Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода» (9 фото)

Юлия Горохова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе

Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением.

Задачи:

1. Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе);

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей;

3. Пополнять словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, запах, цвет.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

Письмо в конверте.

Сосуд с водой.

Стаканчики по количеству детей. (По 3)

Соль. Сахар.

Гуашь.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе „Чудо-вода“» размещена в разделах

Чайник с кипятком, заварной чайник с травяным чаем. Чайные ложки. Ёмкость для грязной воды.

Предварительная работа:

Рассматривание картин по экологии :

1. Обитатели водоёмов;

2. Загрязнение водоёмов.

Ход занятия:

В группе стоят 4 столика для опытов, накрытых разноцветными конусами.

Вос-ль: Ребята, помните мы ходили в гости к сороке вороне. Сегодня утром прихожу в детский сад и вижу на доске прикреплено послание. Открываю конверт, читаю, это от неё. В письме она просит нас проникнуть в секретную лабораторию воды и узнать о некоторых её свойствах. Предлагаю отправиться в путь прямо сейчас.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода»

А, чтобы нам легко шагалось, сейчас мы с вами скажем волшебные слова о воде.

Дети с воспитателем, проговаривая слова и делая определенные движения делают круг и приходят в «Волшебную лабораторию»

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся, солнцу улыбаемся.

Вода текучая, дитя растучее,

С гуся вода, с лебедя вода,

С дитя вся худоба.

Вода книзу, а дитя кверху.

Фото «Чудо-вода»

Ну вот мы с вами и пришли в волшебную лабораторию воды.

Вода, она действительно чудесная. Ведь без неё не может обойтись ни одно живое существо. Ни люди, ни звери, ни растения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе - фото

Вос-ль: Вода – это жидкость. Она течёт (слова сопровождаются действиями). Её можно налить в стакан, в ведро, в вазу и она примет их форму. Ребята, посмотрите какая она текучая, (в-ль переливает воду в разные по форме сосуды).

Человек ею пользуется каждый день - пьёт, умывается, готовит на ней еду, заваривает чай, поливает цветы, и т. д. Мы с вами пьём очищенную воду, в группе поливаем из лейки комнатные цветы, в природе растения поливает дождик, а дикие животные пьют воду из рек, ручьёв, озёр и луж.

Фото №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе Цель познакомить детей со свойствами воды и её значением

А теперь с помощью потешки мы покажем, как вода помогает нам быть чистыми и здоровыми:

Кто тут будет куп-куп,

По водичке хлюп-хлюп,

В ванну быстро прыг, прыг,

В ванне ножкой дрыг, дрыг.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Вос-ль:

Ну, вот мы с вами стали чистые, умытые. Но нужно помнить, что воду необходимо беречь. Закрывать плотно кран, чтобы она не расходовалась зря. Стараться не загрязнять водоёмы, где живут различные обитатели.

Опыт № 1:

Вос-ль: А сейчас мы с вами поэкспериментируем. Подойдите все к столам, но ничего не трогайте. Внимательно меня послушайте. Если мы рассмотрим чистую воду в пластиковых стаканчиках на свет, то увидим, что она прозрачная (дети рассматривают).

Фото №2 Дать детям понятия о свойствах воды вкусе цвете запахе

Вывод: Она прозрачная.

Вода может растворять соль, сахар и другие вещества.

Опыт № 2:

Детям предлагают попробовать, разлитую в стаканчики чистую воду (она не имеет вкуса).

Опыт № 3:

Затем воспитатель добавляет в воду сахар и предлагает детям размешать его ложечкой и попробовать что получилось.

Вывод: Вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4:

Педагог демонстрирует способность воды менять цвет, подмешивая в неё краситель.

Фото №3 Развивать любознательность мышление и речь детей

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт № 5:

Вос-ль: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду без примесей. Пахнет ли она чем-нибудь? (Ответы детей).

Вывод: Чистая вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт № 3:

Педагог капает несколько капель пихтового масла в воду, а затем предлагает понюхать ребятам. Вода стала пахнуть ёлочкой как в Новый Год

Мы с вами узнали, что чистая вода не имеет вкуса, цвета и запаха. Она может приобрести вкус, запах и цвет если что-то в неё добавить.

Фото №4 Пополнять словарь детей словами жидкость бесцветная безвкусная прозрачная запах цвет

Итог: Вода жизненно необходима для всего живого. Воду нужно беречь.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ ОТ СОРОКИ ВОРОНЫ

Вос-ль: а теперь предлагаю изменить воде цвет, вкус и запах - заварить чай и добавить в него немного сахара. А чаем угощу того, кто отгадает загадки.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Фото №5 Воспитывать бережное отношение к воде

Приложение:

Письмо от Сороки - вороны"

Дорогие ребята, узнайте, пожалуйста, о свойствах воды.

Ваша Сорока-ворона!

Фото №6 Материал Письмо в конверте
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода» Программные задачи: 1. Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе); 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей;.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Цели и задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 21:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Чудо-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Горохова (УИ 59934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД