МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое приключение»

Ольга Перелыгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое приключение»

Космическое приключение

Задачи:

1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете; учить считать звуки и соотносить количество звуков с порядковым номером предмета в ряду; продолжать учить решать простые задачи и примеры на сложение и вычитание; закреплять навыки ориентирования на плоскости листа; закреплять знания о геометрических фигурах.

2. Развивать логическое мышление детей; упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения.

3. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое приключение“» размещена в разделах

4. Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Материал: 10 геометрических фигур, расположенных в ряд; шапочки с изображением цифр от 1 до 10; 10 снеговиков с примерами; рисунок забора с замками; набор цифр (1-10); таблица с изображением трех рядов ракет, отличающихся формой корпуса, количеством крыльев и иллюминаторов; карточка для игры «Найди лишнюю фигуру»; рисунок забора и трех пар ног; изображение ракеты, разрезанное на 4 части; изображение компьютера с просьбой о помощи на экране; мяч, бубен, фломастеры.

Ход занятия:

- Ребята, я расскажу вам об одном интересном событии, которое произошло на Земле. Жители другой планеты потерпели аварию и просят о помощи. Их космический корабль разбился, а осколки разбросало по всей Земле. Я узнала об этом, когда нашла вот этот предмет. Это бортовой компьютер с их космического корабля, он попал в наш детский сад. Здесь на экране написано: «Ребята, помогите, пожалуйста, собрать части нашей ракеты. Вам придется выполнить несколько трудных заданий, но мы знаем, что вы умные, сообразительные, умеете считать, решать задачи и всегда готовы оказать помощь попавшим в беду».

- Готовы вы отправиться в путешествие? Помните, что наша задача – найти части ракеты. Прежде, чем отправиться в путь, проведем разминку.

Игра «Назови число»

- Станьте, пожалуйста, в круг, я буду бросать мяч и давать вам задание:

- назови число больше 3 на единицу;

- назови число меньше 7 на единицу;

- назови предыдущее числа 5;

- назови последующее числа 8;

- назови число, которое идет за числом 6;

- назови число, которое стоит перед числом 10 и т. д.

- Молодцы, я считаю, что вы все готовы к путешествию. Занимаем свои места и отправляемся в путь.

- Итак, первое задание в пути будет такое:

Игра «Кто первый назовет»

- Посмотрите, в небе метеоритный дождь, но все метеориты имеют необычную форму, как вы считаете, какую? Да, давайте назовем эти геометрические фигуры. А теперь сосчитаем их по порядку. Я сейчас ударю в бубен несколько раз, а вы сосчитайте удары и назовите фигуру, стоящую на указанном месте. Кто первый назовет, тот станет водящим (игра повторяется несколько раз).

(Убирая карту с фигурами, я роняю часть ракеты).

- Ой, смотрите, кажется, к нам вместе с метеоритами залетело что-то еще, по-моему, это часть ракеты! Одну часть мы уже нашли!

- Вот мы доехали до первой остановки. Давайте выйдем и погуляем. На улице зима, посмотрите, сколько снеговиков! Да вот беда, они так разыгрались, что потеряли свои шапочки. Мы можем им помочь.

Игра «Найди снеговику шапочку»

- Возьмите себе по одному снеговику. На его туловище вы видите пример. Вам надо его решить, а затем поместить снеговика под соответствующую шапочку. Обратите внимание, на шапочках цифры – ответы к вашим примерам.

(Дети выполняют задание, проверяется правильность решения примеров).

- Смотрите, здесь что-то лежит. Кажется, это осколок космического корабля. Ура, мы нашли вторую часть ракеты! Значит, мы на верном пути. Давайте, скорее, отправимся дальше!

- А дальше мы пройти не можем: у нас на пути ворота, запертые на 4 огромных замка. Чтобы их открыть, нужно подобрать код – цифру. Для этого надо решить задачу и поместить цифру туда, куда я скажу.

Игра «Открой ворота»

1) Первая цифра является кодом для верхнего правого замка:

В кормушке сидели лишь три только птицы,

Но к ним прилетели еще две синицы.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас,

Пусть сосчитает каждый из вас?

2) Следующая цифра откроет нижний левый замок:

Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет сосчитать,

Сколько будет два и пять?

3) Далее открываем верхний левый замок:

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько их осталось?

4) И, наконец, скажите, какой замок мы откроем? Да, правильно, нижний правый:

Внуку Мише добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

(Дети размещают цифры в прорезях замков. Затем открывают ворота и находят следующую часть ракеты).

- Наше путешествие приближается к концу, осталось найти всего одну часть ракеты. А найдется она, если вы правильно выполните задание.

Игра «Найди лишнюю фигуру»

- Вот и четвертая часть космического корабля найдена. Но, прежде чем собрать его из частей, надо знать, как он должен выглядеть. Мы узнаем это, если найдем пропущенную фигуру в таблице.

- Наконец мы сложили ракету. Теперь инопланетяне могут лететь домой. А где же они сами? Да вот же они! Правда, они нас чуть-чуть боятся, поэтому спрятались за забором. Как вы думаете, сколько их всего? Почему вы так считаете?

- Нам пришло время возвращаться в детский сад. Чтобы это сделать быстрее, сядем в самолет:

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

- Мы выполнили нашу задачу, помогли инопланетянам? Что мы делали, чтобы им помочь? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

«Дидактический материал из бросового материала»«Дидактический материал из бросового материала» Здравствуйте! Хочу предоставить вам свои материалы,изготовленные из бросового материала. Были использованы баночки из под йогурта, хозяйственные.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое приключение»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 21:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД