Лучший педагог года

«Зимний пейзаж ночью». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству

Ольга Володченкова
«Зимний пейзаж ночью». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе.

Тема: «Зимний пейзаж ночью»

Программное содержание: формировать у детей умение создавать картины зимней природы, закреплять умение рисовать деревья на ближнем, среднем и дальнем плане. Формировать у детей умение передавать в рисунке строение деревьев, изображать хвою неотрывными штрихами, используя нетрадиционные методы рисование (вилками, зубной пастой, ватными палочками, зубной щеткой и пальчиками).

Публикация «„Зимний пейзаж ночью“, Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству» размещена в разделах

Материалы и оборудование: репродукции картин о зиме, мешковина, краска зеленная, зубная паста, зубная щетка, белый карандаш, кисть щетина№8, краска черная и ватные палочки, аудиозапись П. Чайковского «Декабрь».

Ход Н. О. Д.

Вводная беседа.

Воспитатель:. Рассказывает о истории мешковины.

Мешковина — грубая прочная ткань, вырабатываемая из толстой пряжи полотняным переплетением нитей (см. холст). Пряжа для мешковины изготовляется из грубостебельных (жёстких лубяных) волокон: джута, кенафа, канатника, конопли и т. п. Мешковина используется для изготовления мешков, грубой одежды, грубых фильтров для воды и технических жидкостей, и как паковочная ткань.

Мешковина изготавливается из конопли — материала, из которого производят крепкие веревки и канаты. Холст из этого прочного натурального волокна обладает однородным тканым рисунком с ярко выраженной фактурой. Она заметно доминирует над другими элементами живописи. Это идеальная основа для работы в стиле энергичного и пастозного нанесения красок. Просветы между нитями джутового холста широкие, поэтому грунтовать его приходится иногда дважды.

И мы сегодня попробуем нарисовать на ней зимний пейзаж в ночи.

Воспитатель : - Вот и вступила зима в свои права. А вы любите зиму?

Ответы детей.

Воспитатель : - Почему?

Ответы детей (зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, можно играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика)

По ходу высказываний детей воспитатель может выставить на мольберт сюжетные рисунки о детских забавах

Воспитатель: - Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Поэт - словами:

Тихо в зимнем лесу

Снег блестит, серебриться.

Я смотрю на красу,

Мне бы ей насладиться.

Я под елью стою,

Лапой белой и снежной.

Лес, тебя я люблю!

Я с тобой буду нежной.

Спит в берлоге медведь

И медведица тоже.

Он не будет реветь,

Для него сон дороже.

Дятел долбит дупло

Тишину нарушая,

Как в лесу хорошо!

Здесь природа живая.

Тихо в зимнем лесу,

Наслаждаюсь зимою.

Вот я вижу лису

Пробежала стрелою.

Белый заяц шмыгнул

У меня под ногами.

Пробегая, шепнул:

"Спрячусь я за кустами. "

Как прекрасен ты лес!

Белоснежные ели,

Много зимних чудес,

Поют песни метели!

Композиторы рассказывают о зиме звуками. Вот послушайте. Это о зиме. (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь» или А. Вивальди «Зима» ч. 1)

Воспитатель: - А как могут рассказать о красоте зимы художники? Перед вами несколько пейзажей. Найдите пейзаж с изображением зимы.

- Как вы узнали, что это зимний пейзаж?

Ответ ребенка.

2. Постановка задачи.

Воспитатель: - А вы хотите нарисовать зимний пейзаж в ночи?

Ответ детей.

3. Руководство выполнением задания

Воспитатель: - Мы уже знаем, что рисование любого пейзажа начинается с линии горизонта: вверху – небо, внизу – земля. Какой краской лучше нарисовать небо? Почему?

Дети. Черной гуашь.

Воспитатель: - А какой краской будем рисовать землю, укрытую снегом? Почему?

Дети: - Зубной пастой, потому что снег плотный, лежит на земле как пуховое одеяло.

Воспитатель: - Какого цвета небо?

Ответы детей

Воспитатель: - Давайте посмотрим, как художники изображают небо в своих картинах.

