Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к бабушке Матрёне»

Наталья Емельянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к бабушке Матрёне»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коммуникация: активизировать речь детей, развивать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, расширять и активизировать словарь детей прилагательными.

Познание: закреплять знания детей о домашних животных и птицах (внешний вид, цвет, чем питаются);закреплять умение внимательно слушать потешку, повторяя слова вместе с взрослым; приобщать к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе „В гости к бабушке Матрёне“» размещена в разделах

Социализация: развивать игровую деятельность; приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Музыка: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, активность детей при подпевании и пении, чувство ритма, подводить к освоению прямого галопа.

Ход деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребятки, у меня для вас радостное известие!

- Сегодня нас в гости пригласила моя бабушка Матрёна.

- Она живёт в деревне в доме.

- У неё много друзей – это её домашние животные.

- У бабушки много работы : всех нужно накормить, напоить.

- Вот здесь у меня в корзиночке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных.

- Что это? (дети перечисляют : травка, молоко, косточка, зёрнышки)

- Мы возьмём их с собой, что бы всех угостить.

2. Основная часть.

Логопед

- Ну что, пойдем к бабушке?

- Только как мы пойдем?

- Дорожка к бабушке длинная, идти долго.

- А солнышка нет, спряталось оно за лес.

- Грустно идти без солнышка и темно. Что нам ребята делать, вы знаете?

- Я предлагаю всем вместе солнышко позвать.

Солнышко, улыбнись,

Красное, покажись,

Наши ручки обогрей

И нам будет веселей

(дети тянут ручки к солнышку)

(на стене оформлен лес, солнышко появляется из-за леса)

- Ребята, услышало нас солнышко!

- Ну что ж пойдем! (звучит фоном музыка)

Логопед приговаривает:

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Шагаем в гости к бабушке

Весёлою гурьбой.

- А до бабушки ещё далеко. Поглядите-ка, кто гуляет на лугу? (лошадка)

- Вот она и поможет нам быстрее добраться до бабушки.

- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет?

- У неё ножки длинные, поэтому она и быстрая (рассматриваем лошадку).

- Погладьте ножки у лошадки. Вот они какие длинные, быстрые, сильные.

- Маша, какие ножки у лошадки? (опрос нескольких детей)

- А это что у лошадки? (грива)

- Как разговаривает лошадка? (иго-го)

- Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем!

Но, лошадка!

Но, лошадка!

Но, лошадка, поспеши.

Едут, едут на лошадке

Едут наши малыши.

- Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем)

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го.

(Дети с логопедом имитируют лошадок под музыку).

- Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать.

- Ты такая хорошая, добрая. Дети, вам понравилась лошадка?

- У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой)

- Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собачка)

- Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем.

- Кто хочет с ней познакомимся? Будем по одному называть своё имя и здороваться с собачкой.

Вот, ребятки, пёсик,

Поднял к верху носик,

Пёсик к (мальчику, девочке) идёт,

Свою лапку подаёт.

(дети берут собаку за лапу и называют своё имя)

-Дети, пёсик дом сторожит, охраняет бабушку Матрёну, помогает ей.

- Ребята, предлагаю угостить и собачку. Что она ест? (косточку)

- Вот тебе песик косточка, а мы пойдем дальше.

- Ребята, посмотрите, это кто гуляет во дворе у бабушки (петушок)

- Правильно, это петушок.

(Рассматриваем петушка.)

- Что это у петушка? (дети называют части тела)

- Какой петушок? Яркий, красивый, голосистый.

- Как поёт песенку петушок?

- Ребятки, какую мы с вами знаем потешку про петушка? Предлагаю её рассказать.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Что ты звонко поёшь,

Деткам спать не даёшь?

- А это кто такой маленький, желтенький рядом с петушком? (цыпленок)

- Как цыпленок свою маму зовет (пи-пи-пи)

- Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и петушка и цыплёнка.

- А чем же мы их угостим?

- Правильно, мы дадим им зернышки. (дети сыплют зернышки)

- Ну вот, мы и дошли до домика бабушки Матрёне.

- Посмотрите, какой он большой, красивый.

- Ой, ребята, кто это на дорожке лежит? (кошка)

(Подходим и рассматриваем кошечку)

- Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней!

- Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая)

- Хвостик какой? (длинный, пушистый)

- Кошечка прыгнула прямо на дорожку.

- Как же нам пройти по дорожке?

- Хотите мы кошечке песенку споём, она нас и пропустит.

(дети с воспитателем поют песню «Кошка» муз. А. Н. Александровой, слова Н. Френкеля)

- Понравилась вам кошечка?

- Какая она добрая, красивая.

- Хотите угостить её?

- Чем угостим кошечку? (наливаем в мисочку молочко)

- Лакай кошечка молочко.

- Как мы долго с вами шли.

- Как же нам узнать, дома ли бабушка Матрёна? (ответы детей)

- Сейчас мы позвоним в колокольчик (несколько детей звонят по очереди в колокольчик,

выходит бабушка Матрёна – воспитатель)

- Здравствуйте гости дорогие, как долго я вас жду.

- Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит.

- Я не одна здесь живу. Кого вы встретили? (дети рассказывают)

3. Итог

- Спасибо, вам, детки за то, что пришли, позаботились о моих домашних животных.

- Я хочу вас тоже отблагодарить.

- Приглашаю всех на чай пирогом! (Выносит большой пирог)

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к бабушке Матрёне»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 11:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к бабушке Матрёне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Емельянова (УИ 90811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД