Папки-передвижки

«Весеннее путешествие в царство земноводных». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Виктория Нестерчук
«Весеннее путешествие в царство земноводных». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательных областей в средней группе.

Тема: «Весеннее путешествие в царство земноводных»

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к классу земноводных и закрепить представления о сезонных изменениях.

Задачи :

Образовательная:

1. Закрепление порядкового счета в пределах 5 и умения отвечать на вопросы : «Сколько?», «Чего больше (меньше?».

Публикация «„Весеннее путешествие в царство земноводных“, Конспект интегрированной НОД в средней группе» размещена в разделах

2. Расширение представлений о классе пресмыкающихся (его представителях лягушках, особенностях внешнего строения и среды обитания.

Развивающая:

1. Развивать умение устанавливать простейшие связи в живой и неживой природе.

2. Развивать познавательно исследовательскую деятельность детей.

3. Развивать все компоненты устной речи детей (связной речи –её компоненты диалогической формы, а так же произносительной стороны.

Воспитательная:

1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

2. Воспитание чувства отзывчивости и сострадания к оказавшимся в трудной ситуации.

ХОД:

1Организационный момент:

Воспитатель: - Входите мои умные и всезнающие, не забудьте поздороваться с нашими гостями.

(Дети приветствуют гостей).

Воспитатель:- Какое сейчас время года? (весна)

-Как мы уже знаем, с приходом весны начинает пробуждаться вся природа от длительного зимнего сна.

-Назовите приметы весны. (Ответы детей)

Стук в дверь письмо для детей средней группы

Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие ребята у нас в царстве Земноводных произошла беда!

Помогите! «Школа лесных наук».

2. Закрепление знаний о земноводных.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, отправиться в познавательное путешествие в царство Земноводных и помочь им. Поможем? Но чтобы отправиться, нам надо превратиться в земноводных. А кто такие земноводные, вы знаете? Отгадайте, пожалуйста, в кого из земноводных мы сейчас превратимся:

«после дождичка на грядке

Или возле старой кадки

Раздувая песней брюшко

Громко квакает (лягушка)

- Молодцы! Ответили правильно, мы отправимся с вами в школу лесных наук, где узнаем, что же произошло. Вы готовы? Закройте глаза (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и на месте, а теперь нам надо найти «Школу лесных наук».

3. Сюрпризный момент.

Кикимора: Стойте, стойте ни куда вы не отправитесь, потому что я вас сейчас заколдую, как этих зеленых и вечно прыгающих.

Воспитатель: Простите, пожалуйста, а вы кто такая и почему не хотите, чтобы мы отправились в «Школу лесных наук»?

Кикимора: Я лесная красавица Кикиморка. Вот и хочу и не пускаю. Меня не взяли учиться, сказали,что я большая. А я их и заколдовала. Теперь все лягушата белые, а не зеленые. И вас заколдую, ведь, вы тоже на них похожи.

Воспитатель: (Собирает вокруг себя детей и тихонько советуется с ними)

Подождите Кикимора, ведь мы ничего тебе плохого не сделали, а просто решили отправиться в путешествие, узнать что то новое и помочь тем кто попал в беду, если хочешь, можешь отправляться с нами, ребята будут не против и мы попросим, чтобы тебя взяли в лесную школу. Правда?

Кикимора : Все равно не расколдую! Если хотите помочь им, то должны выполнить задания, которые я не смогла выполнить, Чтобы учиться в школе, а я за вами присмотрю.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы справимся с заданиями и поможем лягушатам.

Дети: Да

Кикимора: Вот первое задание. Коли ума у вас палата, что умеют делать лягушата? Долго думай не робей, а отвечайте поскорей.

(Дети отвечают, что лягушки умеют прыгать, ловить комаров)

Кикимора: Тогда не зевайте и все выполняйте.

(для детей приготовлены небольшие формы для разминки и выполнения небольшой физкультурной паузы).

4 Физкультминутка:

«У веселых лягушат

Лапки в стороны торчат,

Раз прыжок, два прыжок,

Как нам весело дружок.

Ты дружочек не робей,

Прыгай снами поскорей!»

- Молодцы ребята!

Кикимора: А вот следующий конверт с заданием.

Воспитатель: Посмотрите, здесь нарисован телевизор и мне кажется, что она именно здесь спрятала свое задание.

5. Познавательный рассказ о лягушках. Закрепление знаний.

(вниманию детей предлагается небольшой телевизионный сюжет о среде обитания, особенностях внешнего строения лягушек).

Кикимора: А теперь ответьте на мои вопросы: Дидактическая игра «Вопрос – ответ».

1. Скажите, пожалуйста где обитают лягушки? (озеро, болото).

2. В чем особенности внешнего строения лягушек? (могут дышать и в воде и на суше, на лапках есть перепонки, что помогает им хорошо не только плавать но и прыгать, умеют квакать, едят насекомых.)

3. Чем питаются лягушки? ( насекомыми : каморами, мошками).

4. Какую пользу приносят лягушки природе? (уменьшают количество вредных насекомых).

5. Когда просыпаются лягушки и что они делают зимой? (весной просыпаются, а зимой спят).

Кикимора: И с этим заданием вы справились.

Вот вам конверт со следующим заданием, но даже не пытайтесь все равно не справитесь.

1 задание: на экране изображены лягушки. Скажите: «Сколько лягушек здесь изображено?» (пять)

2- Решили лягушки пообедать прилетели комары. Скажите: Сколько комаров прилетело?» (Четыре)

3 – Кого больше комаров или лягушек? (больше лягушек).

4. Что нужно сделать чтобы комаров и лягушек стало поровну? (нужно одного комара добавить и станет поровну или одну лягушку убрать и их тоже станет поровну).

- Молодцы ребята и этим заданием вы справились. Предлагаю немного отдохнуть, и поиграть вы готовы?

Кикимора: Подождите, я тоже хочу.

6. Подвижная игра

«На болоте две лягушки, две зеленые подружки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ноженьками топали, рученьками хлопали

Вправо влево наклонялись и обратно возвращались.

Ква - ква-ква немного слов,

Всем желаем: «Будь здоров!»

Кикимора: Я больше не хочу быть плохой! Я хочу с вами учиться.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что Кикимора больше не будет капризничать и делать злые дела. Но у нас осталось выполнить последнее задание, расколдовать лягушат и Кикимора нам в этом поможет. Посмотрите, а вот и школа лесных наук.

( на столах приготовлены заготовки : лягушки белого цвета, кувшинки, восковые карандаши).

Воспитатель: Ребята, посмотрите все лягушата совсем белые. Вот такие проделки иногда наша Кикимора выделывает. Кикимора, расколдовывай их, и мы попросим, чтобы тебя взяли в школу.

Кикимора: Я забыла заклинание, чтобы расколдовать их, что же делать? Ну вот теперь меня не возьмут в школу и не поверят, что я исправилась. (начинает плакать).

7. Практическая часть

Воспитатель: Обращается к детям, что женам делать и если дети сами затрудняются найти выход из сложившейся ситуации, наталкивает их наводящими вопросами. Какого цвета лягушки? (зеленые) и у нас карандаши зеленые. Правильно мы их раскрасим. Какого цвета карандаш будем использовать? (зеленый)

- Ребята, наши лягушата получились такие красивые, давайте их поселим в кувшинки. Думаю, что им они очень понравятся. Кто хочет рассказать стихотворение о лягушках?

Кикимора: Какие вы молодцы, я больше не хочу быть противной и злой, я хочу быть такой как вы. Простите,меня пожалуйста, и вы лягушата простите.

8. Подведение итога

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями мы справились. Я очень рада, а теперь попрощайтесь с Кикиморой и можете пригласить лягушат к нам в группу, а сейчас давайте отнесем их вместе с кувшинками на водоем (выставка детских работ оформлена в виде импровизированного водоема). Затем произносит волшебные слова и расколдовывает детей.

- вам понравилось путешествие? Чем понравилось? Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали:

Вспомните, пожалуйста, с представителями, какого класса Земноводных мы с вами познакомились? (лягушкой)

Что нового мы узнали о лягушках? (дети обобщают полученные знания о лягушках, особенностях внешнего строения и среде обитания).Мы с вами помогли лягушатам снова стать зелеными и подарили им кувшинки, помогли стать Кикиморе доброй и теперь она будет учиться.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Развитие знаний детей старшего дошкольного возраста о земноводных При проведение диагностики экологического развития детей старшего дошкольного возраста был выявлен недостаток знаний детей в разделе земноводные.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весеннее путешествие в царство земноводных». Конспект интегрированной НОД в средней группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 14:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД