Анна Курачева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные жарких стран»
Цель – развитие навыков анализа слогового состава слова, словесного состава предложений
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по теме: «Животные жарких стран»;
- развивать фонематические процессы: анализ, синтез, представления;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать навыки анализа слогового состава слова, словесного состава предложений.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, речевой слух;
- развивать общие речевые навыки;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать координацию речи с движениями;
- развивать контроль над собственной речью
Воспитательные:
- воспитывать творческую активность;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- формирование самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки (лев, тигр, слон, жираф, крокодил, магнитная доска, карточки с изображением букв, схемы для выкладывания предложений, фишки для проведения звукового анализа слов (синего, зеленого, красного цветов).
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Логопед: Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки:
Вот так шея!
Выше шкафа у пятнистого (жирафа)
В реках Африки живет злой зеленый пароход.
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит (крокодил)
Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами
Ты узнал, кто это? (слон)
Это - полосатый кот,
В джунглях Индии живет
На охоте круглый год
Этот полосатый кот (тигр)
Уж очень вид у них чудной,
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой. (лев)
Как этих животных можно назвать одним словом? (Животные жарких стран). О них мы сегодня с вами будем говорить.
2. Определение позиции звука в слове.
Логопед: Давайте, определим первый и последний звук в этих словах:
Жираф (ж - ф, слон (с - н, крокодил (к –л, тигр (ть -р, лев (ль -ф).
Какие это звуки? (согласные). А какие гласные звуки вы знаете?
3. Игра “Раздели на слоги, выдели гласные”
Логопед: Нужно назвать, сколько слогов в слове и объяснить почему.
Слова: жираф (два слога, потому что два гласных звука: “и”, “а”, лев, тигр, слон, зебра, крокодил. Где можно увидеть этих животных? (Ответы детей).
4. Пальчиковая игра “Зоопарк”.
Мы шагаем в зоопарк
(указательный и средний пальцы ходят по столу,
Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы, (загибать пальцы)
А в руках у нас ружье (показать руками,
Фотографирует оно (изображать фотоаппарат,
Сделаем всем фото (показать руками,
Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы).
5. Анализ словесного состава предложений.
Логопед: Какие фотографии у вас получились! (Дети берут картинки с изображениями зверей). Составьте по ним предложения и выложите схемы этих предложений.
6. Координация речи с движением: “Звери”
Теперь попробуйте изобразить зверей, которые живут в зоопарке.
Это - лев. Он царь зверей
В мире нет его сильней
(идем по кругу неторопливо, подняв голову)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон.
(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик.
(поскоки на месте)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
(бег по кругу поскоками)
Зебра головой качает
К себе в гости приглашает.
(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)
Логопед: Как вы думаете, куда и зачем нас зебра приглашает?
Она приглашает в зоопарк. Там произошла неприятная история. Звери вышли гулять и забыли, где, чья клетка. Подойдем к ним поближе и подумаем, чем мы им можем помочь? (Подходим к “клеткам”, на которых напечатаны названия зверей. Читаем и расставляем животных).
7. Игра «Внимательные ушки»
Логопед: Слова из букв мы прочитали. Сейчас составим слова из звуков: Я буду называть звуки, а вы составлять слова.
ть. и…г…р, ль…э…ф, ж…и…р…а…ф,
зь…э…б…р…а, п…о…н…и, с…л…о…н.
8. Звуковой анализ слов.
Логопед: Какое слово было последним? (слон). А теперь все вместе составим звуковой анализ слова “слон”. А какой звук в этом слове был 1-ым? Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите второй звук, какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите 3-й звук, какой он.
Какой фишкой обозначаем? Назовите 4-й звук, какой он? Какой фишкой обозначаем? Сколько всего звуков? Сколько гласных и сколько согласных звуков?
Вызывается к доске один ребенок. Проводит звуковой анализ слова “лев”.
9. Итог занятия.
Логопед: О чем мы сегодня говорили? Что больше всего понравилось? Что было трудным? Почему?