Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для подготовительной группы. «Природа-чудесница» (1 фото)

Мария Неупокоева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для подготовительной группы. «Природа-чудесница»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для подготовительной группы. «Природа-чудесница»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Тема: «Природа – чудесница»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ‘ПОЗНАНИЕ’

2012

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для подготовительной группы, „Природа-чудесница“» размещена в разделах

Интеграция в образовательной области “Познание” с образовательными областями “ Художественное творчество”,”Коммуникация’.

Цели: - выявить и обогатить представления детей о лесе, о состоянии растений

осенью;

- закрепить знания детей о деревьях, различных их частей (корни,

ствол, крона);

- совершенствовать речь, пробуждать фантазию;

- воспитывать бережное отношение к лесу, умение видеть красоту при-

роды.

Предварительная работа:наблюдения на прогулке за деревьями; отгадывание загадок о деревьях; чтение пословиц о лесе; беседы «Кто заботится о лесе?», «Лес и здоровье»; рассматривание альбомов «Дикие звери», «Растения леса»; рисование на лесную тематику; чтение рассказов Верзилина «Деревья в лесу», «В лесу», «Враги леса»; заучивание стихотворений о деревьях, рассматривание и обсуждение экознаков.

Материал: два дерева (клен, береза); листья деревьев; пень с корнями; звукозапись «Музыка природы»; маски облачков, гриб подберезовик, березовый сок.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(Звучит звукозапись «Музыка природы», дети заходят под музыку)

Воспитатель: Ребята, вы были когда-нибудь в лесу? А хотите отправиться в осенний лес не за грибами и не за ягодами, а за чудесами?

- Как можно до леса добраться?

(Дети высказывают свои варианты, в итоге проще превратиться в кого-нибудь, или во что ни будь. Предлагаю превратиться в облако.)

В облака мы превратимся

К лесу ближнему помчимся,

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

(Звучит музыка, дети надевают на голову маску облака, змейкой проходят вдоль группы)

Вот мы и в лесу.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес.

Выходит Лесовик.

Лесовик: Это кто здесь расшумелся?

- Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель:Ой, кто здесь?

Лесовик: - Это я, седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? (Садиться на пень).

Дети: Мы пришли за чудесами.

Лесовик: Знаю,знаю, за какими чудесами. Вы пришли деревья качать, ветки ломать, листья обрывать, да шуметь. Не пущу вас в лес!

Воспитатель:Лесовик, у нас нет таких ребят. Мои дети любят природу, умеют ухаживать за растениями. Среди них ты найдешь себе помощников. Пропусти нас в лес, пожалуйста!

Лесовик:Да? Говорите, любят природу? Умеют ухаживать за ней? Ну, ладно, пропущу,только с одним условием, если вы мне расскажите правила поведения в лесу.

Дети называют правила поведения влесу.

- Ветки не ломать, деревья не калечить;

Ни травинку, ни лист зря не рвать;

Не шуметь, а то лес затаится и не узнаете ни одной тайны;

Ходить осторожно, под ногами могут пострадать мелкие животные, ценные растения и др.

Лесовик:Ну, молодцы! Я вижу, среди вас действительно нет плохих ребят. А пословицы о лесе знаете?

Дети называют пословицы.

- Лес не школа, а всех учит;

- Рощи да леса - всему свету краса;

- По лесу ходи - под ноги гляди;

- Лес и вода – брат и сестра;

- Враг природе тот, кто леса не бережет и др.

Лесовик: Ну, молодцы, порадовали старика. Пропущу я вас в лес, проходите, любуйтесь осенними красками природы. Ну, а на прощанье, вот вам чудо!

(Лесовик посохом ударяет об пол; с потолка сыплются листья деревьев. Лесовик незаметно исчезает)

Воспитатель:

Листья разноцветные

На ветру кружатся,

И на землю падают,

И ковром ложатся.

Поймайте листочки (Дети ловят)

Волшебница осень раскрасила каждый листик в свой цвет.

- Какого цвета ваш лист?

- Каким цветом они были летом?

Вот вам и чудо, из зеленых листья становятся желтыми, а потом багряными.

- Рассмотрите свои листочки. Образуйте пары с одинаковыми листочками.

Дети образовывают пары, один ребенок остается без пары.

- С какого дерева достались вам листочки?

Дети называют деревья, один ребенок, который остался без пары затрудняется в ответе.

Предлагаю вам пройти вглубь леса, может быть там найдем отгадку, с какого дерева у Саши листочек?

(Подходим к клену)

Свой самый первый листопад

Встречает это клен.

- В свой самый праздничный наряд

Переоделся он.

Надеты на его сучки

Пять листьев вырезных

Они красны и широки

Совсем как у больших. (В. Берестов)

- У кого в руках кленовые листочки? Возьмите еще по одному.

Продолжаем нашу прогулку по лесу. Отгадайте, что я нашла?

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел. (Гриб)

- Вот такчудо! Грибок! Как он называется?

Дети: Подберезовик

Почему он так называется?

Дети:Потому что растет под березой.

- А с чем можно сравнить белый ствол березы?

Высказывание детей.

Воспитатель: Березу за ее кору называют белоствольной красавицей. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный покров дерева, она непроницаема для воды и газа. Но в белой бересте есть своеобразные отдушины –довольно крупные черные черточки, идущие по стволу. Они называются «чечивички», через них береза дышит.

Березонька одинакова хороша и в зеленой накидке весны, и в легком ситцевом платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы.

В народе говорят «Где береза вырастет, там русский человек приживется». Она считается символом России. Многие поэты, писатели, музыканты и художники передавали в своем творчестве красоту этого дерева.

- А вы знаете какие-нибудь стихи, песни о березе?

Дети читают стихи о березе.

1) Cловно девица русская, приумолкнув стоит,

Над речушкой березка листвой шелестит.

Только ветер играет в косах длинных листвы,

Только звезды мигают ночью ей с высоты.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь березка – частица России моей.

2) На березе поутру

Дятел продолбил кору

Льется на песок

Золотистый сок,

А лесной народ

Сок душистый пьет.

Дятел длинным языком

Капли сока лижет,

Бабочка уселась ниже-

Пьет прозрачным хоботком.

Муравьи и мошки

По березе гладкой

Ползут, как по дорожке,

За капелькою сладкой.

Всех береза напоила

Сладким соком оделила!

Сок березовый особенно вкусный и полезный. Люди употребляют этот сок для укрепления здоровья. Кто пробовал березовый сок? А давайте попробуем, березка нас им угощает.

(Дети пьют березовый сок)

Воспитатель: Ой, смотрите, а это что за чудо лесное?

Это Пень Корнеевич-самый старый житель леса. Давайте познакомимся с Пнем Корнеевичем. (Подходим ко пню и пожимаем его корень).

Здравствуйте, Пень Корнеевич! Меня зовут Мария Александровна.

(Дети поочередно знакомятся с пнем)

Ребята, а что вы пожимали Пню Корнеевичу, когда с ним знакомились? (Корни)

- Какие они, корни? (Прямые и изогнутые, толстые и тонкие, твердые и гибкие, длинные и короткие).

- Какого они цвета?

- Зачем корни нужны дереву? (Корни удерживают дерево в земле. Через корни дерево получает питательные вещества, воду)

- Чем покрыт пень? (Корой)

Потрогайте кору и скажите, какая она на ощупь? (Пень пахнет деревом, лесом. землей)

По пню можно определить возраст дерева. Видите эти кольца? Каждое кольцо – прожитый год. Давайте посчитаем, сколько было лет этому дереву?

По расстоянию между годичными кольцами можно определить, как жилось дереву в разные годы. Если два кольца расположены близко друг к другу, значит в этот год дереву не хватало влаги и питания. А посмотрите от Пня Корнеевича отходит молодой росток, и листочки висят на нем. У вас есть в руках такие же листочки? (Дети показывают)

А знаете как это дерево называется? Осина. Осина – подруженька белой березы. Оба дерева любят яркий солнечный свет, поэтому и растут рядом.

Листья у осины – особенные. При малейшем дуновении ветерка они дрожат, колышатся. Черешок у осинового листочка длинный, сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому и дрожит при самом легком ветерке.

Замерли вершины,

Ветры в поле спят

Только у осины

Листья шелестят.

Необыкновенно красивы осины осенней порой. Листья их то розовые, то огненно- красные, то лиловые с багренцем. Вероятно, это дерево когда-то было большое, здоровое, но состарилось, его спилили образовался этот пень.

Ребята, а какая самая заметная осенняя примета?

Дети: Листопад.

Воспитатель: - Почему весной все растения так старались, чтобы у них появились листочки, корни усиленно пили воду с растворенными в ней питательными веществами, стволы проводили этот раствор вверх, солнышко пригревало растения, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?

Поиграем в игру «Превращение в дерево»

(Дети образуют круг. Самый высокий ребенок встает в центр – это сердцевина дерева. Двое встают с двух сторон от него и берутся за руки так, чтобы ребенок оказался в середине – это древесина, очень важный слой дерева, по которому от корней к листьям поднимается вода с растворенными в ней минеральными веществами; 3-4 детей встают вокруг древесины и берутся за руки: это слой, за счет которого дерево растет в толщину (у него нет никакого другого названия, кроме ботанического термина «камбий») Еще несколько человек встают и, взявшись за руки, замыкают дерево- это кора, по которой движутся питательные вещества. Но кора еще и защищает дерево, потому те, кто составляет кору, встают спиной к кругу. Остальные дети размещаются у подножия дерева, изображая корни. А теперь оживим наше дерево. Предлагаю «корням» показать как они пьют воду; и в то же время дети, воображающие древесину, начинают одновременно приседать и подниматься (это слой, словно насос, поднимает воду к листьям от корней) дети, изображающие кору приседают и встают в другом ритме (вниз по дереву перемещаются питательные вещества созданные листьями). Вcе, кто составляет дерево (кроме корней, поднимите руки.

С наступление осени вода в почве стала холодной, а вскоре и во все замерзнет, превратится в лед. Но листочки, растущие на дереве, все просят воды (дети шепчут –«хотим пить», и дерево задумалось. Что же делать? Сбросить листья. Устройте листопад. Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам, Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от мороза.

Вот и закончились чудеса леса! Пришло время возвращаться в детский сад.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям.

Мы дружить с тобою будем!

Добрый лес, могучий лес.

Дети надевают маску ‘облака’ и под музыку выходят из ‘леса’

Вот мы опять оказались в группе детского сада. Понравились вам чудеса леса?

Публикации по теме:

Методическое пособие «Природа Земли»Методическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для подготовительной группы. «Природа-чудесница»
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 12:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для подготовительной группы. «Природа-чудесница»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Неупокоева (УИ 49520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД