Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Чебурашка на дороге»

Виктория Стамболи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Чебурашка на дороге»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Чебурашка на дороге»

Тема: «Чебурашка на дороге»

Участники: дети 4-5 лет

Количество детей: 12

Длительность НОД: 20 минут

Форма организации: групповая

Направления: социально- личностное, познавательное, речевое, физическое

Образовательная область: ОО Познание, ОО Коммуникация, ОО Социализация, ОО Здоровье

Тип: интегрированная

Цель: Обеспечение решения задач по предупреждению дорожного травматизма у детей.

Задачи: научить детей правильно вести себя на дороге; закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать внимание и память; активизировать словарный запас детей.

Словарная работа: светофор, машина, дорога, пешеходный переход, «зебра», переходить, следить, смотреть, дорожные знаки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, наблюдение за движением машин и пешеходов, беседы по правилам дорожного движения.

Создание среды для организации и проведения НОД (или оборудование и материалы):

• Светофор (муляж)

Дорожные знаки

• Иллюстрации по теме

• Картинки с изображением дорожных знаков

• Пешеходная дорожка

• Игрушка «Чебурашка»

Виды детской деятельности в НОД: Коммуникативная (беседа, игровая (сюжетные игры, познавательно-исследовательская (наблюдения).

Ожидаемые результаты: формирование универсальных предпосылок учебной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; активизация словарного запаса.

Ход НОД:

Проводится подвижная игра «Передай жезл»: играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие перенимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет правила дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам пришел (достает Чебурашку). Кто это? Правильно, Чебурашка!

Чебурашка говорит, что он собрался в школу, но заблудился, засмотрелся на дороги, столько всего интересного: игрушка с тремя разноцветными глазами, с зеленым, с желтым, красным, непонятные знаки, картинки всякие, полосатая дорога…

По-моему, ребята, Чебурашка впервые попал в такой большой шумный город и растерялся. Давайте поможем ему, объясним, что он увидел. Садись Чебурашка поудобнее и послушай. (воспитатель сажает Чебурашку на стул).

-Дети, как называется место, где едут машины?

(Проезжая часть)- дети отвечают индивидуально и хором.

- А как называется место, где ходят люди?

(Тротуар)

- А кто знает, как нужно переходить улицу?

(По пешеходному переходу, по зебре).

- А какой знак говорит нам, что здесь пешеходный переход? (Воспитатель вызывает одного ребенка и он показывает знак, в случае неправильного ответа, просит помочь других детей).

- А какой знак говорит нам, что здесь подземный переход? (Воспитатель вызывает другого ребенка и он показывает знак ребятам).

А это знак, называется «Дети» (Варя, покажи его всем).

Физкультминутка:

«Едем- едем мы домой».

Едем-едем мы домой (движения, имитирующие поворот руля).

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть).

- Дети, а кто это такой трёхглазый стоит, про которого нам наш Чебурашка говорил?

(Светофор)

- А какого цвета у него глазки?

(Красный, желтый, зеленый)

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Беседа с детьми «Можно ли играть на проезжей части, на тротуаре?»

Давайте расскажем Чебурашке о том, можно ли играть на проезжей части, как себя вести.

- Нельзя играть на проезжей части улицы и на тротуаре близко к проезжей части, даже если есть небольшая дорога внутри двора, где машины проезжают редко.

Игра на тротуаре может оказаться опасной не только для самого ребенка, но и создать неудобства для прохожих или водителей.

Заключение занятия. Подведение итогов.

- Ну что, дети, как вы думаете, наш Чебурашка понял и знает теперь много всего про правила дорожного движения, про светофор, про знаки и про поведение на дороге?

(Дети отвечают)

-Можно теперь Чебурашке смело отправляться в школу, куда он и направлялся?

(Ответы детей)

- Ну тогда давайте попрощаемся с нашим гостем и пожелаем ему хорошего пути!

(Дети прощаются с Чебурашкой).

- Вы сегодня были большие молодцы, и сделали очень доброе дело!

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Чебурашка на дороге»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...