Оксана Токарева
«Мячик». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» города Котовска Тамбовской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
"МЯЧИК"
(группа детей общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
Воспитатель:
Токарева О. О.
Котовск
2013 год
Программное содержание:
Публикация «„Мячик“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО „Художественное творчество“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Учить формировать шар из пластилина, делать на нем полоски стекой. Развивать умение анализировать геометрические формы. Способствовать развитию пространственного мышления и творческих способностей.
Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, физическая культура.
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование: мяч, пластилин, стека, доска (по числу детей).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть в волшебную страну «Мультилепка». (Ответы детей). Тогда сегодня мы с вами будем настоящими волшебниками и научимся превращать наш кусочек пластилина в мячик синего цвета. Посмотрите, у меня в руках непростой мячик, он волшебный. Мячик умеет быстро катиться. Какой он формы? Правильно, круглой.
По дорожкам сада, вскачь,
Побежал наш синий мяч,
И весёлою гурьбой
Он позвал нас за собой.
Ведь наш мячик не простой, а веселый, заводной. И на наших столах, посмотрите, лежит «волшебный» разноцветный пластилин. Занимайте свои места, рассаживайтесь удобнее. Но прежде, чем приняться за работу надо что сделать? (Ответы детей) Правильно, закатать рукава.
Если нарисовать на бумаге мячик и посмотреть на него, мы сможем увидеть его с обратной стороны, как он выглядит? (ответы детей) А пластилиновый мячик? (ответы детей). Правильно, пластилиновый волшебный мир отличатся тем, что сделанную из него фигурку мы можем рассмотреть со всех сторон и потрогать на ощупь.
Что бы подготовить наш волшебный пластилин к работе, надо размять его пальцами рук. Но наш пластилин никак не хочет разминаться и остается твердым. Что же нам делать? (ответы детей) Давайте его нарежем на мелкие кусочки стекой и согреем нашими теплыми ладошками и дыханием. Посмотрите, пластилин становится мягким. А теперь соберем его в большой кусок.
Дальше, отделим часть пластилина и сделаем шарик, раскатывая его ладонью и делая круговые движения. Нажимайте на пластилин равномерно, прокатывая его по всей поверхности ладони. Вот и получился у нас шар.
Вы немного устали, тогда давайте превратимся в мячики! (проводиться физкультминутка)
Мячик наш прыг - скок, прыг - скок,
Ускакал на наш мосток.
А мосточек очень мал,
Мячик в реченьку упал.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Шар – это основа всех моделей. А теперь наш шар мы будем превращать в мячик. Для этого возьмем немного желтого и красного пластилина. Раскатаем их в жгутики. При правильном раскатывании мы получим с вами два тонких жгутика. Каким они цветом? (красный и желтый). Их мы просто «наклеим» на шарик. Сначала красный жгутик, а потом параллельно желтый. Лишний кусочек удаляем. Приминаем их пальцами. И вот у нас получился такой забавный и веселый мячик.
Ребята, наши мячики хотят с нами поиграть. (Проводиться подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»).
Понравилось вам наше путешествие в волшебную страну Мультилепку? Что больше всего запомнилось?