Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок»

Елена Лемещенко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Петушок и его семья».

Цель: Воспитание нравственно-эстетическое отношения через изображение домашних птиц в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение к петушку.

Задачи:

- Развивать чувство цвета, учить аккуратности. Развивать умения выразительно отображать петушка, цыплят, курицу в стихотворении, песне, движении; закреплять знание о цвете (красный, жёлтый, закреплять умение правильно пользоваться кистью и гуашью.

- Формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества.

-Учить рисовать тычком ", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые)-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, гуашь густой;

Материал и оборудование: петушок, маска курочки, жёлтая гуашь, фломастеры чёрного и красного цвета, миски для гуаши, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке. Заучивание потешек, стихов, загадок, песен.

Словарная работа: петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входит в группу.

Воспитатель.

«Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Давайте поздороваемся с гостями.

Все:

- Доброе утро!

Воспитатель: - Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда пойдем те вот по этой дорожке (идут за воспитателем)

Мы идем по дорожке, поднимайте выше ножки. (слышна музыка «Птичий двор»)

Воспитатель: Вот мы и на птичьем дворе. Попробуйте отгадать кто здесь живет.

Игра «Кто как кричит»

(дидактическая игра с использованием говорящей ручки)

Воспитатель.: Посмотрите ребята какой домик - этот необычный домик называется курятник. Кто – же в этом домике живет? Вот вам подсказка послушайте загадку.

Воспитатель: Подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет?

Цветные перышки,

Красный гребешок.

Кто живет здесь в домике?

Дети: Петушок живет в домике.

Воспитатель: Петушок, петушок

Золотой гребешок

Ты подай голосок

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку кричит петушок.

Воспитатель: Петушок не отвечает, (Никто не отвечает).

Воспитатель: Заболел наш петушок,

Он под дождиком промок,

И теперь не может нам кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать - За него пока кричать.

Воспитатель: Я предлагаю вам дать ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех утрам

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка.

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

(Они поют русскую народную песню ’Петушок". Из-за ширмы выглядывает)

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):

Петушок. «Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!»

Воспитатель:- Что случилось, нам ответь-ка?

Петух: «Всё она, лиса – злодейка,

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…»

- Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые пёрышки.

(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок»

- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное пёрышко. Егор, помоги мне найти красное пёрышко.

- А Кирилл подарит петушку синее пёрышко.

(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем любуются красивым хвостом.)

- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

(Петушок выходит из домика, кукарекает.)

- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно и громко он поёт!

- Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку)

- Какой же теперь у петушка хвост?

(Красивый, пышный, разноцветный, большой).

Петушок: Я теперь совсем здоров –

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Петушок: (Кудахчет)

Воспитатель: Ребята, а петушок ещё кого-то к нам зовёт?

Да это - же мама курочка – тараторочка

По двору ходит хохолок раздувает,

Малых деток созывает

Ко-ко-ко.

Посмотрите, какая она красивая, какой гребешок, бородушка, пёрышки, лапки.

Ребята, курочка чем то опечалена, давайте спросим что случилось.

Дети: Курочка что у тебя случилось?

Курочка: Здравствуйте, ребята! Вы не видели, куда спрятались наши детки цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем курочке найти цыплят. (Дети ходят по залу ищут цыплят).

Воспитатель: Тише ребята вы слышите кто- то пищит? (находят корзинку с яичками)

Воспитатель: Вот яички не простые, ,в них сюрприз для вас лежит (Раздается писк)

Слышите, он там пищит

Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель: Кто это, ребята? Пушистые:

Дети: Цыплята.

(Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят)

Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на папках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему?

Дети: они еще птенцы.

Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?

Дети: Белые птенчики.

Воспитатель: А какого цвета должны быть?

Дети: Желтые цыплятки.

Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок?

Петушок: Рано утром дождик был,

С перышек всю краску смыл.

Воспитатель: Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети подходят к столам).

-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой (Дети выполняют)

Воспитатель: Набирать краску нужно на самые кончики и делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала "каблучком".

Мы рисуем: раз, раз: (Кисточку ставить вертикально.

Всё получится у нас! Сделать несколько тычков без краски)

(Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Тычкования". Дети раскрашивают цыплят)

Воспитатель: Пока краска подсыхает мы с вами поиграем.

Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.

Подвижная игра: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (Дети гуляют по комнате).

Свежей травки пощипать (Щипляшие движения всеми пальцами).

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (Лёгкий бег).

Ко-ко-ко (Хлопают в ладошки).

Не ходите далеко (Грозят пальцами).

Лапками гребите (Гребущие движения ногами).

Зёрнышки ищите (Дети собирают зёрна).

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы целое корытце.

Петушок: Вот спасибо вам, ребята,

Стали желтыми цыплята

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят.

Воспитатель: Вот какая дружная семья у петушка, курочка хлопочет деток зовет, давайте поможем курочке собрать цыплят.

Дети вместе с воспитателем составляют коллективное панно «Семья».

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: Мы помогли петушку и курочке.

Воспитатель: Что с петушком случилось?

Дети: Потерял голос петушок, не мог петь.

Воспитатель: Чем мы его вылечили?

Дети: Дали петушку лечебные зернышки.

Воспитатель: Как помогли курочке?

Дети: Нашли цыплят маме курице.

Воспитатель: Что мы с ними сделали?

Дети: Мы их раскрасили.

Воспитатель: Какими они стали?

Дети: Цыплята стали красивые, желтенькими.

Воспитатель: Дети за то что вы помогли семье петушка, они дарят вам подарок, вкусных мармеладных червячков.

Дети: Спасибо курочке и петушку и цыплятам.

Воспитатель: Давайте скажем до свидания гостям и семье петушка!

Дети: До свидание гости.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Дымковский петушок» непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Дымковский петушок» Автор: воспитатель Ситник.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике рисования тычком «Белый медведь»Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике рисования тычком «Белый медведь» Ход занятия. 1. Орг. момент. Ребята поздоровались с гостями. Теперь тихонько сядем. 2. изложение материала. Постановка темы и цели. У меня.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию тычком во второй младшей группе «Петушок»
Опубликовано: 16 июня 2015 в 16:06
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...