Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключение Капитошки»

Наталья Шадринцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключение Капитошки»

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическая, познание, социально-коммуникативная

Задачи:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом.

• Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности : в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижений результата, их интерпретации и применении в деятельности.

• Развивать технические умения и навыки изобразительной деятельности.

• Развивать у детей дыхательную систему.

• Развивать воображение и мышление.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Приключение Капитошки“» размещена в разделах

• Развивать умение сотрудничать со сверстниками.

• Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние.

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Оборудование:

• Игровой персонаж «Капитошка», бутылочка воды

• Наклейки - капельки по количеству остановок (3 шт.)

• трубочки для коктейля

• гуашь

• стаканчики для кистей, кисти №3 (на каждого ребёнка)

• стаканчики с водой для разведения краски (на каждого ребёнка)

• пластмассовые ложки (на каждого ребёнка)

• разноцветная альбомная бумага формата А-4

• картинки для д/и «Найди воду в картинках»

образец работы воспитателя

• скатерти, салфетки, непроливайки

• магнитофон, фонтан

Предварительная работа:

• Беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы

• Беседа о бережном отношении к водным ресурсам

• Выдувание воздуха через коктейльные трубочки

• Знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов

• Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных деревьев

• Проведение опытов и экспериментов с водой

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, вы слышите журчанье ручейка? Пойдёмте, поищем, где вода журчит.

Дети оглядываются и находят фонтан.

Воспитатель: Что это? (фонтан) А кто же это в нём живёт? (воспитатель достаёт капельку)

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Я водяная Капелька,

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю -

Получится вода!

Воспитатель: Ребята! А у капельки тоже есть имя. Как тебя зовут?

Капелька: Капитошка. А вы знаете, где я живу? Найдите картинки, где есть вода.

Д/и «Найди воду в картинках». Картинки: речка, снежинки, дождь, роса на цветке, облако, стакан, морковь, камень и др.

Капитошка : Спасибо, молодцы, знаете, где есть вода. А у Вас в группе живут мои сестрички-капельки?

Воспитатель: Конечно. Ребята, покажем Капитошке, где живут его сестрички капельки, и расскажем,что они у нас делают и какую приносят пользу. Пойдёмте по группе, поищем сестренок-капелек

Первая остановка около мойки.

Капитошка :О! Большая раковина, а здесь, зачем нужна вода?

Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду

Капитошка : Как здорово!

Воспитатель: Идём дальше

Вторая остановка около туалетной комнаты.

Капитошка : Ой и здесь нужна вода, а для чего?

Дети: Чтобы мыть руки и лицо, постирать кукольное белье и салфетки для рисования, помыть игрушки, набирать воду для вытирания пыли, мытья пола

Третья остановка в уголке природы.

Капитошка : А здесь почему остановились? А здесь кому вода нужна?

Дети: Растениям.

Капитошка : А растениям для чего она нужна?

Дети: Поливаем, опрыскиваем, моем, протираем листья

Воспитатель: Посмотрите ребята у наших цветов совсем земля сухая, что нужно сделать?

Дети: Их надо срочно полить.

Капитошка : А вот и вода, но как же мы узнаем какое количество воды нужно, чтобы полить цветы? И воды им нужно одинаковое количество раз цветы одинаковые? Я думаю в этом сосуде больше воды, а как вы ребята думаете?

Дети выдвигают разные варианты, рассуждают и проводят эксперимент.

Капитошка : Молодцы, ребята! Теперь я знаю, как можно проверить количество воды…

Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Капитошка, а почему ты загрустил?

Капитошка : А я тоже хочу какую-нибудь пользу принести и где-нибудь пригодиться.

Воспитатель: Не грусти. Пойдем дальше с нами. Мы сейчас превратимся в волшебников и будем рисовать при помощи воды волшебное дерево.

Воспитатель: Ребята как же быть, ведь здесь у нас нет воды

Капитошка : Ура! Вот я вам и пригожусь, вот вам вода, но вода ведь бесцветная как же вы ей будете рисовать?

Воспитатель: А мы тебе сейчас этот секрет покажем. Вот смотри.

Воспитатель и дети подходят к столу, где стоят пустые стаканы, гуашь разного цвета, пластмассовые ложки. Капитошка наливает воду в стаканы.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как сделать, чтобы наша бесцветная вода превратилась в краску?

Дети: Надо в воду добавить немного гуаши и размешать

Воспитатель: Правильно. Так как дерево у нас волшебное, сказочное то его можно изобразить любой краской. Выбирайте себе краску, и приступайте. Мы с Капитошкой возьмем …. Цвет.

Воспитатель и дети разводят выбранный цвет.

Воспитатель: А рисовать Капитошка будем необычно, при помощи трубочек. Для начала надо на лист бумаги вниз налить при помощи ложки немного нашей краски, которую мы приготовили, затем взять любую трубочку и дуть в неё, но только очень тихонько, чтобы капельки бежали по листу бумаги в вверх, а не разлетались в разные стороны. Вот посмотри, как я это сделаю (показ воспитателя) Моё волшебное дерево будет с листочками, а листочки я нарисую при помощи кисточки

Дети выбирают самостоятельно фон для своей работы и краску, готовят столы к работе, размещаются за столами и выполняют работу. Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: Вот Капитошка, посмотри, какие красивые волшебные деревья у нас получились.

Капитошка : Мне очень понравились ваши деревья. А можно я у вас жить останусь в уголке рисования

Воспитатель и дети: Конечно, оставайся. Мы будем очень рады. Ты нам здесь очень пригодишься.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей средней группы и их родителей «Праздничный наряд для Лесной Королевы» Видео Взаимодействия воспитателя и воспитанников средней группы с родителями в детском саду №18 "Кораблик". Интеграция образовательных областей:.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключение Капитошки»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 08:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД