Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (экологическое воспитание)

Эльмира Исмагилова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (экологическое воспитание)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию экологической культуры у воспитанников.

Задачи:

Образовательная задача : учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

ОО «Коммуникация»

Цель: развивать речевую активность, диалогическую речь. Обогащать словарь необходимый для общения.

ОО «Познание»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области „Познание“ (экологическое воспитание)» размещена в разделах

Цель: формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

ОО «Чтение художественной литературы»

Цель: учить отгадывать загадки; развивать литературную речь. Продолжать слушать стихотворения, сопереживать героям.

Развивающая задача: расширять знания у детей о правилах поведения в природе; приобщать к изобразительному и музыкальному искусству.

ОО «Музыка»

Цель: обогащать музыкально-слуховой, певческий опыт, развивать способность чувствовать характер и выразительный образ музыкального произведения.

ОО «Художественное творчество»

Цель: продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

Воспитательная задача : воспитывать любовь к природе.

ОО «Социализация»

Цель: воспитывать внимание и организованность. Развить игровую деятельность детей.

ОО «Труд»

Цель: приобщать детей к работе по выращиванию цветов; воспитывать положительное отношение к труду; прививать чувство удовлетворения от результата труда.

ОО «Безопасность»

Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Безопасность».

Словарная работа: бархатцы, торфяные горшки, яма, Земля, дурман, «Красная книга», мотылек.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, инсценировка с детьми сценку «Ромашка и Травяная ведьма», «Ребенок и Мотылек».

Инвентарь и оборудование: воздушные шары, костюмы героев, полумаска мотылька, искусственный букет дурмана, влажные салфетки для каждого ребенка, торфяные горшочки и рассада бархатцев для каждого ребенка, лейки с водой для каждого ребенка, муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы и мотыльки, картинки на тему: «Будь природе другом», два стола для детей, «Красная книга».

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

ОО «Коммуникация»

Воспитатель.

Сегодня в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли-нашего общего дома. И хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. С праздником вас!

Ребенок 1: Есть просто храм,

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт, для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Воспитатель : Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Ребенок 2: Выхожу из дома я, -

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй Родина моя.

ОО «Музыка»

Воспитатель : Скажем «Родине спасибо».

Исполним песню «Родине спасибо» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденова.

ОО «Социализация»

Воспитатель : Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать. Ребята, что нужно сделать, чтобы на земле было красиво?

ОО «Художественное творчество»

Рассматривание картин (ответы детей).

1 ребенок: Нельзя разжигать костры!

2 ребенок: Надо за собой убирать мусор!

3 ребенок: Не обижай лесных насекомых!

4 ребенок: Сохраним жизнь на Земле!

ОО «Коммуникация»

Дети: Нужно посадить цветы, поливать, ухаживать, почву рыхлить, вытирать пыль с листочков.

Воспитатель : Сейчас мы прочтем красивые стихотворения о цветах.

Ребенок 1: На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Ребенок 2: С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

ОО «Труд»

Воспитатель : Ребята, сохраним жизнь на Земле! Мы с вами сажали в группе цветы на рассаду, а сейчас мы их высадим в горшочки, чтобы наш участок был самым красивым и богатым.

ОО «Безопасность»

Воспитатель : Ребята при посадке будьте аккуратны с землей, не нужно бросать ею друг в друга. (посадка цветов).

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

ОО «Чтение художественной литературы»

Воспитатель : Ребята, а сейчас я вам буду загадывать загадки, вы будите отгадывать, будьте внимательны.

1. Ее бьют, режут, топчут, а она все терпит и добром всем платит.

Дети: Земля.

2. Чем больше её роешь, тем глубже она становится.

Дети: Яма.

3. Она весь мир кормит, сама же ничего не ест.

Дети: Земля.

4. Огненный шар вокруг нее ходит,

Теплого взгляда с нее не сводит.

Дети: Солнце и Земля.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Посмотрите, это что за цветок растет у нас на поляне? (Девочка ромашка сидит).

Дети: Ромашка.

ОО «Социализация»

Сценка «Ромашка» и «Травяная ведьма».

Ромашка: Да, я Ромашка.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма: Я хочу тебе, дружок,

Дать в подарок цветок. (протягивает пучок дурмана)

Ромашка: Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава,

Разболится голова

От подарка твоего

Забирай назад его. (Травяная ведьма убегает).

Ромашка: Ох, уж эта травяная ведьма!

Так и норовит сделать гадость:

То корешок ядовитый подсунет,

То травку несъедобную. (Крадучись, возвращается Травяная ведьма).

Травяная ведьма: Я одумалась ребята,

Лучше собирать шалфей и мяту,

Нежных ландышей.

Их поставить в воду.

Ромашка: Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее. (Ведьма грозит Ромашке кулаком и убегает).

Ромашка: Мы растения эти знаем, бережем и охраняем

От таких лихих, как эта

Собирательниц букетов.

В книгу красную они

Уже давно занесены.

Мы их рвем не на потеху

Их даров лесного царства

Люди делают лекарства.

ОО «Познание»

Воспитатель : Ребята, а сейчас я вам расскажу про «Красную книгу природы» (показ «Красную книгу»)

Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно. Мотылек занесен в «Красную книгу» и его не надо обижать.

ОО «Социализация»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас какие красивые мотыльки живут. Давайте с одним из них познакомимся.

Сценка «Ребенок и Мотылек».

Ребенок: Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем!

Мотылек: Я живу на лугах и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

ОО «Познание»

Воспитатель :

Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы и детский сад. А какие деревья вы знаете?

Дети: (береза, елка, дуб, сосна, клен).

ОО «Социализация»

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, что в руке». Вставайте в круг руки за спиной, я буду в руки вам ложить овощи или фрукты, вы не подглядываете, а узнаете предмет на ощупь. Потом я покажу один из предметов, если у вас такой же, то вы подбегаете ко мне.

ОО «Познание»

Воспитатель : Давайте беречь и любить все живое. Запомните дети, вы частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни ежика, ни муравья. Не обижайте друг - друга! Земля - наш дом родной!

Ребенок:.И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой

И отечество любим.

Воспитатель : Ребята, что вам понравилось на нашей поляне?

Дети: посадка цветов, отгадывание загадок, читать стихотворения.

Воспитатель : Хорошо. Что вы узнали нового?

Дети: охранять и беречь природу, правильно себя вести в лесу, на поляне (не шуметь, не сорить, не загрязнять водоемы.

Список литературы:

1. Источник: https://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii11.htm

2. Николаева С. «Формирование начал экологической культуры дошкольного возраста» Дошкольное воспитание № 8, 1999 г.

Денисенкова Н. «Ваш ребенок познает мир» - №, 2000г.

Публикации по теме:

Берегите природу! Природа — это дом, В котором день за днем Растут цветы и хлеб, Кругом смеются дети, И этот дом и смех Один, один на всех, Другого дома нет.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (экологическое воспитание)
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 14:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (экологическое воспитание)» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Исмагилова (УИ 186026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД