Юлия Распопова
«Прогулка в лес». Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности познание (математическое развитие) в старшей группе
«Прогулка в лес»
Цель: учить детей решать и составлять задачи, расширить кругозор детей.
Программные задачи:
• Развивать у детей логическое мышление через игры, предложенные на занятии.
• Повторить состав числа 9;
Публикация «„Прогулка в лес“, Конспект НОД по ОО „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Упражнять в счёте и отсчёте предметов и порядковом счёте в пределах10 (на примере решения задач).
• Учить детей составлять задачи, самостоятельно записывать решение, читать запись.
• Продолжать развивать у детей знания культуры поведения в лесу.
Образовательные области: Социализация, Коммуникация, Безопасность, Познание, Физическая культура.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми о животных и птицах, насекомых, живущих в лесу.
• Рассматривание картинок о лесе и его обитателях.
• Загадывание загадок о животных, деревьях, насекомых.
• Беседы о культуре поведения в лесу.
• Чтение рассказов и стихов о лесе и лесных жителях.
Демонстрационный материал: искусственные деревья, цветы, фланограф, 8 ёжиков, 9 белочек, письмо Лесовика, 2 обруча разного цвета, набор листьев разных по цвету и размеру, магнитофон, кассета «Музыка природы».
Материал и оборудование: карточки по одной штуке на каждого ребёнка с изображением дерева, тетрадь, математические «ромашки» по одной на каждого ребёнка, карточки по одной штуке на каждого ребёнка с изображением правил поведения в лесу.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал нам его Старичок-Лесовичок. Послушайте что он пишет:
«Здравствуйте, дети!
Я буду рад видеть вас в моём лесу! Совершите по лесу прогулку, а я присоединюсь к вам позже. У меня много лесных дел! Ждите меня.
Ваш друг Старичок-Лесовичок!»
Воспитатель. Ой, ребята, нас в гости пригласил Старичок-Лесовичок. Пойдём на прогулку?
(Дети входят в оформленную в виде леса групповую.)
Воспитатель. Давайте с вами подумаем и скажем что же опасного может быть в лесу?
Дети. В лесу растут ядовитые грибы. В лесу можно заблудиться.
Воспитатель. А чем же привлекает нас лес?
Дети. В лесу свежий воздух. В лесу мы любуемся красотой природы. В лесу мы собираем лесные ягоды.
Воспитатель. Правильно, ребята! Посмотрите, какая зелёная поляна нас ждёт. Давайте на ней посидим, а загадаю вам загадки. Разгадки лежат на полянке, вы их мне покажите.
Загадываю загадки.
Воспитатель. «Стоит в белой одёжке, свесив свои серёжки». О каком дереве говорится в загадке?
Дети показывают изображение берёзы.
Дети. В загадке говорится о берёзе.
Воспитатель. «Зимой и летом одним цветом?»
Дети показывают изображение ёлки.
Дети. В загадке говорится о ёлке.
Воспитатель. Богатырского сложения, он раскидист и высок. Жёлуди на нём растут ну, конечно, это дерево, ну а как его зовут?
Дети показывают изображения дуба.
Дети. В загадке говорится о дубе.
Воспитатель. Стройная, прекрасная на ней ягода красная.
Дети показывают изображение рябины.
Дети. В загадке говорится о рябине.
Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Все эти деревья растут в лесу.
Прошу одного из детей собрать картинки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите ёжики и белочки прибежали нас встречать.
(Выставляю на верхнюю полоску фланографа белочек.)
Задание. Сосчитайте, сколько белочек прибежало к нам, и покажите ответ на математической «ромашке».
Вызываю ребёнка, который быстрее всех справился с заданием, и прошу его сосчитать белочек.
Ребёнок. Нас встречать прибежало 9 белочек.
Воспитатель. А в лесу ещё живут и другие звери. Кто это?
Дети. Это ёжики.
(Выставляю на вторую полоску фланографа ёжиков.)
Воспитатель. Ребята, как я ставила белочек и ёжиков?
Дети. Вы ставили белочек и ёжиков слева направо правой рукой.
Воспитатель. Сосчитайте, сколько ёжиков прибежало нас встречать, и покажите мне ответ на математической «ромашке».
Вызываю ребёнка, который быстрее всех справился с заданием, и прошу его сосчитать ёжиков.
Ребёнок. Нас встречать прибежало 8 ёжиков.
Воспитатель. Кого больше ёжиков или белочек?
Дети. Белочек больше, чем ёжиков.
Воспитатель. Сколько белочек?
Дети. Белочек 9.
Воспитатель. Кого меньше белочек или ёжиков?
Дети. Ёжиков меньше, чем белочек.
Воспитатель. Какое число больше 9 или 8?
Дети. Число 9 больше, чем число 8.
Воспитатель. Какое число меньше 8 или 9?
Дети. Число 8 меньше, чем число 9.
Воспитатель. Ребята, а как сделать, чтобы белочек и ёжиков стало поровну – по 9?
Дети. Нужно к 8 ёжикам добавить ещё одного.
Говорю детям, чтобы они убрали «ромашки» под стул.
Воспитатель. Сколько стало ёжиков?
Дети. Ёжиков стало 9.
Воспитатель. Сколько белочек и ёжиков?
Дети. Белочек и ёжиков поровну – по 9.
Прошу одного из детей сосчитать сначала белочек, а потом ёжиков.
Физкультминутка.
Воспитатель. Ну а сейчас давайте подойдём к обручам. Они разные по цвету, обручи наложены друг на друга. Вокруг обручей лежат разноцветные листья деревьев, большие и маленькие. Положите в красный обруч только красные листья, а зеленый только большие листья.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания задаю детям вопросы.
Воспитатель. Какие листья лежат внутри красного, но вне зелёного обруча?
Дети. Красные маленькие листья.
Воспитатель. Какие листья лежат внутри зелёного, но вне красного обруча?
Дети. Большие зелёные и жёлтые листья.
Воспитатель. Какие листья лежат внутри обоих обручей?
Дети. Большие красные листья.
Воспитатель. Какие листья лежат вне обоих обручей?
Дети. Маленькие зелёные и жёлтые листья.
Воспитатель. Молодцы, ребята! С заданием справились правильно. А сейчас мы с вами сядем за лесные столы. Там нас тоже ждёт интересное задание. Сядьте правильно, спины должны быть всегда прямыми, а ноги стоять на полу. Мы должны быть здоровыми.
Работа в тетради.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами и будем продолжать составлять задачи по рисунку. Вы уже знаете, что у задачи есть условие, вопрос, решение и ответ. Внимательно рассмотрите 1-ый рисунок в своих тетрадях. Что вы видите?
Дети. На столах в вазах стоят цветы.
Воспитатель. Сколько цветов стоит в вазе на первом столе?
Дети. На первом столе в вазе стоит 3 цветка.
Воспитатель. Сколько цветов стоит в вазе на 2-ом цветке?
Дети. На втором столе в вазе стоит 5 цветов.
Воспитатель. Это условие задачи. Если мы поставим цветы в одну вазу, что мы сможем узнать?
Дети. Мы узнаем, сколько всего цветов.
Воспитатель. Это вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Дети. Чтобы ответить на вопрос задачи нужно к 3 цветам прибавить 5 цветов.
Воспитатель. Ребята, а теперь самостоятельно запишите решение задачи в своих тетрадях.
Прошу одного из детей выложить решение задачи у доски.
Воспитатель. С помощью каких арифметических знаков мы записали решение задачи?
Дети. Мы записали решение задачи с помощью знаков +, =.
Прошу нескольких детей прочитать запись.
Дети. Три плюс пять равно восемь.
Звучит «Музыка природы» (голоса птиц в лесу).
Воспитатель. Ребята, давайте вернёмся на нашу лесную поляну.
Входит Старичок-Лесовичок.
Лесовичок. А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Я был неподалёку, услышал ваши весёлые голоса и пришёл. Вы узнали меня? А моё письмо прочитали? А я для вас загадки приготовил. Загадки не простые, а математические. Ответы на них показывайте мне на математической «ромашке».
1. Ёжик по лесу пошёл,
На обед грибы нашёл:
2 – под берёзой, 1 – под осиной.
Сколько их будет в плетёной корзине?
Дети показывают на матем. «ромашке» 3. Один из детей отвечает. В корзине у ёжика будет 3 гриба.
2. На полянке у дубка
Крот увидел 3 грибка,
А подальше у сосны, он нашёл ещё 1.
Кто ответить мне готов, сколько крот нашёл грибов?
Дети показывают на матем. «ромашке» 4. «крот нашёл 4 гриба».
3. 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, он товарищей считал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди.
Дети показывают на матем. «ромашке» 5. «впереди 5 мишек».
4. Высоко задравши нос,
Заяц 7 морковок нёс.
Спотыкнулся и упал, одну морковку потерял.
Сколько морковок осталось у зайца?
Дети показывают на матем. «ромашке» 6. «у зайца осталось 6 морковок».
Лесовичок. Молодцы, ребята! Я убедился, что вы умные, умеете считать.
Воспитатель. Старичок-Лесовичок! Мы не только умеем считать, мы также знаем, кА надо вести себя в лесу! Давайте расскажем Старичку-Лесовичку.
Дети по - одному берут карточки и рассказывают, что нельзя делать в лесу.
Дети. В лесу нельзя бросать мусор, включать громко музыку, разорять птичьи гнёзда, разорять муравейники, ломать деревья, разжигать костёр, ломать деревья, ловить бабочек.
Картинки дети оставляют у Старичка-Лесовичка.
Лесовичок. Да, вы действительно много знаете. Природу нужно любить и беречь, и она ответит вам тем же.
Воспитатель. Ребята, а вам понравилось наше путешествие по лесу? А что именно вам понравилось? Давайте расскажем Лесовичку.
Дети. Мы отгадывали загадки о деревьях, встречались с лесными жителями, собирали листья деревьев, учились составлять задачи.
Лесовичок. Молодцы! Посмотрите, сколько грибов я насобирал в лесу и хочу вас ими угостить. Природа богата своими дарами, и в нашем «волшебном» лесу они «волшебные». Угощайтесь, пожалуйста.
Дети берут грибы у Лесовичка и благодарят его.
Лесовичок. А сейчас мне пора в другой лес – посмотреть, как звери, птицы, насекомые поживают, чем занимаются. До свидания, ребята! Приходите ко мне ещё, я буду рад вас видеть (уходит).
Воспитатель. Наша прогулка по лесу заканчивается. Сегодня все вы были молодцы. Спасибо. Занятие окончено.