Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы (подготовительная группа)

Любовь Лепилина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: " Зима весну пугает - да всё равно тает"

"Познание"

Задача: продолжать формировать у детей представления о живой и неживой природе весной.

Цели:

"Познание" " Коммуникация"

Развивать умения замечать нарастающие изменения светового дня, появление проталин, капели.

Закрепить знания о многообразии птиц и их классификации (зимующие, перелётные, декоративные).

Уточнить знания о наступающих изменениях в жизни диких животных.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы (подготовительная группа)» размещена в разделах

Активизировать слова: половодье, ледоход, проталины, капельник, день весеннего равноденствия.

"Социализация"

Раскрыть значение дня весеннего равноденствия. Познакомить детей со старинным русским обычаем встречи весны.

Воспитывать любовь к природе, к родной стране.

"Художественная литература"

Через художественное слово уточнить представления детей о весенних явлениях.

"Безопасность"

Воспитывать гуманное отношение к птицам.

" Здоровье"

Воспитывать привычку сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Создать радостное и весёлое настроение у детей.

Приоритетная область: " Познание"

Вспомогательные области: " Здоровье", "Коммуникация", "Социализация", "художественная литература", "Музыка", "Безопасность".

Материал: иллюстрации о весне, птички - жаворонки из теста, набор картинок с изображением птиц и животных. Круг, разделенный на две половинки - черную и белую.

1 Часть.

(Дети стоят полукругом перед ширмой. За ширмой появляется кукла - Март)

Здравствуйте, ребята, какие вы стали взрослые, а год назад были такие маленькие, смешные. Вы догадались кто я? Нет? Тогда послушайте мою подсказку: Я пришел к вам из сказки "12 месяцев". Вы знаете такую сказку? (да)

Тогда вы узнаете, что я за месяц.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад, заглянул к вам месяц. (март)

Воспитатель: "Правильно, к нам заглянул месяц Март, ему очень хочется послушать, что вы знаете о весне, а еще он дал нам конверт, что в нем мы узнаем чуть позже.

(дети садятся полукругом)

Ребята, когда по календарю начинается весна? (в марте)

Какие еще весенние месяца вы знаете?

Как вы думаете что произойдет если не будет весны? (предполагаемые ответы)

Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными.

Давайте посмотрим на наш календарь погоды. На прошлой недели были солнечные, ясные дни и вдруг в выходные дни подул ветер, посыпал снег. Какую пословицу можно применить к таким переменам погоды весной. (зима весну пугает - да, все равно тает. И все же постепенно оттаивают бугорки и опушки, снег становится рыхлым, появляются первые проталины.) Как получаются проталины?

Солнце все выше поднимается над землей, давая все больше тепла, пробуждая природу от зимнего сна (показ иллюстраций). На полях начинает таять снег, журчат первые ручейки. На небе появляются первые облака. Как они называются? (кучевые)

На реках, прудах и озерах. Во льду от весеннего тепла появляются трещины. На реках начинается ледоход. Льдины сталкиваются друг с другом и плывут по течению, пока не растают. Реки переполняются водой и выходят из берегов - наступает половодье. (показ иллюстраций).

Что такое ледоход?.

А вы слышали звон капели? Как образуется капель? (предполагаемые ответы детей) В народе про март говорят что он капельник, как вы понимаете это выражение?

Мы с вами наблюдали за сосульками на веранде нашего участка. Каждая сосулька с гордостью посматривает на соседку и думает, что уж конечно, она - самая длинная. И стоит яркому солнышку пригреть, как сосульки тут же готовы тронуться в рост. И становится видно, как голубое небо отражается в сосульках. Ребята, мы с вами вспомнили явление, которое происходят в неживой природе, давайте их повторим. (ярко светит солнце, появляются проталины, капель, небо голубое с белыми кочевыми облаками, на реках начинается ледоход и половодье, а главный признак наступления весны - таяние снега)

Релаксация.

2 часть.

С изменением в неживой природе происходят изменения в жизни растений, животных, людей. Весне радуется все живое на земле. Лес пробуждается, наполняется звуками, движением. Появляются первые насекомые, среди них сонные мухи, которые ползают и греются на солнышке.

Пришло время возвращаться к перелетным птицам: для них корм - насекомые и прошлогодние семена. В начале марта раньше других прилетают грачи и скворцы, а за ними остальные.

Каких перелетных птиц вы знаете?

Что вы можете рассказать о их образе жизни весной?

Почему весной надо подкармливать птиц? (весной погода часто меняется. Иногда выпадает снег и птицы не могут найти себе корм. Прошлогодние семена оказываются под снегом, а насекомые прячутся). Будьте осторожны с птичьими гнездами. Не подходите к ним близко, и, тем более не берите в руки птенцов. Птицы боятся запаха человека и не возвращаются в гнездо. Птенцы без помощи родителей погибают. Воспитатель предлагает послушать пение птиц. Что вы почувствовали когда слушали разноголосое пение птиц.

3 часть.

Ребята, как можно классифицировать птиц? (зимующие, перелетные и декоративные).

Дидактическая игра: "Не ошибись".

Дети делятся на две команды. Одна команда должна выбрать из предложенных картинок зимующих птиц, другая - перелетных.

Почему вы не взяли волнистого попугайчика? (это декоративная птица)

4 Часть (дети садятся за столы).

А какие изменения происходят весной в жизни животных (белка меняет свою серую шубку на рыжую; заяц - белую на серую. У медведицы и волчихи рождаются детеныши).

Воспитатель читает произведение Николая Сладкого "Медведь и солнце".

5 Часть.

Ребята, мы живем в России, мы русские люди, а русские люди очень любят весну и с радостью ее встречают.

Месяц март богат на праздники и сегодня он познакомит нас с еще одним праздником (воспитатель достает конверт, принесенный месяцем мартом и показывает круг, разделенный на две половинки - черную и белую.)

Чем похожи эти половинки? (размером)

А чем отличаются? (цветом)

Черная половинка - это ночь, а белая - день. 21 марта наступит день весеннего равноденствия, то есть день и ночь будут одинаковые по своей продолжительности. С этого числа будет пребывать по продолжительности день, а ночь - убывать, станет короче. В дни весеннего равноденствия издавна в каждом доме лепили из теста птичек - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали птичек вверх и кликали весну. Птички из теста были самые причудливые, они должны привести за собой весну, хорошую погоду и обильный урожай.

Ребята, месяц Март позаботился о вас и прислал вам в подарок жаворонков. Хотите покликать весну?

Дети берут птичек в руки и повторяют за воспитателем: жаворонки, прилетите, весну - красну принесите.

Ребята, что нового вы узнали о весне?

Надеюсь Марту понравились ваши знания о весне, думаю он теперь поторопится, чтобы к нам пришла весна настоящая. Какую вы ждете весну?

(радостную, звонкую, теплую)

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Тематическое весеннее занятие (средняя группа) Программное содержание: 1) Развивать умение детей замечать изменения в природе, узнавать и называть время года - весну, признаки весны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 января 2014 в 20:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лепилина (УИ 178747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД