«Путешествие на птичий двор». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» для детей 3–4 лет

людмила иванова
«Путешествие на птичий двор». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» для детей 3–4 лет

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, здоровье

Тип: интегрированное.

Возраст детей:3-4 года.

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, игры с правилами, упражнения под музыку, пальчиковая гимнастика, решение проблемных ситуаций.

Форма организации: группа.

Задачи:

закрепить знания детей о курице, утке, гусе, индюке. Научить употреблять по отношению к ним обобщающие слова «домашние птицы»; уточнить, как «разговаривают» эти птицы, чем питаются, как называют их детёнышей. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Активизировать в речи детей прилагательные, образованные от существительных.

Развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук

Воспитывать доброе и чуткое отношение к живым существам, желание проявлять о них заботу.

Словарь новых слов: утята, цыплята, индюшата, гусята; утка -утиное, курица -куриное, индюшка - индюшиное, гусыня-гусиное.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко», сказки В. Сутеева «Утёнок и цыплёнок», К. Чуковского «Цыплёнок», разучивание песенок и потешек по теме, рассматривание иллюстраций с изображениями обитателей птичьего двора, загадывание загадок описательного характера.

Оборудование и материалы: панорама птичьего двора, макет домика бабушки, игрушки: петушок, курочка с цыплятами, гусь,гусыня с гусятами, уточка с утятами, индюк, индюшка с индюшатами; яйцо; ноутбук, мультимедиа проектор, экран, звукозапись «крики домашних птиц», голоса птенцов домашних птиц, макеты деревьев.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности

Стук в дверь, появляется игровой персонаж-курочка Ряба.

Курочка: Ко-ко ко. Куда это я попала?

Воспитатель: Ты попала в детский сад. Здесь много весёлых и задорных ребят.

Курочка: Ой, беда, беда, беда! Снова я попала не туда!

Воспитатель и дети: А куда тебе нужно, курочка?

Курочка: Я тороплюсь домой, к своим деткам. Да вот незадача: увлеклась я, собирая червячков да жучков, и заблудилась. Никак не могу найти дорогу домой. Ко-ко-ко! Горемычная я, горемычная! Что же мне делать? Как же мне найти дорогу домой? Может, вы мне поможете?

Воспитатель и дети: Погоди, не плачь. Ты нам лучше скажи, как тебя зовут и где находится твой дом?

Курочка: Зовут меня курочка Ряба, а живу я у бабушки Натальи на птичьем дворе.

Воспитатель: Ой, Рябушка, да ведь бабушка Наталья наша давняя знакомая, правда, ребята? Помните, как мы ездили к ней в гости, в деревню и познакомились с её друзьями – домашними животными?

Дети: Помним.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем курочке Рябе добраться до дома

Дети: Поможем.

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Заодно навестим бабушку Наталью. Она давно нас в гости зовёт! А как нам попасть в деревню, ведь путь нам предстоит неблизкий?

Дети предлагают различные варианты (пойдём пешком, поедем на машине, на автобусе, на лошадке, на паровозике).

Воспитатель подытоживает и предлагает поехать на паровозике, т. к. идти пешком долго, лошадка занята, а на автобусе мы уже ездили. К тому же ехать на паровозике одно удовольствие: едет паровозик не очень быстро, вагоны у него просторные, окна большие - можно будет из окон увидеть много интересного.

Воспитатель: Ну, что, ребята, согласны поехать на паровозике?

Дети: Согласны.

3. Открытие нового умения (анализировать, сравнивать, сопоставлять)

Воспитатель: Занимайте свободные места, да не забудьте взять с собой Курочку Рябу. В пути поезд будет делать остановки. Нам важно не проехать мимо дома бабушки Натальи, поэтому будьте внимательны: смотрите по сторонам и слушайте, что происходит вокруг. Чтобы в пути не скучать, давайте споём песенку.

Дети и воспитатель имитируют езду на поезде под музыкальное сопровождение

Поезд делает остановку. Воспитатель предлагает выглянуть в окошечко, послушать и посмотреть вокруг:

Воспитатель: Ребята, что вы слышите, что вы видите? (слышатся голоса леса, расставлены макеты деревьев, имитирующих лес). Что это за остановка? Нам пора выходить?

Дети: мы слышим пение птиц, шум леса, видим деревья. Нет, нам не нужно пока выходить. Это не дом бабушки Натальи.

Воспитатель: Поехали дальше.

Ребята продолжают движение под музыку. Поезд снова делает остановку.

Воспитатель: Ребята, давайте снова выглянем в окошечко, посмотрим вокруг и послушаем. Звучит звукозапись «Крики домашних птиц». Как вы думаете, ребята, нам здесь нужно выйти?

Дети: Да, нам нужно здесь выйти.

Воспитатель: А как вы поняли, что нам нужно выйти именно здесь?

Дети: Мы услышали голоса птиц, увидали домик бабушки Натальи.

Воспитатель: А вот и хозяйка дома спешит нам навстречу.

Бабушка: Здравствуйте, ребятушки, здравствуйте, касатушки. Заждалась вас в гости я.

Воспитатель и дети: А мы не одни к тебе приехали. Посмотри, кого мы тебе привезли.

Бабушка: Да это же моя Рябушка! Где же ты была, Рябушка?

Курочка: Ушла я из дома и заблудилась. Повстречала ребят. Они помогли мне вернуться домой.

Бабушка: Спасибо вам, ребятки, за то, что помогли моей курочке вернуться домой, не бросили её в беде. Вы знаете, ребята, ведь курочка Ряба не одна на птичьем дворе живёт, у неё там много друзей. Предлагаю вам отгадать загадки и узнать, кто живет с курочкой Рябой рядом. Согласны?

Дети: Согласны.

Бабушка: Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)

Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)

Ходит, болбочет, на всех страх наводит. (Это индюк). Если дети не отгадывают первую загадку, то им предлагается вторая.

Распускает хвост павлином, ходит важным господином, по земле ногами –стук. Как зовут его? (Индюк).

Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)

Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)

Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)

Бабушка: Молодцы, ребята, всех птиц, которых я загадала, вы разгадали. А как одним словом можно назвать и индюка, и гуся, и курицу, и уточку, и петушка?

Дети: Домашние птицы. (Если дети затрудняются, то взрослый проговаривает ответ сам).

Бабушка: Ребята, птицы живут рядом со мной, я о них забочусь: кормлю, пою, лечу, если это нужно. А знаете ли вы, как они кричат?

Дети: Знаем.

Бабушка: Тогда предлагаю отдохнуть и вспомнить, как кричат и ходят птицы:

4. Актуализация способов действий

Физкультминутка «Домашние птицы».

Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!»

(Идут вперевалочку.)

Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»

(Идут, вытянув шею, руки назад).

Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

(Остановились, повернулись в круг, крыльями бьют по бокам).

А индюк среди двора: «Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!»

(Ругаются).

А как Петя-петушок рано-рано поутру нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

(Поворачиваются спиной в круг, становятся на носочки, руки назад)

Бабушка: Ой, молодцы, ребята.

5. Формирование новых знаний

Ребята, курочка Ряба, в благодарность за то, что вы помогли ей добраться до дома, дарит вам подарок. Бабушка показывает яйцо и спрашивает детей: «Что это»?

Дети: Яйцо.

Бабушка: А откуда берется яйцо?

Дети: Курица снесла.

Бабушка: Если курица снесла, значит, яйцо какое?

Дети: Куриное.

Бабушка: А остальные птицы несут яйца?

Дети: Да, несут.

Бабушка: Кто еще откладывает яйца на нашем птичьем дворе?

Дети: Гуси, утки, индюки.

Бабушка: Если утка снесла яйцо, оно какое?

Дети: Утиное.

Бабушка: Если гусыня снесла яйцо, оно какое?

Дети: Гусиное.

Бабушка: Если индюшка снесла яйцо, оно какое?

Дети: Индюшиное.

Воспитатель: А что делает птица, чтобы из яйца появился птенец?

Дети: Греет его.

Бабушка: Давайте с вами погреем наше яйцо, и посмотрим, кто из него появится?

Воспитатель и дети согревают руками яйцо. Воспитатель берет яйцо в руки, подходит к экрану: раздается треск, на экране появляется изображение яйца, затем – цыпленка.

Бабушка: Кто это?

Дети: Цыпленок!

Бабушка: Какой красивый малыш! А кто его мама?

Дети: Курица.

Бабушка: А как называют малыша утки? На экране мигает утенок.

Дети: Утенок.

Бабушка: А как называют детеныша гусыни? Появляется изображение гусенка.

Дети: Гусенок.

Бабушка: А как называют детеныша индюшки?

Дети: индюшонок.

Бабушка:А как называют детёныша гусыни?

Дети: Гусёнок.

Вот сколько птенцов! (звучат голоса птенцов домашних птиц.) Ой, как они распищались, наверное, они голодные! У меня как раз есть немного пшена для малышей (достает тарелочку с пшеном, в ней – еще фасоль). А как же малыши будут пшено есть, если в пшене встречается фасоль, а она такая крупная, что птенцы могут поперхнуться?

Дети: Давайте переберём пшено. Будем выбирать фасоль в другую тарелочку! Бабушка: Только сначала – разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Показывают пальчики, играя ими.

Бабушка: Пальчики готовы к работе!

Дети перебирают пшено под музыку.

Бабушка: Вот теперь можно угощать наших птенцов! А как можно позвать цыплят, чтобы они поели?

Дети: Цып-цып-цып!

На экране – птенцы у тарелочки с пшеном.

Бабушка: Вот и накормили мы малышей! Они побежали к своим мамам!

Воспитатель: И нам пора домой. Паровозик нас заждался!

Имитируют езду на паровозике под музыкальное сопровождение.

6. Итог непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Вот мы и дома! Ребята, расскажите, где мы были сегодня?

Дети: На птичьем дворе.

Воспитатель: Кто живёт на птичьем дворе?

Дети: Куры, гуси, индюки.

Воспитатель: Как называют детёнышей курицы, утки, индюшки.

Дети: цыплята, индюшата, утята.

Воспитатель: откуда появляются птенцы?

Дети: Из яйца.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Путешествие на птичий двор». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 30 августа 2014 в 13:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

Дидактическое пособие «Дерево знаний»
«Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной....
Изготовление костюмов Снежной Королевы и Кая из бросового материала
Для изготовления данных костюмов понадобились следующие материалы: теплоизоляция ( платье, основа короны, воротник Снежной Королевы, жилетка и ботинки...
Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей...
Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. ( о космосе, Вселенной, мечтали летать,...