Анастасия Николаевна Мошкирева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Добрый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии
Тема: «Добрый лес»
Программное содержание:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи:
Образовательные : Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Добрый лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас: лиственный, хвойный лес, смешанный); ( закрепление слов прилагательных: брусничное, клюквенное, малиновое, черничное). Вызвать интерес к жизни животных и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа, презентации с беседами о животных.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дикие животные», «Домашние животные».
3. Составление рассказов по картинкам.
4. Просмотр мультимедиа с беседами о растениях леса.
5. Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний?» «Грибы съедобные и ядовитые».
6. Игровые ситуации по правилам обращения с животным и растениями.
7. Проведение подвижных игр.
Здоровьесберегающие технологии:
Релаксация «Слушаем звуки леса».
Оформление: слайды с заданиями.
Аппаратное обеспечение: магнитофон, интерактивная доска.
Программное обеспечение:
Аудиосопровождение. «Голоса леса», марш, звук фанфар.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы : Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ход :
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем. Зачитывается текст с приглашением на телевизионную игру.
Воспитатель:
Вы согласны принять участие в игре? Тогда отправляемся. В путь!
«Прибытие» детей в «телевизионную студию» - создание эмоционально-положительного настроя (вход под музыку марша) Основная часть:
Воспитатель:
Вот мы и в студии. Я, Анна Владимировна, ведущая. В студии присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, (аплодируют). А вы - участники игры.
Слайд №1 (заставка программы) Перед началом игры мы познакомимся с правилами.
1. Нельзя выкрикивать с места.
2. Ответ принимается у игрока, кто первым поднимет руку.
3.3а правильный ответ игрок получает орден. (показывает) .
4. В конце игры игроки подсчитывают свои ордена. Побеждает тот, у кого будет больше орденов.
И так, начинаем! Звук фанфар.
Воспитатель: Слушаем загадки. Кто знает ответ, быстро поднимает руку.
Звучат загадки (запись на магнитофоне).
Дети отгадывают.
Воспитатель:
Все отгадки подсказывают, о чем мы с вами будем говорить.
Кто догадался?
Воспитатель:
Ну, конечно, тема игры - лес!
Беседа с просмотром презентации.
Звук фанфар Слайд №2 с изображением леса.
Воспитатель:
1 вопрос.
- Назовите деревья, которые растут в лесу. Ответы детей.
Воспитатель:
Ель, сосна, кедр - каким одним словом называются эти деревья? Ответы детей –Хвойные.
Воспитатель:
Почему эти деревья называются хвойными? Ответы детей.
Воспитатель:
А деревья - клен, дуб, береза - каким одним словом называются? Ответы детей.
Воспитатель: Почему? Ответы детей.
Какой лес изображен на картине? Ответы детей (смешанный лес)
Воспитатель: Как вы догадались. Ответы детей.
За правильные ответы дети награждаются орденами.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Возьмите коврики, садитесь поудобнее, закройте
глаза и послушаем, как звучит лес!
Релаксация (включается аудио со звуками леса).
Воспитатель: Игра продолжается.
Звук фанфар.
Слайд №3 (Лес с грибами) Воспитатель:
Рассмотрите внимательно эту картину. Что на ней появилось нового? Ответы детей (Грибы).
Воспитатель:
Назовите грибы, которые вы знаете. Ответы детей.
Воспитатель: Итак, задание:
Волшебным карандашом обведите зеленым кружочком только съедобные грибы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Задание следующее: красным крестиком зачеркните ядовитые грибы. Дети выполняют задание. Воспитатель: Назовите эти грибы.
Награждение орденами.
Звук Фанфар.
Воспитатель:
В лесу растут не только грибы. Но и вкусные полезные что? Ответы детей: Ягоды.
Слайд № 4 (замусоренный лес) Воспитатель:
Задание:
Воспитатель:
Ребята, что изображено на этой картинке? (ответы детей) Здесь надо нарисовать и развешать таблички о правильном поведении в лесу. Дети выполняют задание.
Физминутка: «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель:
Игра продолжается.
Звук фанфар.
Слайд №5 (лес с животными)
Воспитатель:
Посмотрите на картину, что перепутал художник.
Надо волшебным карандашом убрать с картины лишние изображения.
Дети выполняют задание.
Награждение.
Физминутка: «Лесные жители»
Добрый лес, старый лес- полон сказочных чудес!
Ждут вас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке, и кузнечик на травинке!
(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
. Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Ходьба)
Мышка, мышка, Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт, В норку зёрнышко несёт.
(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь, Да как начал он реветь:
«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата –Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Шёл по лесу серый волк,Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
Вот лягушка по дорожкеСкачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,Под мосток – и молчок.
(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)
Ой, ты дедушка – ежок,Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,Тёплые сапожки!
(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)
Ищут маму медвежата,Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,Все забавные такие.
(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.
В воздухе над лужицейСтрекозы быстро кружатся.
Взлетают и садятся,На солнышке резвятся.
(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)
Вот ползёт сороконожкаПо тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,Ползёт-переливается.
(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)
До свиданья, старый лес,Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой.
Поворот вправо-влево с вытянутыми руками.
Ходьба)
По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали,
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.
(Прыжки. Широко разводим руки в стороны.
Ходьба)
Воспитатель: Наша игра подошла к концу.
Посчитайте ваши ордена.
Пока жюри определяет победителя, мы с вами сделаем плакат «Берегите, лес!»
Вам нужно наклеить только картинки, которые относятся к лесу Дети выполняют задание.
Жюри подводит итоги!