Воспитатель: - Небо, освещенное лучами восходящего солнца? Может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко-голубым, а иногда даже изумрудно-зеленым. В хмурый денек становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато-сиреневые оттенки. А ночью? Ночью небо темное, черное, темно-синее. Зимой на небе можно увидеть необычное явление – это северное сияние осветило небосвод своими огнями. Цвет неба постоянно меняется. Небо прямо-таки разноцветное! (воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией репродукций картин или фотографий или слайдами)

Воспитатель: - Небо бывает разного цвета. Давайте подумаем, отчего это зависит.

Дети: - От погоды, от времени суток…

Воспитатель: - Подумайте, каким будет зимнее небо на вашем рисунке ясное, пасмурное с тяжелыми тучами или освещенное солнечными лучами или ночное. Подумайте, какие краска заиграют на нем.

Воспитатель: Ответы детей

Воспитатель: - Работа в данной технике требует нежность и собранности, важно сразу продумать, какими красками будешь рисовать.

4. Самостоятельная работа детей

*Возьмем с вами в руки кисть, наберем на нее черню краску и будем с вами наносить ее на мешковину.

* Белым карандашом дети проводят тонкую линию – линию горизонта (если дети захотят нарисовать месяц, напомнить, что рисовать его надо в форме круга без лучей, высоко над горизонтом)

*Определимся с вами где у нас будут хвойные деревья.

*Движениями кисти слева направо создают изображение «неба» (гуашь на кисть надо брать много, чтобы цвет получался черным и не прозрачным).

5. Руководство выполнением задания

Воспитатель: - Небо мы нарисовали. А что будем рисовать теперь?

Дети: - Землю, укрытую снегом.

Воспитатель: - Снежные сугробы мы с вами нарисуем зубной пастой. А какого цвета снег?

Дети: - Белый.

Воспитатель: - А теперь посмотрите на зимние пейзажи. Да, снег белый, но может приобретать разные оттенки. На этой картине – желтоватый, здесь – голубоватый, а тут – чуть розовый. Как вы думаете, от чего зависит оттенок снега в зимнем пейзаже?

Дети: - От цвета неба.

6. Самостоятельная работа детей.

• Дугами и волнистыми линиями изображают снег.

7. Итог занятия

Воспитатель: - Сегодня мы нарисовали зимнее небо и землю, укрытую снегом. А что нового вы узнали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: - Как вы думаете, наш рисунок уже можно назвать пейзажем? Что можно еще нарисовать на нашей зимней картинке.

Дети: - Не хватает изображений деревьев, кустов…

Воспитатель: - На следующем занятии мы закончим наш пейзаж.

Рисунки надо просушить, разгладить и подготовить к следующему занятию.

2 занятие

1. Вступительная беседа

Воспитатель: - На прошлом занятии мы начали рисовать зимний пейзаж в ночи. Фон у нас уже готов.

2. Постановка задачи.

Воспитатель: - А что же мы будем рисовать сегодня?

Дети: - Хвойные деревья, кусты, падающие снежинки, следы животных на снегу…

Нарисуем зимний лес :

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа елка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся.

3. Руководство выполнение задания

Воспитатель: - Ваша задача, продумать какие ели будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать большие ели или сосны, которые находятся далеко от нас, Поэтому изображать их надо выше и больше, потом близкие объекты, которые будут казаться намного меньше. В: Деревья в вашем лесу могут быть разными: ели.

Воспитатель: - Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. На елке не забудьте изобразить зеленые иголки одноразовой вилкой.

4. Самостоятельная работа детей

5. Физкультминутка. Есть в лесу.

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)

На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)

Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.

6. Руководство выполнением задания.

Воспитатель: - Ребята,а теперь мы с вами нарисуем падающий снег и следы зверей. А как мы с вами будем рисовать?

Дети: - Ватными палочками и пальчиками наших рук.

7. Самостоятельная работа детей

8. Итог занятия

Воспитатель: - Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:

Чародейкою-Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Публикации по теме:

«Что неправильно нарисовал художник?»«Что неправильно нарисовал художник?» При обучении детей сюжетному рисованию очень важно научить их правильному композиционному построению рисунка. Показывать линию горизонта,.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний пейзаж ночью». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству
Опубликовано: 24 января 2015 в 22:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД