Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем сказочным героям»

Ольга Жиганова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем сказочным героям»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Поможем сказочным героям»

Автор

: Воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» Жиганова Ольга Владимировна.

Тема:

«Поможем сказочным героям»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах

Цель:

Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, укреплять психофизическое здоровье.

Задачи:

Совершенствовать навык прыжков и выполнения упражнений на фитболах; упражнять в пролезании в обруч боком, прыжках на двух ногах вправо, влево вдоль каната; закреплять умение ходьбы по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, сохраняя равновесие; закреплять умение бросать набивной мяч вдаль. Закреплять знания детей в названии сказок по сказочным атрибутам. Развивать двигательную сферу ребенка его физические качества: ловкость, выносливость. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, целеустремленность, чувство взаимопомощи к сказочным героям. Способствовать эмоциональному развитию детей.

Оборудование:

Фитболы по количеству детей, малые обручи, большой обруч, стойка для обруча, гимнастическая скамейка, канат, два набивных мяча, четыре веревочки, снежинки, атрибуты к сказкам (золотой ключик, красная шапочка, аленький цветочек, колпачки, два каната, костюмы к сказочным героям.

Интеграции областей:

Физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое и познавательное развитие.

Методы и приемы:

Словесные:

Объяснение, пояснение, похвала, команды, беседа.

Практические:

правильный четкий показ упражнения, быстрая смена положений (лежа, сидя, стоя).

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Дети входят в спортивный зал.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Ребята, а я сегодня предлагаю вам отправиться вместе со мной в сказочное путешествие. Хотите?

Баба Яга: «Что? Что? Сказочное путешествие? Не будет вам никаких сказок! Я тут мимо пролетала, да вас услыхала, про старушку Ягу совсем позабыли, в путешествие по сказкам не пригласили. А я одна в лесу скучала, совсем одичала. За то, что про меня забыли в путешествие не пригласили. Я возьму, да все сказки ваши заколдую, всех сказочных героев перепутаю. Вот тогда будут вам сказочки, а вы наверное слабенькие, да хиленькие, препятствия и задания мои преодолеть не сможете.

Воспитатель: Что же нам теперь делать ребята? (ответы детей). Баба Яга, заколдует и перепутает всех сказочных героев и мы с вами не сможем прочитать ни одну сказку. Нужно торопиться спасать сказки и выручать сказочных героев. Тогда в путь!

Построение в одну шеренгу. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках «великаны», ходьба по массажным дорожкам, ходьба в полуприсяде «гномы». Бег в колонне по одному, бег «змейкой», бег с подскоками, с высоким подниманием колен, ходьба обычная в колонне по одному, дыхательные упражнения. А чтобы нам справиться со всеми заданиями сначала сделаем разминку.

Перестроение в две шеренги.

2. Обще – развивающие упражнения без предметов.

1. «Где, мы очутились?»

И. п. основная стойка, руки на поясе.

1- подняться на носки, повернуть голову вправо, приставив правую руку ко лбу.

2-и. п.

3 - подняться на носки, повернуть голову влево, приставив левую руку ко лбу.

4 – и. п.

2. «Мы не знаем»

И. п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.

1-поднять плечи вверх

2-и. п.

3- поднять плечи вверх.

4-и. п.

3 «Мы сильные»

И. п. основная стойка, руки в стороны.

1- руки к плечам, поднять правую ногу вперед, согнув в колене.

2- и. п.

3- руки к плечам, поднять левую ногу вперед, согнув в колене.

4- и. п.

4 «Как красиво вокруг»

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-поворот туловища вправо, руки развести в стороны.

2-и. п.

3-поворот туловища влево, руки развести в стороны.

4-и. п.

5 «Деревья высокие и низкие»

И. п. основная стойка, руки на поясе.

1-подняться на носки, руки вверх.

2-и. п.

3-присесть, руки вперед.

4-и. п.

6 «Подул сильный ветер»

И. п. сидя на пятках, руки на поясе.

1-подняться на колени, руки вверх, наклон туловища вправо.

2-и. п.

3 - подняться на колени, руки вверх, наклон туловища влево.

7 «Спрячемся от ветра»

И. п. сидя, руки в упоре сзади.

1-согнуть ноги, обхватить руками колени.

2-и. п.

3- согнуть ноги, обхватить руками колени.

4 –и. п.

8 «Погреемся на солнышке»

И. п. основная стойка

1,2,3,4 прыжки на двух ногах вправо влево

Дыхательные упражнения «Обними плечи»

Разведем руки в стороны, шмыгнем носом, обнимем себя, выдох через рот.

Упражнение повторяется 4 раза.

Основные виды движений

Молодцы ребята! Замечательно сделали разминку.

Ребята, посмотрите какие снежные сугробы, это наверное Баба Яга. постаралась, чтобы мы с вами к сказочным героям не прошли. Это первое препятствие Баба Яги. А давайте сейчас возьмем эти волшебные комочки и выполним задание:

1. Прыжки на фитболах врассыпную и по кругу.

2. «Подними мяч» и. п. лежа на спине, поднять мяч вверх, зажав его ступнями ног, опустить.

3. «Перекаты» и. п. лежа на животе, прокатиться на мяче вперед и назад.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, мы с вами справились с первым заданием и что- то здесь появилось. Как вы думаете, что это?»(лежит золотой ключик).

Ответы детей: «Золотой ключик»

Воспитатель: «А из какой это сказки?»

Дети: «Приключения Буратино»

Звучит музыка и забегает Буратино»

Буратино: «Спасибо вам девчонки и мальчишки! Какие вы ловкие, умелые, быстрые, смелые. Помогли мне вернуться домой из сказки «Золушка». А то, там наряды, да балы, а мне еще волшебную дверь найти надо. А вот и мой ключик. До свидания ребята!

Воспитатель и дети: До свидания Буратино!

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием мы справились, а нам с вами нужно идти дальше сказочных героев выручать. А чтобы пройти дальше нам необходимо выполнить следующее задание.

Пролезание в обруч правым и левым боком. (поточно 2 -3раза)

Прыжки на двух ногах с продвижением вправо влево, вдоль каната. (поточно 2-3раза).

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.

(поточно 2-3 раза).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а это, что такое?» (лежит красная шапочка)

Дети: «Красная шапочка»

Воспитатель: «А это из какой сказки?»

Дети: «Красная Шапочка!»

Звучит музыка, забегает девочка одета в костюм Красной Шапочки.

Красная Шапочка: Спасибо, Вам ребята! Смогли вы преодолеть препятствия и расколдовать мою сказку. Отправила меня Баба Яга в сказку «Три медведя», а бабушка наверно уже волнуется, побегу я к ней скорее! До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: «Что ребята, дальше в путь! Посмотрите ребята, Баба Яга приготовила для нас еще одно задание.

Игровое упражнение «Бросай дальше» Бросание набивного мяча вдаль двумя руками из – за головы.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а это из какой сказки (появился аленький цветочек)

Дети: «Аленький цветочек».

Звучит русская народная музыка, входит Настенька.

Настенька: «Здравствуйте, люди добрые, красны девицы, да добры молодцы! Вот мой цветочек аленький! Батюшка мой вез мне цветочек, да заблудился в зимнем лесу, чуть Морозко его не заморозил. Спасибо вам красны молодцы, да добры девицы. Уходит.

Залетает Баба Яга.

Баба Яга: «Вижу, вы все препятствия преодолели, со всеми заданиями справились, и вправду вы ловкие, да умелые, быстрые и смелые. А я уж не такая и сердитая. А я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «Успей выпрыгнуть»

Дети стоят за шнуром, выложенному по кругу, Баба Яга в середине круга, старается поймать детей, ребята запрыгивают в круг и выпрыгивают из него.

Заключительная часть.

Баба Яга: Вот так ребятушки, косатушки. Не думала я, что вы такие ловкие, да умелые, со всеми моими заданиями справились, всем сказочным героям помогли. Ну и молодцы! А ведь вам еще и домой возвращаться надо. За то, что вы такие удалые помогу вам!

Релаксация (звучит тихая, красивая музыка, дети ложатся на ковер, закрывают глаза).

Баба Яга: «Поколдую, покружу, вас домой всех возвращу. По дороженьке лесной вы бегите- ка домой. Солнышко ясное пусть вас согревает, ветер пусть теплый вас нежно ласкает. Солнце пусть лучики дарит свои, нежно в душе их своей сбереги.» Проговарив слова, Баба Яга убегает.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, посмотрите, Баба Яга не обманула и мы с вами уже дома. И вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями Б. Я. и помогли сказочным героям.

Список используемой литературы:

1. Желобкович Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Москва издательство «Скрипторий 2003» 2010

2. Потапчук А. А., ЛукинаГ. Г. Фитбол – гимнастика в дошкольном возрасте. –СПб., 1999

3. Потапчук А. А., Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие –СПб., - Речь, 2001.

4. Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно – ролевые занятия. Волгоград: Учитель, 2013

5. Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. Фитбол –аэробика для детей «Танцы на мячах» -СПб., 2008.

6. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Фитнес – данс. Лечебно – профилактический танец. «Детство Пресс», 2007

7. Шишкина В. А. Движение + движение. М. : Просвещение 1992

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 16:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД