Ольга Савельева
Конспект интегрированной НОД по развитию художественного восприятия с использованием ИКТ «Путешествие в горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в горы". Возможно он пригодиться тем педагогам, которые интересуются вопросами приобщения дошкольников к миру изобразительного искусства. Вместе с конспектом предлагаю подборку репродукций, используемых в ходе занятия.
"Путешествие в горы"
Программное содержание:
1 .Учить детей понимать «язык» живописи.
2. Развивать художественное восприятие детей.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию художественного восприятия с использованием ИКТ „Путешествие в горы“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Учить детей сопереживать увиденному, эмоционально
откликаться на произведения искусства.
4. Воспитывать любовь к искусству, желание изучать его.
5. Развивать речь детей, активизировать словарь.
Материалы к занятию: репродукции с картин К. П. Брюлова «Долина Дельфийская», И. К. Айвазовского «Аул Гуниб в Дагестане», В. В. Верещагина «Гора Казбек», И. И. Левитана «Альпы. Снега.», «Цепь гор. Монблан.»
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы снова отправимся в путешествие. Вспомните на чем мы путешествовали в прошлый раз и где побывали?
Дети: Мы путешествовали на корабле и побывали на северном полюсе. А еще мы попали в шторм и встретились с морским царем.
Воспитатель: Молодцы, вы все отлично помните. А сегодня мы отправимся в путешествие по горам. Подумайте, что мы возьмем с собой?
Дети: Надо взять воду и еду. А еще палатку. Чтобы в горы подниматься, нужны веревка и молоток. Все это в рюкзак положить надо.
Саша: Мы возьмем акваланг.
Воспитатель: Саша, зачем нам акваланг?
Саша: Высоко в горах воздуха мало, поэтому и акваланг возьмем.
Воспитатель: Ну что ж, мы все собрали. Отправляемся в путь. А вот и наши первые горы. (Демонстрируется репродукция с картины «Долина Дельфийская».)
Дети: У, какие большие. Они острые и крепкие. Горы злые.
Воспитатель: Почему же злые?
Дети: В горах часто камни падают.
Воспитатель: А какие цвета использовал художник в своей картине?
Дети: Серый, желтый, коричневый, немного черного.
Воспитатель: Как вы думаете, эти горы теплые или холодные?
Дети: Теплые. Холодные.
Воспитатель: Так теплые или холодные?
Дети: На переднем плане теплые, тут краска желтая, как будто песок. А сзади горы холодные, темные.
Воспитатель: Идем дальше. (Репродукция с картины «Аул Гуниб в Дагестане».)
Дети: Горячо. Это вулкан. Кратер видно. Это горячие горы, красного цвета много. А еще сиреневого. Это волшебные горы. Здесь волшебник живет.
Воспитатель: А вы, наверное, правы. Мне кажется, что здесь живет хозяин горячих гор. Как вы думаете, какой он?
Дети: Он горячий. Весь в дыму. А по цвету красный с черным.
Воспитатель: А что любит хозяин горячих гор?
Дети: Все горячее. Чай. Огонь.
Воспитатель: Интересно, кто из вас больше всего понравится
хозяину этих гор? У кого самые горячие ладошки? (Пробуем друг у
друга ладошки.) Попрощаемся с хозяином горячих гор и пойдем дальше.
(Репродукция с картины «Гора Казбек».) Как вы думаете в какое
время суток изобразил художник эту гору?
Дети: Утром, а может быть вечером.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Здесь только вершина освещена, а остальное все темное. Внизу как пустыня каменная. Страшно.
Воспитатель: Давайте побыстрей выберемся из этой пустыни. (Репродукция с картины «Альпы. Снега».)
Дети: Ой, здесь снег кругом. Холодно.
Воспитатель: Можно на лыжах покататься и в снежки поиграть.
Дети: А на санках покататься можно?
Воспитатель: Конечно можно. (Игра «в снежки», «катание на лыжах».) Мы скатились вниз. А теперь давайте подумаем, кто живет в этих горах?
Дети: Снежная королева. Волшебник холодных гор.
Воспитатель: А что любит волшебник холодных гор?
Дети: Лед, снег, все холодное. Сосульки.
Воспитатель: А чем мы сможем его угостить?
Дети: Мороженным. А еще арбузом, он тоже холодный.
Воспитатель: А как выглядит волшебник холодных гор?
Дети: Он весь белый. С длинной бородой. Он в шубе ходит. Он весь сверкает.
Воспитатель: Попрощаемся с волшебником холодных гор. Пойдем скорее к нашей последней горе. (Репродукция с картины «Цепь гор. Монблан.».) Какие это горы?
Дети: Они холодные, но добрые. Небо голубое, и краски светлые.
Воспитатель: Молодцы, с вами приятно путешествовать. Но, к сожалению, наше путешествие закончилось. Подумайте, что вам больше всего понравилось, и нарисуйте это.