Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Занимательное ОБЖ для дошкольников «Волк и козлята»

Жанна Тимофеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Занимательное ОБЖ для дошкольников «Волк и козлята»
▼ Скачать + Заказать документы

для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет

составила и провела:

Тимофеева Ж. А

дата проведения: 02.02.2015 год

Цель:

- Формирования правил безопасного пребывания в доме.

- Способствовать развитию у детей познавательного интереса, логического мышления.

- Побуждать детей применять правила технике безопасности в быту.

Задачи:

1. Формирования представлений об опасных для человека ситуациях и предметов, способов поведения.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Занимательное ОБЖ для дошкольников „Волк и козлята“» размещена в разделах

2. Приобщения к правилам безопасного поведения для человека.

3. Расширения знаний об источников опасности в быту.

4. Закрепления навыков безопасного пользования бытовыми предметами.

5. Формированияе умения обращаться за помощью к взрослому.

6. Закреплять умения вырезать геометрические фигуры по контуру.

7. Формирования аккуратного и бережного отношения к материалу.

8. Развивать внимания, память, воображения, логическое мышления.

Оборудования:

* Маски - эмблемы козлят по количеству детей.

* Ёмкости различной величины и цвета.

* Электроприборы (чайник, магнитофон, розетка)

* Ножницы по количеству детей.

* Клей карандаш на каждого.

* Цветной картон

* Изображения знаков из серии "Это опасно"

*Декорации русской избы (Стол, самовар, окна, лавка)

* Раскраски на каждого (на тему безопасность)

Действующие лица;

Козлята - дети

Волк - взрослый

Рассказчик - воспитатель

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Ведущий:- Помните сказку «Волк и 7 козлят»? (ответы детей)

-О чем эта сказка?

-А хотите посмотреть, как живут козлята?

-Для того чтобы это увидеть, нужно чтобы дети превратились в

козлят. (ведущий берет волшебную палочку, начинает колдовать)

Палочкой волшебной три раза взмахну, деток в козляток сейчас превращу, три четыре покрутились и в козляток превратились.

В маленькой избушке,

На лесной опушке

Жили, поживали козлятки,

Весёлые маленькие ребятки.

По делам коза ушла

И козлятам наказ дала :

-Дверь за мною закрывайте,

Посторонних не пускайте.

Ведущий: -Какой хороший дом! Есть и кухня, и гостиная, и детская, и даже

мамин кабинет.

Появление Волка.

Волк : -Почему дверь не заперта? (ответы детей)

-Как же вы меня не ждали,

-Дверь открыта- я зашёл.

Ведущий: Ай- Ай- Ай! Коза же вам наказывала: дверь запирать, незнаком-

цев не пускать. Можно пускать незнакомцев? Почему (ответы

детей)

Волк : -Почему вы меня не угощаете? Давайте чай пить!

Волк пытается включить чайник. Его бьёт током.

Ведущий: Что случилось?

Волк :- Хотел включить чайник, а меня что-то укусило.

Ведущий:- Странно, ни ос, ни пчёл не видно, что же могло укусить Волка?

(ответы детей)

- Скажите, можно ли детям самостоятельно включать электро-

приборы в розетку? (ответы детей)

- Правильно, нельзя, а то с вами может случиться такая же беда

что и с Волком.

-А кто может включать электроприборы (ответы детей)

Волк : -Включите, пожалуйста, чайник?

-А пока он закипает, посмотрим, что у вас есть интересного. (Волк подходит к маминому столу)

-Сколько здесь всего интересного! Надо же всё посмотреть, понюхать,

попробовать!

Ведущая:- Волк, ты не знаешь, что трогать,а тем более пробовать.

- Почему нельзя пробовать, нюхать, лизать? (ответы детей)

Волк : -А что тут блестит? Какие красивые стекляшки! Ай! Порезался. Как

такая красота может ранить до крови.

Ведущая:- Волк, ты меня удивляешь, даже дети знают, осколки стекла

Нельзя брать в руки. Давай перевяжу.

-Почему нельзя брать осколки?

-Как можно безопасно собрать осколки? (ответы детей)

Волк :- А вот и чайник закипел. Пойду чай пить. (наливает чай)

-Как пить хочется! (пытается пить)

-Я обжёгся!

Ведущая:- Какой Волк незнайка. Даже дети знают, почему Волк обжёгся?

-Как можно определить, что чай горячий?

-Как можно остудить чай?

(Эксперимент со льдом)

Волк предлагает детям потанцевать и опять подходит к розетке.

Ведущая останавливает Волка.

-Напомните Волку, почему нельзя самостоятельно пользоваться

электроприборами. (ответы детей)

А ещё нельзя поднимать осколки, открывать баночки, пробовать

содержимое. Волк, ты запомнил, чему козлята тебя научили?

Ответ Волка. Просит включить музыку. (танец Волка и козлят)

Ведущая: -Мы сегодня многому научились. Давайте поможем Волку сделать волшебные знаки, чтобы он мог развесить их в лесу и никогда не забывал правила безопасности.

Изготовление знаков. Волк и козлята обмениваются подарками.

Волк :- А теперь мне пора уходить.

Превращение козлят в детей. Палочкой волшебной три раза взмахну, козляток в деток сейчас превращу, три четыре покрутились и в ребяток превратились.

Ведущий: Ребята,а вы запомнили правила? (ответы детей) Сейчас проверим!Давайте поиграем "Можно - Нельзя" Слушайте внимательно, когда я буду называть, то чего нельзя делать нужно молча лицо закрыть ладошками, а если я называю то что можно делать вы мне говорите МОЖНО! Готовы!

Словесная игра "Можно - Нельзя"

Можно лизать сосульки, не знакомому дверь открывать, есть мороженое, читать книгу, совать пальцы в розетку, слушать маму с папой, в мяч играть, разные яркие красивые стекляшки поднимать, со спичками играть, без мамы таблетки выпивать, без папы нюхать жидкости в бутылках, переходить дорогу на зелёный свет, играть с детьми, самостоятельно включать чайник электрический, весь обед съедать и конфетой заедать?

Ведущий; Молодцы дети всё знаете. Дома обязательно нужно о правилах рассказать родителям,чтобы они тоже знали.

Уход детей в группу.

Публикации по теме:

Игра как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Видео Презентация на тему: "игра, как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста" Презентацию подготовила.

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Занимательное ОБЖ для дошкольников «Волк и козлята»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 16:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Занимательное ОБЖ для дошкольников «Волк и козлята»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Тимофеева (УИ 306358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД