Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Добрый лес»

Анастасия Николаевна Мошкирева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Добрый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии

Тема: «Добрый лес»

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

Образовательные : Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Добрый лес“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас: лиственный, хвойный лес, смешанный); ( закрепление слов прилагательных: брусничное, клюквенное, малиновое, черничное). Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа, презентации с беседами о животных.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дикие животные», «Домашние животные».

3. Составление рассказов по картинкам.

4. Просмотр мультимедиа с беседами о растениях леса.

5. Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний?» «Грибы съедобные и ядовитые».

6. Игровые ситуации по правилам обращения с животным и растениями.

7. Проведение подвижных игр.

Здоровьесберегающие технологии:

Релаксация «Слушаем звуки леса».

Оформление: слайды с заданиями.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, интерактивная доска.

Программное обеспечение:

Аудиосопровождение. «Голоса леса», марш, звук фанфар.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы : Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход :

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Зачитывается текст с приглашением на телевизионную игру.

Воспитатель:

Вы согласны принять участие в игре? Тогда отправляемся. В путь!

«Прибытие» детей в «телевизионную студию» - создание эмоционально-положительного настроя (вход под музыку марша) Основная часть:

Воспитатель:

Вот мы и в студии. Я, Анна Владимировна, ведущая. В студии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, (аплодируют). А вы - участники игры.

Слайд №1 (заставка программы) Перед началом игры мы познакомимся с правилами.

1. Нельзя выкрикивать с места.

2. Ответ принимается у игрока, кто первым поднимет руку.

3.3а правильный ответ игрок получает орден. (показывает) .

4. В конце игры игроки подсчитывают свои ордена. Побеждает тот, у кого будет больше орденов.

И так, начинаем! Звук фанфар.

Воспитатель: Слушаем загадки. Кто знает ответ, быстро поднимает руку.

Звучат загадки (запись на магнитофоне).

Дети отгадывают.

Воспитатель:

Все отгадки подсказывают, о чем мы с вами будем говорить.

Кто догадался?

Воспитатель:

Ну, конечно, тема игры - лес!

Беседа с просмотром презентации.

Звук фанфар Слайд №2 с изображением леса.

Воспитатель:

1 вопрос.

- Назовите деревья, которые растут в лесу. Ответы детей.

Воспитатель:

Ель, сосна, кедр - каким одним словом называются эти деревья? Ответы детей –Хвойные.

Воспитатель:

Почему эти деревья называются хвойными? Ответы детей.

Воспитатель:

А деревья - клен, дуб, береза - каким одним словом называются? Ответы детей.

Воспитатель: Почему? Ответы детей.

Какой лес изображен на картине? Ответы детей (смешанный лес)

Воспитатель: Как вы догадались. Ответы детей.

За правильные ответы дети награждаются орденами.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Возьмите коврики, садитесь поудобнее, закройте

глаза и послушаем, как звучит лес!

Релаксация (включается аудио со звуками леса).

Воспитатель: Игра продолжается.

Звук фанфар.

Слайд №3 (Лес с грибами) Воспитатель:

Рассмотрите внимательно эту картину. Что на ней появилось нового? Ответы детей (Грибы).

Воспитатель:

Назовите грибы, которые вы знаете. Ответы детей.

Воспитатель: Итак, задание:

Волшебным карандашом обведите зеленым кружочком только съедобные грибы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Задание следующее: красным крестиком зачеркните ядовитые грибы. Дети выполняют задание. Воспитатель: Назовите эти грибы.

Награждение орденами.

Звук Фанфар.

Воспитатель:

В лесу растут не только грибы. Но и вкусные полезные что? Ответы детей: Ягоды.

Слайд № 4 (замусоренный лес) Воспитатель:

Задание:

Воспитатель:

Ребята, что изображено на этой картинке? (ответы детей) Здесь надо нарисовать и развешать таблички о правильном поведении в лесу. Дети выполняют задание.

Физминутка: «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель:

Игра продолжается.

Звук фанфар.

Слайд №5 (лес с животными)

Воспитатель:

Посмотрите на картину, что перепутал художник.

Надо волшебным карандашом убрать с картины лишние изображения.

Дети выполняют задание.

Награждение.

Физминутка: «Лесные жители»

Добрый лес, старый лес- полон сказочных чудес!

Ждут вас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке, и кузнечик на травинке!

(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

. Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны.

Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

Мышка, мышка, Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт, В норку зёрнышко несёт.

(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

А за мышкой шёл медведь, Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

А весёлые зайчата –Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,Через поле за лесок.

(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

Шёл по лесу серый волк,Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,Грозно щёлкает зубами!

(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)

Вот лягушка по дорожкеСкачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,Под мосток – и молчок.

(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)

Ой, ты дедушка – ежок,Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,Тёплые сапожки!

(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)

Ищут маму медвежата,Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,Все забавные такие.

(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.

В воздухе над лужицейСтрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,На солнышке резвятся.

(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)

Вот ползёт сороконожкаПо тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,Ползёт-переливается.

(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)

До свиданья, старый лес,Полный сказочных чудес!

(Помахивание рукой.

Поворот вправо-влево с вытянутыми руками.

Ходьба)

По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали,

Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.

(Прыжки. Широко разводим руки в стороны.

Ходьба)

Воспитатель: Наша игра подошла к концу.

Посчитайте ваши ордена.

Пока жюри определяет победителя, мы с вами сделаем плакат «Берегите, лес!»

Вам нужно наклеить только картинки, которые относятся к лесу Дети выполняют задание.

Жюри подводит итоги!

Публикации по теме:

«Осень». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. Уважаемые коллеги! Первые две недели плана ("День знаний", "Мой любимый детский сад") вы можете посмотреть в моём блоге. 3. "Осень" Коммуникация.

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Добрый лес»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 15:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Добрый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Николаевна Мошкирева (УИ 200282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД