравится тебе

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).

Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Воспитатель: Ребята, продукты, которые вы купили в магазине, я положила в холодильник. Посмотрите, как я разложила их. На верхнюю полку я поставила молоко, сметану, кефир. Рядом положила творог.

А остальные продукты (яблоко, сок) я положила на нижние полочки. Как вы думаете, почему так, а не по другому?

(ответы детей)

Все верно. Потому что сметана, кефир, творог, молоко - это молочные продукты.

2 часть (практическая) – приготовление коктейля

Из купленных нами в магазине продуктов я предлагаю приготовить очень полезный напиток. Но вначале я напомню некоторые правила, которые необходимо соблюдать на кухне. (Правила поваров - на слайде)

• Первое правило – ЧИСТОТА. Перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом (лучше два раза, долой микробов).

Давайте все тщательно вытрем руки влажными салфетками.

• Второе правило кухни – необходимо надеть фартуки и специальные головные уборы – колпаки.

• Третье правило – Готовить нужно точно по рецепту.

Ребята, подойдите к столам. (дети встают за столы).

Скажите, что стоит на столах? (нарезанные фрукты, молоко, сироп фруктовый, натертый шоколад, мороженное). Как вы думаете, что можно приготовить из этих продуктов?

(ответы детей)

Сегодня, мы научимся готовить молочный коктейль. Молочный коктейль не только вкусный, но и очень полезный напиток.

Ребята, в каждое блюдо нужно класть определённое количество продуктов, только тогда оно будет вкусным. Для этого мы воспользуемся нашей книгой рецептов, в которой всё указано (воспитатель открывает книгу). Здесь написано, сколько нужно взять продуктов, чтобы приготовить коктейль на 4-х человек, 4 порции. Я сейчас подробно расскажу, как мы будем готовить коктейль. (сопровождаю показом слайдов)

Сначала мы наливаем в чашу 2 стакана молока.

Затем - 4 столовые ложки сахарного сиропа.

После кладем мороженное – 4 столовые ложки.

И в самом конце кладем фрукты, ягоды или шоколад. По вашему выбору.

Если мы положим шоколад – то какой коктейль получится) (Шоколадный)

Если положим персики? – персиковый.

А если малину? – малиновый.

И в самом конце, коктейль нужно взбить до однородной массы, в этом нам поможет Олеся Михайловна.

(подхожу к ребятам с рецептами, капитан команды выбирает рецепт)

Ребята, вы выбрали рецепт? Приступаем к приготовлению коктейля. (дети самостоятельно работают в группах, на столах технологические карты).

Теперь осторожно переливаем коктейль в стаканы. На края помещаем по дольке апельсина (сопровождаю показом, опускаем соломинки.

Прежде чем попробовать наш чудодейственный напиток, подведем итог.

Рефлексия:

Ребята, закончите предложение:

• Самым интересным для меня было…

• Мне понравилось….

• Мне не понравилось…

• Самым скучным было …

• Я научился …

• Я буду вспоминать о …

• Теперь бы я хотел еще узнать….

Ребята, а я хочу наше занятие закончить такими словами:

Быть здоровым – великое счастье!

Быть здоровым стремись, человек!

Слушай сердце, общайся с природой,

И тогда будет долог твой век!

А теперь можно попробовать коктейли и угостить наших гостей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ здорового образа жизни у детей «Что полезно, а что нет?»Дидактическая игра по формированию основ здорового образа жизни у детей «Что полезно, а что нет?» Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?» Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды. Цель игры: Формировать у детей.

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 25 марта 2014 в 15:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Спасова (УИ 208669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД