МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие олимпийского мишки»

никонова ольга
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие олимпийского мишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Это занятие я проводила,когда в Сочи шла олимпиада. Воспитатель: Никонова Ольга Валерьевна МБДОУ «ЦРР-д\с 129» Воронеж

Конспект организованной образовательной деятельности на тему : «Путешествие олимпийского мишки»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие олимпийского мишки“» размещена в разделах

Образовательная область «Познание» : природный мир. Конспект занятия по экологическому воспитанию. Группа: средняя. Количество детей :12

Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные

1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

2. Формировать знание о явлениях природы.

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Воспитательные

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками. Воспитывать любовь к спорту,закрепить знания о зимних видах спора.

Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя. 1. Эврестическая беседа. 2. Закрепление речевок. 3. Игра «Зимние виды спорта». 4. Д\и «Угадай на ощупь» .5. Игра «Найди ключ» (ориентирование). 6. Опытническая деятельность со льдом. 7. Сюрпризный момент. 8. Продуктивная деятельность (разноцветные льдинки). 9. Просмотр фильма «Ледяные скульптуры».

Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Оборудование:медведь (игрушка, стеклянная миска, иллюстрации с изображением льда, снежный комок (муляж, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей, цветные фигурные льдинки,краски, кисточки,вода.

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей :познавательное развитие,речевое развитие,социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

Ход занятия: На экране слайды с изображением зимы. Воспитатель: 1. Какое сейчас время года? (зима) 2 слайд. Посмотрите,какая красота! Все вокруг белым-бело. Почему? 3 слайд Посмотрите,какими бывают снежинки,если их рассмотреть близко-близко. На что они похожи? Что напоминают? (лучики,зветочки,звездочки). 4 слайд (сосульки) Посмотрите. Что это? А как они образовались? -Ребята,льдинки брать в рот не следует,так как это очень опасно… 5 слайд (лед) А это… Когда вода превращается в лед? 6 слайд Чем покрылось озеро? Почему? (коркой льда,мороз)

В группе появляется олимпийский мишка (игрушка). Дети рассматривают медведя. Он хочет с вами познакомиться и поиграть. Здравствуйте! Я олимпийский мишка. Я приехал из города Сочи. Кто-нибудь слышал про такой город? А может вы знаете, какой праздник у нас? Правильно, с 7 по 23 февраля 2014 проходят олимпийские игры в г Сочи. Спортсмены со всего мира приехали соревноваться,выигрывать медали,занимать первые места. С Воронежа в Сочи поехали спортсмены-бобслеисты Алексей Пушкарев и Дмитрий Степушкин. А как вы поддерживайте Россию? Дети говорят речевки: Мы болеем дни и ночи За победу в играх в Сочи!

Олимпиада! Сочи! Побед Россия хочет!

Россия-хозяйка! Гостей принимай!

Но первое место сама занимай!

Российский дух не победим

Медали мы не отдадим!

Молодцы, ребята! Сейчас разгар олимпиады и у нас уже много медалей! Я с собой захватил «волшебный снежок». Давайте поиграем!

К кому он попадет в руки,тот назовет зимний вид спорта.

Игра «Зимние виды спорта». Дети встают полукругом. (скоростной бег на коньках, фигурное катание, хоккей, биатлон, сноубординг, фристайл, лыжные гонки, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжный спорт,спринт, бобслей). Молодцы,видно,что у нас в России подрастают спортсмены.

Воспитатель: Посмотрите на мишку, мне кажется, он, прячет что-то в руке?

Воспитатель достает блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не поддается.

- Не открывается! Что же делать? Дети рассматривают коробку со всех сторон и находят отверстие. Ребята, кто из вас самый смелый? Что ты ощутил? Как вы думаете, что там? (что-то холодное, твердое.) Дайте-ка я потрогаю…Да, очень интересно! Но как ее открыть,кто мне подскажет? (пока дети высказывают версии, воспитатель нащупывает записку). Читаю : подойдите к елочке, от нее сделайте 3 шага вперед. 2 влево, 4 вперед (ключ зарыт в снежках). Открывают замок. Медвежонок подготовил вам подсказку. Угадайте загадку!

«В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь – собрать не успеешь. (лед)»

Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней.

Воспитатель: Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).

Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику.

- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей)

- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).

- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей — льдинки растаяли).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей — Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).

Возможны ситуации, когда дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации).

Воспитатель: Ребята, льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда? А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.

Воспитатель приносит миску с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол.

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Снег руками собирали

(Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,

(Энергично потирают ладонь о ладонь)

Мы их будем согревать.

Воспитатель:

- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки? Мишка тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими льдинками.

Воспитатель приносит миску и показывает детям.

- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую).

Воспитатель:

- Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед. А давайте вспомним, какие льдинки нам принес медвежонок? (холодные, твердые, скользкие). Но вы не расстраивайтесь он приготовил для вас еще один сюрприз. Он научит вас делать не просто льдинки,а разноцветные волшебные. Если я возьму прозрачную воду,то льдинка будет прозрачной. (стакан с водой) Но воду можно подкрасить (подкрашиваю). Смотрите, краска хорошо растворяется в воде. (показываю в стаканах).Какого стала цвета? Обратите внимание. если вы хотите цвет по ярче…Итак! Вы на мгновение превратитесь в художников. Подумайте, какого цвета вы бы хотели видеть ваши льдинки.

Продуктивная деятельность (разноцветные льдинки). Но нам надо превратить воду в лед. Как это сделать? Давайте отдадим Светлане Николаевне, пусть она отнесет на холод. Просмотр фильма «Ледяные скульптуры» Ребята, все фигуры сделаны руками мастеров. С Н приносит замерзшие льдинки-дети любуются своими работами. (я заморозила заранее) Воспитатель: Олимпийскому Мишке надо идти к другим детям. Мы с вами пойдем на прогулку и украсим нашу елочку на улице.

Публикации по теме:

Организация олимпийского движения в старшей группеОрганизация олимпийского движения в старшей группе План мероприятий группы «Смешарики» по реализации олимпийского движения «Сочи-2014» № Мероприятия Дата проведения Олимпийский вестник а).

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие олимпийского мишки»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 20:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие олимпийского мишки»» (включая файлы) размещена пользователем никонова ольга (УИ 268315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД