МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ООМ «Огонь друг — огонь враг»

Верхотурова Галина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ООМ «Огонь друг — огонь враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром).

Тема занятия: «Огонь друг, огонь враг!»

для детей 2 младшей группы

Воспитатель: Верхотурова Галина Балиевна

С. Ербогачен

2021 г

Цель:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ООМ „Огонь друг — огонь враг“» размещена в разделах

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи

Образовательные:

Дать детям представление о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Формировать представление о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

Развивать мышление, внимание, представление.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Интегрируемые области:

Познавательное развитие: формировать умение анализировать правила поведения по пожарной безопасности. Формировать представление детей о «добром» и «злом» огне.

Речевое развитие: расширять словарь детей по теме «Пожарная безопасность»

Физическое развитие: упражнять детей в выполнении новой физминутки.

Социально-коммуникативное развитие: формировать желание помогать окружающим.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на страшную силу огня.

Форма занятия: тематическая

Форма организации: группа

Планируемый результат: знают правила пожарной безопасности; проявляют доброту, заботу по отношению к игрушке, которая попала в беду;

возрастает речевая активность детей в играх по пожарной безопасности;

проявляют осторожность к пожароопасным предметам.

Словарная работа: Расширять словарный запас детей: злой огонь, добрый огонь, спички, розетка.

Оборудование занятия: презентация «Огонь - друг»; презентация «Огонь – враг»; презентация «Правила пожарной безопасности»; картины с «добрым» огнем и «злым» огнем; игрушка зайца с перевязанной лапой и ухом.

Предшествующая работа:

Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка»; просмотр мультика «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций; загадывание загадок на пожарную тематику; проведение опытов по тушению пожара.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово (стихи, загадка, сравнение)

Наглядные: рассматривание картин.

ИКТ технологии: показ презентаций.

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

-К нам сегодня пришел очень необычный гость. А какой, вы должны узнать из загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (Огонь.) Картинка огня через проектор.

Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и ухо.

-Здравствуй, Зайка. Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Зайка: Я хотел развести костер. Взял спички и…

-Что ты, Зайка? Ребята, разве можно брать спички? Это же очень опасно! Дети, расскажите ему об этом.

Зайка: Я не знал, вот и обжегся. Добрый доктор Айболит пришел мне на помощь. Он огонь затушил и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

-Зайка, ты присаживайся с нами, а мы расскажем тебе об огне. Ты поймешь, что огонь нужен людям.

Основная часть

Беседа о полезном применении огня

-В далекие времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, а еще огонь давал им свет. Шло время и люди «приручили» огонь, и «поселили» его в свои дома. Дети, у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? Ответы детей.

-А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. Сопровождаю рассказ показом презентации.

В пекарне, в печах пекут хлеб. А есть еще такие печи, в которых «варят» металл. Потом из этого металла делают самолеты, машины. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь, Зайка, как огонь помогает людям.

«Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.»

Показ картинки улыбающегося огня через проектор

Зайка: Да, вот такой огонь мне нужен, он мне нравится.

-Скажите, дети, что может произойти, если зажечь спичку? Ответы детей.

-Вот слышишь, Зайка, что может случиться. Из – за неосторожного обращения с огнем добрый огонь может превратиться в злого. Показываю картинку «злого» огня через проектор. После этого следует презентация о пожарах.

Физкультминутка

«Спички опасны Дети грозят пальчиком.

Их только не тронь –

Сразу появится Дети трясут кистями рук перед собой.

Яркий огонь!

Сначала маленький, Руки внизу, трясут кистями.

А потом большой, большой. Руки вверху, трясут руками.

Дождик пошел: кап – кап – кап. Пальцем одной руки стучат по ладошке

И огонь погас. другой руки.

Запомните первое правило: чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.

Показываю слайд №1.

«Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

-А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным. Это второе правило.

Показываю слайд №2.

«И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил проверь.»

Показываю слайд №3.

«Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать.»

Показываю слайд №4.

«Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь!»

Показываю слайд №5.

«Приятно в лесу посидеть у костра.

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом костер не жалей,

Землей забросай и водою залей.»

Заключительная часть

-Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не бери спички и, тем более, не играй с ними. Лучше со мной поиграйте в игру «Топаем, хлопаем».

Дети стоят в кругу.

«Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя.

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем.

Ток опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает.

-Помните, ребята, все правила, о которых вы сегодня услышали. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ООМ «Огонь друг — огонь враг»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 01:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ООМ «Огонь друг — огонь враг»» (включая файлы) размещена пользователем Верхотурова Галина (УИ 1621877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД