Непосредственная образовательная деятельность «Деревья — наши друзья»

Нина Сорокина
Непосредственная образовательная деятельность «Деревья — наши друзья»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 13"

Выполнила: Воспитатель Сорокина Н. П.

Череповец 2014 год.

Цель: формирование ценностного отношения к природе родного края.

Задачи:

1. Дать представления о хвойных и лиственных деревьях, смешанном лесе.

2. Закрепить знания о строении деревьев.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

1. Загадки о дереве, лесе, почках, листочках.

2. Письмо от ёжика с заданием.

3. Картинки с изображением деревьев.

4. Картинки семян различных деревьев и натуральные семена клёна.

5. Вырезанные хвойные и лиственные деревья для панно.

6. Иллюстрации хвойного, лиственного и смешанного леса.

7. Запрещающие знаки.

8. Медальки «Деревья – наши друзья».

9. Листочки – 4 штуки.

10.Модели: «Что сначала, что потом», почва, связи, тепло, вода, свет.

НОД:

1. Дети стоят в кругу. Звучит музыка – звуки леса. Дети загадывают загадки. Даю по листочку.

• Я из крошки-бочки вылез.

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

• В нашем садике растёт дерево простое.

Весной природа оживает,

Оно нас в гости позовёт,

И станет очень нежным

В платочке белоснежном.

• На ветках – плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

• Зелёные лоскутки повисли на прутки,

Летом вырастают, осенью опадают.

(Дети садятся на стулья).

2. Сегодня утром к нам в группу принесли письмо, давайте посмотрим от кого оно. Письмо от ёжика,читаю содержание: «В лесной школе мне задали очень трудное задание, с которым одному мне не справиться. Вот я и решил написать вам, ребята, надеюсь вы мне поможете. Но прежде хочу убедиться, что вы действительно знаете очень много о наших зелёных друзьях-деревьях».

- Растения окружают нас всюду – на улице и дома. Они очень разнообразны.

- Назовите растения, которые я вам буду показывать (показ картинок разных деревьев).

- Как их можно назвать одним словом? (Деревья).

- Что есть у всех деревьев? (корень, ствол, покрытый корой, веточки, большие ветки, плоды, листья).

- Могут ли деревья передвигаться?

- Что нужно дереву для того, чтобы жить? (корни, почва, влага, свет, тепло). Использую модели.

- Почему деревья специально сажают в городах? (очищают воздух).

- Где больше всего растёт деревьев? (в лесу).

- Что даёт лес животным, которые там живут? (дом, пищу).

Лес имеет большое значение не только для зверей и птиц, но и для человека.

Лес называют «лёгкими нашей планеты». Лесные растения – деревья, кустарники, травы – это настоящие «фабрики» кислорода. Кроме того, они поглощают углекислый газ, который образуется при дыхании и может вызвать отравление у человека. Именно поэтому, когда мы гуляем по лесу, нам так легко дышится, а после прогулки приходит здоровый и крепкий сон.

А ещё лес очищает от пыли, копоти, грязи. Сначала пыль оседает на листьях растений, а затем дождь смывает её.

- Как появляются деревья? (из семян).

- Игра «Что сначала, что потом?.»(Демонстрирую картинки семян, разных деревьев и натуральные семена клёна).

У клёна к концу лета созревают семена. У каждого семени есть крылышко. Прежде чем упасть на землю, они долго вращаются в воздухе. Ветер успевает подхватить крылатое семечко и далеко отнести его от материнского дерева. У многих деревьев имеются крылышки (например, у берёзы). Крылышки им нужны, чтобы разлететься по полянке.

Эксперимент. Подбрасываю семечко клёна, оно кружится и падает рядом. Затем подбрасываю второе, дети дуют, семечко отлетает дальше в сторону. Третий раз феном.

Вывод: Чем сильнее ветер, тем дальше летят семена.

Физкультминутка: «Расскажи стихи руками».

1-2-3 повернись, в дерево превратись.

Станем мы деревьями сильными, большими (ноги на ширине плеч, руки на поясе).

Ноги – это корни, их расставим шире (раздвигают ноги шире).

Чтоб держали дерево, падать не давали (сжатый кулак над кулаком).

Из глубин далёких, воду доставали (наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются).

Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается (покачиваются из стороны в сторону).

И своей верхушкой острой (руки шалашыком над головой).

В небо упираются (поднимают соединённые руки вверх).

Наши руки – это ветви (раскрывают ладони в поднятых руках).

Крону вместе образуют, в кроне им совсем не страшно (качают головой).

Когда ветры сильно дуют (качают поднятыми руками).

Пальцы – веточками будут, листья закрывают их (прикрывают одну ладонь другой).

Как придёт за летом осень (поднимают вверх правую, затем левую руки).

Разлетятся листья в миг (разводят руки в сторону).

Загадка о лесе:

Он, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч её долой?

Наша Вологодская область богата лесами.

- В разных лесах растут разные деревья. У берёзки и осинки есть листочки. Как назвать такие деревья? Как назвать лес, в котором растут лиственные деревья? (Демонстрация иллюстраций).

- Вспомните деревья, которые растут в уголке леса нашего детского сада? Какой это лес?

- У сосны, ели, лиственницы нет листьев, вместо них у этих деревьев иголочки – хвоинки. Как называются такие деревья? А лес, в котором они растут? (хвойным).

(Показ иллюстраций).

- Давайте и мы посадим свой лес. Подойдите к столам (на них лиственные и хвойные деревья, возьмите по дереву и укрепите их на нашем панно.

(Звучит музыка, дети выполняют задания).

- Посмотрите, в нашем лесу растут хвойные и лиственные деревья, такой лес называется смешанным. Давайте запомним, в смешанном лесу растут хвойные и лиственные деревья. У нас получился замечательный лес.

- Какие правила поведения в лесу вы знаете? (показ запрещающих знаков).

- Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Пословицы о лесе:

1. Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

2. Лес богатство и краса,

Береги свои леса.

- Сегодня мы с вами вспомнили и узнали очень много интересного, и я думаю, сможем помочь ёжику выполнить его очень сложное задание. (Достаю конверт с заданием, в нём картинки – рисунки).

- Игровое упражнение «Что забыл нарисовать художник?» (Дети дорисовывают веточки, ствол, листики и т. д.).

Итог: Рассмотреть картинки, положить в конверт и отправить ёжику.

Подарить медальки «Деревья – наши друзья».

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 10:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день улыбки

«Поделись улыбкою своей» — девиз очередного тематического дня, ведь он посвящен международному празднику Дню улыбки. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить ребенка...

2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Ослик для...
Мастер – класс по конструированию в нетрадиционной технике с использованием бросового материала «Ослик" для обыгрывания считалкики»: Уставший ослик Ослик...
Изготовление поделки в технике газетной мозаики «Кот»
Выполнение мозаичной аппликации из журнальной бумаги начинается с выбора темы работы. Как правило, берутся знакомые, простые изображения. Немаловажно,...
Фотоотчет «Математика бывает разной»
"Гиперактивность", "статичность", "замкнутость", и т. д. - все эти термины мы часто, к сожалению, слышим по отношению к дошкольникам. Как заинтересовать...