Светлана Цыпышева
Конспект НОД по экологии и рисованию в первой младшей группе «Снег, снег кружится»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снег, снег кружится.»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу. Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: Выполненная заранее воспитателем панорама улицы с аппликативным изображением домов, деревьев. Мольберт, белая гуашь, стакан с водой, ватные палочки, штампики из губки, ведёрко со снегом, блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные, игрушка – Снеговик.
Публикация «Конспект НОД по экологии и рисованию в первой младшей группе „Снег, снег кружится“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какого цвета снег. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок о зиме.
Ход занятия:
I -ый этап: Подготовительный.
Дети с воспитателем входят в группу под музыку и садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: -Кто это там стучится? (Воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Снеговиком, он держит ведерко со снегом.)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это?
Дети: -Снеговик.
Воспитатель: -Давайте с ним поздороваемся.
Дети: -Здравствуй, Снеговик!
II -ой этап:
Воспитатель: -Ребята, а что это он нам принес?
Дети: -Ведерко. (воспитатель показывает ведёрко со снегом)
Воспитатель: -А что у нас в ведёрке?
Дети: -Снег.
Воспитатель: -Посмотрите, какого цвета снег?
Дети: -Белый.
Воспитатель: -Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный?
Дети: -Холодный.
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, как снежинки падают на землю? (Ответы детей)
Воспитатель: -Я предлагаю вам превратиться в «снежинок», вы согласны?
Дети: - Да! Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок –получается снежок. (Воспитатель вместе с детьми выполняют движения, проговаривают текст)
Воспитатель: -Ребята, а давайте устроим снегопад прямо в комнате - подуем на блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные)
Воспитатель: -На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на нашей картине (воспитатель обращает внимание детей на панораму улицы с аппликативным изображением домов и деревьев) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом.
Воспитатель: -Нарисуем снегопад на нашей картине?
Дети: -Да.
Воспитатель: -А какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег? Дети: -Белую.
Воспитатель: -Снежинки, которые летают, мы будем рисовать ватными палочками. А, которые уже легли на землю, вот такими штампиками.
Воспитатель: -Мальчики будут рисовать ватными палочками. Берем палочки и аккуратно макаем в краску и точками рисуем падающий снег (снежинки).
Воспитатель: -Раз снежинка, два снежинка, получился снегопад. (воспитатель на мольберте показывает приемы рисования, мальчики выполняют рисунок снегопада ватными палочками)
Воспитатель: -А девочки будут вот такими штампиками рисовать (печатать) снег на земле и домах. Берем штампик (губку, немного макаем в краску, совсем чуть – чуть, чтобы не испачкаться. И снег будет смотреться пушистым.
Воспитатель: -Приступаем к работе. Очень аккуратно, чтобы не испачкать друг друга и не ткнуть палочкой.
Итог занятия: Воспитатель хвалит детей за работу.
Воспитатель: -Снеговику очень понравилась ваша работа, какие вы молодцы!
III -ий этап: Заключительный.
Воспитатель: – Ребята, скажите, а снежок на нашем рисунке может растаять?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -Нет, снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке?
Воспитатель: -Ой, что с ним случилось?
Дети: -Растаял.
Воспитатель: -Он растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло. Снеговику тоже стало жарко, ведь он тоже из снега. Ему пора возвращаться домой. А давайте ему на память о нас подарим нашу картину.
Дети: -Да.
Воспитатель и дети: -До свидания, Снеговик, приходи к нам еще…
Список литературы:
1. Ю. В. Рузанова. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности. – 2007г.
2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – 2007г.