МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Анна Курачева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животные жарких стран»

Цель – развитие навыков анализа слогового состава слова, словесного состава предложений

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать словарь по теме: «Животные жарких стран»;

- развивать фонематические процессы: анализ, синтез, представления;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- развивать навыки анализа слогового состава слова, словесного состава предложений.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, речевой слух;

- развивать общие речевые навыки;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать координацию речи с движениями;

- развивать контроль над собственной речью

Воспитательные:

- воспитывать творческую активность;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- формирование самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки (лев, тигр, слон, жираф, крокодил, магнитная доска, карточки с изображением букв, схемы для выкладывания предложений, фишки для проведения звукового анализа слов (синего, зеленого, красного цветов).

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки:

Вот так шея!

Выше шкафа у пятнистого (жирафа)

В реках Африки живет злой зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит (крокодил)

Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами

Ты узнал, кто это? (слон)

Это - полосатый кот,

В джунглях Индии живет

На охоте круглый год

Этот полосатый кот (тигр)

Уж очень вид у них чудной,

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой. (лев)

Как этих животных можно назвать одним словом? (Животные жарких стран). О них мы сегодня с вами будем говорить.

2. Определение позиции звука в слове.

Логопед: Давайте, определим первый и последний звук в этих словах:

Жираф (ж - ф, слон (с - н, крокодил (к –л, тигр (ть -р, лев (ль -ф).

Какие это звуки? (согласные). А какие гласные звуки вы знаете?

3. Игра “Раздели на слоги, выдели гласные”

Логопед: Нужно назвать, сколько слогов в слове и объяснить почему.

Слова: жираф (два слога, потому что два гласных звука: “и”, “а”, лев, тигр, слон, зебра, крокодил. Где можно увидеть этих животных? (Ответы детей).

4. Пальчиковая игра “Зоопарк”.

Мы шагаем в зоопарк

(указательный и средний пальцы ходят по столу,

Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)

А в руках у нас ружье (показать руками,

Фотографирует оно (изображать фотоаппарат,

Сделаем всем фото (показать руками,

Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы).

5. Анализ словесного состава предложений.

Логопед: Какие фотографии у вас получились! (Дети берут картинки с изображениями зверей). Составьте по ним предложения и выложите схемы этих предложений.

6. Координация речи с движением: “Звери”

Теперь попробуйте изобразить зверей, которые живут в зоопарке.

Это - лев. Он царь зверей

В мире нет его сильней

(идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон.

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(поскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)

Логопед: Как вы думаете, куда и зачем нас зебра приглашает?

Она приглашает в зоопарк. Там произошла неприятная история. Звери вышли гулять и забыли, где, чья клетка. Подойдем к ним поближе и подумаем, чем мы им можем помочь? (Подходим к “клеткам”, на которых напечатаны названия зверей. Читаем и расставляем животных).

7. Игра «Внимательные ушки»

Логопед: Слова из букв мы прочитали. Сейчас составим слова из звуков: Я буду называть звуки, а вы составлять слова.

ть. и…г…р, ль…э…ф, ж…и…р…а…ф,

зь…э…б…р…а, п…о…н…и, с…л…о…н.

8. Звуковой анализ слов.

Логопед: Какое слово было последним? (слон). А теперь все вместе составим звуковой анализ слова “слон”. А какой звук в этом слове был 1-ым? Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите второй звук, какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите 3-й звук, какой он.

Какой фишкой обозначаем? Назовите 4-й звук, какой он? Какой фишкой обозначаем? Сколько всего звуков? Сколько гласных и сколько согласных звуков?

Вызывается к доске один ребенок. Проводит звуковой анализ слова “лев”.

9. Итог занятия.

Логопед: О чем мы сегодня говорили? Что больше всего понравилось? Что было трудным? Почему?

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Экзотические животные в стихах С. Я. Маршака» Коррекционно-образовательные задачи: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран», совершенствование грамматического.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 13:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Курачева (УИ 64726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД