Наталья Емельянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к бабушке Матрёне»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коммуникация: активизировать речь детей, развивать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, расширять и активизировать словарь детей прилагательными.
Познание: закреплять знания детей о домашних животных и птицах (внешний вид, цвет, чем питаются);закреплять умение внимательно слушать потешку, повторяя слова вместе с взрослым; приобщать к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе „В гости к бабушке Матрёне“» размещена в разделах
Социализация: развивать игровую деятельность; приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Музыка: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, активность детей при подпевании и пении, чувство ритма, подводить к освоению прямого галопа.
Ход деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Ребятки, у меня для вас радостное известие!
- Сегодня нас в гости пригласила моя бабушка Матрёна.
- Она живёт в деревне в доме.
- У неё много друзей – это её домашние животные.
- У бабушки много работы : всех нужно накормить, напоить.
- Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных.
- Что это? (дети перечисляют : травка, молоко, косточка, зёрнышки)
- Мы возьмём их с собой, что бы всех угостить.
2. Основная часть.
Логопед
- Ну что, пойдем к бабушке?
- Только как мы пойдем?
- Дорожка к бабушке длинная, идти долго.
- А солнышка нет, спряталось оно за лес.
- Грустно идти без солнышка и темно. Что нам ребята делать, вы знаете?
- Я предлагаю всем вместе солнышко позвать.
Солнышко, улыбнись,
Красное, покажись,
Наши ручки обогрей
И нам будет веселей
(дети тянут ручки к солнышку)
(на стене оформлен лес, солнышко появляется из-за леса)
- Ребята, услышало нас солнышко!
- Ну что ж пойдем! (звучит фоном музыка)
Логопед приговаривает:
По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
Шагаем в гости к бабушке
Весёлою гурьбой.
- А до бабушки ещё далеко. Поглядите-ка, кто гуляет на лугу? (лошадка)
- Вот она и поможет нам быстрее добраться до бабушки.
- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет?
- У неё ножки длинные, поэтому она и быстрая (рассматриваем лошадку).
- Погладьте ножки у лошадки. Вот они какие длинные, быстрые, сильные.
- Маша, какие ножки у лошадки? (опрос нескольких детей)
- А это что у лошадки? (грива)
- Как разговаривает лошадка? (иго-го)
- Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем!
Но, лошадка!
Но, лошадка!
Но, лошадка, поспеши.
Едут, едут на лошадке
Едут наши малыши.
- Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)
- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го.
(Дети с логопедом имитируют лошадок под музыку).
- Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать.
- Ты такая хорошая, добрая. Дети, вам понравилась лошадка?
- У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой)
- Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собачка)
- Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем.
- Кто хочет с ней познакомимся? Будем по одному называть своё имя и здороваться с собачкой.
Вот, ребятки, пёсик,
Поднял к верху носик,
Пёсик к (мальчику, девочке) идёт,
Свою лапку подаёт.
(дети берут собаку за лапу и называют своё имя)
-Дети, пёсик дом сторожит, охраняет бабушку Матрёну, помогает ей.
- Ребята, предлагаю угостить и собачку. Что она ест? (косточку)
- Вот тебе песик косточка, а мы пойдем дальше.
- Ребята, посмотрите, это кто гуляет во дворе у бабушки (петушок)
- Правильно, это петушок.
(Рассматриваем петушка.)
- Что это у петушка? (дети называют части тела)
- Какой петушок? Яркий, красивый, голосистый.
- Как поёт песенку петушок?
- Ребятки, какую мы с вами знаем потешку про петушка? Предлагаю её рассказать.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Что ты звонко поёшь,
Деткам спать не даёшь?
- А это кто такой маленький, желтенький рядом с петушком? (цыпленок)
- Как цыпленок свою маму зовет (пи-пи-пи)
- Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и петушка и цыплёнка.
- А чем же мы их угостим?
- Правильно, мы дадим им зернышки. (дети сыплют зернышки)
- Ну вот, мы и дошли до домика бабушки Матрёне.
- Посмотрите, какой он большой, красивый.
- Ой, ребята, кто это на дорожке лежит? (кошка)
(Подходим и рассматриваем кошечку)
- Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней!
- Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая)
- Хвостик какой? (длинный, пушистый)
- Кошечка прыгнула прямо на дорожку.
- Как же нам пройти по дорожке?
- Хотите мы кошечке песенку споём, она нас и пропустит.
(дети с воспитателем поют песню «Кошка» муз. А. Н. Александровой, слова Н. Френкеля)
- Понравилась вам кошечка?
- Какая она добрая, красивая.
- Хотите угостить её?
- Чем угостим кошечку? (наливаем в мисочку молочко)
- Лакай кошечка молочко.
- Как мы долго с вами шли.
- Как же нам узнать, дома ли бабушка Матрёна? (ответы детей)
- Сейчас мы позвоним в колокольчик (несколько детей звонят по очереди в колокольчик,
выходит бабушка Матрёна – воспитатель)
- Здравствуйте гости дорогие, как долго я вас жду.
- Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит.
- Я не одна здесь живу. Кого вы встретили? (дети рассказывают)
3. Итог
- Спасибо, вам, детки за то, что пришли, позаботились о моих домашних животных.
- Я хочу вас тоже отблагодарить.
- Приглашаю всех на чай пирогом! (Выносит большой пирог)