Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе (7 фото)

Ирина Носкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе

Цель: развитие у детей эмоционального, радостного отношения к природе средствами художественного слова, рисования.

Задачи:

1. закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – кляксографию с трубочкой;

2. развивать умение красиво располагать ветку на листе бумаги;

3. воспитывать аккуратность при рисовании способом кляксографии;

4. воспитывать любовь к природе.

Средства: гуашь, кисточки, ватные палочки, трубочки, непроливайки, бумага А4, иллюстрации по теме, салфетки.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию „Ветка рябины“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Способы: художественное слово, пальчиковая гимнастика «Ветер и листья», объяснение последовательности способов работы, помощь затрудняющимся детям, рефлексия.

Предварительная работа: наблюдение за рябиной, знакомство с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это рябина.

Воспитатель: (стих)

«Рябинушка – красавица,

Стоит в лесу густом,

Красивая и стройная!

В уборе золотом.

Рябинушка – красавица,

Ты очень хороша,

Украсила рябинушку осенняя пора.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?

Дети: ветка коричневого цвета, листочки овальные, вытянутые. Очень хорошо видны ягоды.

Воспитатель: Какого цвета?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой формы? Как расположены?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, и лоси. Для людей тоже рябина полезна: ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас нарисовать веточку рябины. Но сначала подготовим наши пальчики. Давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья».

Ветер по лесу летал, (сжимают и разжимают пальцы на двух руках)

Ветер листики считал

Вот дубовый, (загибают пальцы по очереди на правой руке)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил, (кружатся)

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый, (загибают пальцы на левой реке)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки.

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок (сжимают и разжимают пальцы на двух руках)

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый, (загибают пальцы на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки (засыпают)

Тихо дремлет на тропинке.

Воспитатель: Чтобы нарисовать веточку рябины, познакомимся с этапами нашей работы. Сначала, с помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа. Затем раздуваем краску через трубочку в разных направлениях. Получилась вот такая ветка! Кисточкой нарисуем листья способом примакивания. А ватными палочками подрисуем ягоды.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, каким способом мы рисовали ветку рябины?

(ответы детей)

Воспитатель: С помощью чего мы рисовали?

(ответы детей)

Воспитатель: Чем понравились ваши работы? Как получились такие красивые ветки рябины? Какие ещё способы рисования вы использовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! У нас получились чудесные ветки рябины. Вы все очень старались.

Этапы работы:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе

Работы детей:

Фото «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию  в подготовительной группе - фото
Цель развитие у детей эмоционального радостного отношения к природе средствами художественного слова рисования закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования кляксографию с трубочкой развивать умение красиво располагать ветку на листе бумаги воспитывать аккуратность при рисовании способом кляксографии
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Ветка мимозы» в старшей группеФотоотчёт о проведении занятия по нетрадиционному рисованию «Ветка мимозы» в старшей группе Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева С. В. Цель: учить детей рисовать с натуры веточку мимозы, используя ватные палочки,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию трубочкой в старшей группе «Ветка сакуры»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию трубочкой в старшей группе «Ветка сакуры» Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Художественное творчество: • Познакомить детей с новым видом.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группеКонспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев,.

Конспект ООД по нетрадиционному пальчиковому рисованию с детьми 3–4 лет «Ветка рябины» Программное содержание: создать эмоционально-положительный фон занятия; -закреплять знания об осенних явлениях природы, учить рисовать ягоды.

Конспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Задачи: Образовательная. Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере ветки рябины.

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины» Цели: • учить детей рисовать кисть рябины; • упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Ветка рябины» (вторая младшая группа) Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение.

Конспект занятия по рисованию с натуры в группе общеразвивающей направленности 6–7 лет «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию с натуры в подготовительной группе Тема: «Ветка рябины» (с натуры) Дата: 30.10.2018 Воспитатель: Чигак О. А Задачи:.

Конспект занятия по рисованию акварелью в старшей группе. «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Ветка рябины» Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортами, учить рисовать их карандашами.

Занятие по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группеЗанятие по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на предстоящую деятельность. Воспитательная задача: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 17:42
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД