Наталья Кудрявцева
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический замысел: закрепление знаний по указанной теме. диагностика (умение составлять предложения различных конструкций; участвовать в диалоге, составлять короткий рассказ).
Образовательная область:
"Познание"
Задачи: Формирование целостной картины мира (обобщающие понятия "животные", "домашние животные", "живое", элементы ТРИЗА.
"Коммуникация"
Задачи: поддерживать беседу - диалог, делясь личными знаниями и опытом.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Отвечать на вопросы полными предложениями различных конструкций, в том числе и по образцу взрослого. Обогащать активный словарь прилагательными и глаголами. Воспитывать навыки культурного собеседника (высказываться по одному, с уважением выслушивать ответы друзей).
"Социализация"
Задачи: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач (принимать игровую задачу, действовать по правилам, стремиться к результату)
"Художественное творчество"
Задачи: дорисовывать к домашним животным недостающие части (хвост, грива, копыта, рога, глаза и т. д.)
Материал: предметные и сюжетные картинки по теме, игрушки изображающие животных, диагностические карточки, модель "живое", плоскостные изображения предметов (цветы для девочек, самолёты для мальчиков) для счёта слов, сундучок с "подарками", картина с изображением домашних животных, у которых не хватает какой-либо части.
Ход занятия.
Сюрпризный момент (Бабушка-Загадушка)
***
Сидит на окошке кошка
И хвост, как у кошки.
И нос, как у кошки.
И уши, как у кошки,
Но не кошка!
(КОТ)
***
Бежит толстушка:
Хвостик - завитушка,
Рыльце пяточком,
На ногах копытца_
Торопится к корытцу.
(СВИНЬЯ)
***
Стоит гора посреди двора,
Спереди вилы, сзади метла.
На корову он похож,
Но молока ты не найдёшь.
(БЫК)
***
Шустренький зверёк
По веткам скок, скок, скок.
В дупле на дереве живёт
И орешки всё грызёт.
(БЕЛКА)
-Назови все отгадки одним словом.
-Кто лишний? Почему?
-Расскажите, что знаете про домашних животных.
Словесно-дидактическая игра "Путаница"
Цель: замечать несоответствие действительности и исправлять её, составляя предложения.
-Собака под дверью мяукает.
-Волк живёт в конуре.
-Корова даёт кефир.
-Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом.
Словесно-дидактическая игра "Кто кем станет?"
-Кем станет щенок (щенок, котёнок, телёнок, ягнёнок, мальчик, девочка.)
Игровое упражнение "Придумай слово"
-Задание для девочек. Придумай, кошка какая.
-Задание для мальчиков. Собака, что умеет делать.
Физкультминутка - пантомима "Кошки".
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я из блюдца молоко
Полакаю языком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
МЯУ!
-Чем люди отличаются от животных?
-Чем похожи? (совместный рассказ воспитателя с детьми, с опорой на модель "живое").
Словесная игра "Подарки" (ТРИЗ)
-Хочешь ли ты получить в подарок: рога, копыта, хвост, живую лошадь, живую кошку? (Обсуждение ситуаций)
Игра - рисование "Помоги животным" (дорисуй недостающие части)
Релаксация (под спокойную музыку)
-Что вам понравилось?