Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по развитию художественного восприятия с использованием ИКТ «Путешествие в горы»

Ольга Савельева
Конспект интегрированной НОД по развитию художественного восприятия с использованием ИКТ «Путешествие в горы»

Уважаемые коллеги! предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в горы". Возможно он пригодиться тем педагогам, которые интересуются вопросами приобщения дошкольников к миру изобразительного искусства. Вместе с конспектом предлагаю подборку репродукций, используемых в ходе занятия.

"Путешествие в горы"

Программное содержание:

1 .Учить детей понимать «язык» живописи.

2. Развивать художественное восприятие детей.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию художественного восприятия с использованием ИКТ „Путешествие в горы“» размещена в разделах

3. Учить детей сопереживать увиденному, эмоционально

откликаться на произведения искусства.

4. Воспитывать любовь к искусству, желание изучать его.

5. Развивать речь детей, активизировать словарь.

Материалы к занятию: репродукции с картин К. П. Брюлова «Долина Дельфийская», И. К. Айвазовского «Аул Гуниб в Дагестане», В. В. Верещагина «Гора Казбек», И. И. Левитана «Альпы. Снега.», «Цепь гор. Монблан.»

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы снова отправимся в путешествие. Вспомните на чем мы путешествовали в прошлый раз и где побывали?

Дети: Мы путешествовали на корабле и побывали на северном полюсе. А еще мы попали в шторм и встретились с морским царем.

Воспитатель: Молодцы, вы все отлично помните. А сегодня мы отправимся в путешествие по горам. Подумайте, что мы возьмем с собой?

Дети: Надо взять воду и еду. А еще палатку. Чтобы в горы подниматься, нужны веревка и молоток. Все это в рюкзак положить надо.

Саша: Мы возьмем акваланг.

Воспитатель: Саша, зачем нам акваланг?

Саша: Высоко в горах воздуха мало, поэтому и акваланг возьмем.

Воспитатель: Ну что ж, мы все собрали. Отправляемся в путь. А вот и наши первые горы. (Демонстрируется репродукция с картины «Долина Дельфийская».)

Дети: У, какие большие. Они острые и крепкие. Горы злые.

Воспитатель: Почему же злые?

Дети: В горах часто камни падают.

Воспитатель: А какие цвета использовал художник в своей картине?

Дети: Серый, желтый, коричневый, немного черного.

Воспитатель: Как вы думаете, эти горы теплые или холодные?

Дети: Теплые. Холодные.

Воспитатель: Так теплые или холодные?

Дети: На переднем плане теплые, тут краска желтая, как будто песок. А сзади горы холодные, темные.

Воспитатель: Идем дальше. (Репродукция с картины «Аул Гуниб в Дагестане».)

Дети: Горячо. Это вулкан. Кратер видно. Это горячие горы, красного цвета много. А еще сиреневого. Это волшебные горы. Здесь волшебник живет.

Воспитатель: А вы, наверное, правы. Мне кажется, что здесь живет хозяин горячих гор. Как вы думаете, какой он?

Дети: Он горячий. Весь в дыму. А по цвету красный с черным.

Воспитатель: А что любит хозяин горячих гор?

Дети: Все горячее. Чай. Огонь.

Воспитатель: Интересно, кто из вас больше всего понравится

хозяину этих гор? У кого самые горячие ладошки? (Пробуем друг у

друга ладошки.) Попрощаемся с хозяином горячих гор и пойдем дальше.

(Репродукция с картины «Гора Казбек».) Как вы думаете в какое

время суток изобразил художник эту гору?

Дети: Утром, а может быть вечером.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Здесь только вершина освещена, а остальное все темное. Внизу как пустыня каменная. Страшно.

Воспитатель: Давайте побыстрей выберемся из этой пустыни. (Репродукция с картины «Альпы. Снега».)

Дети: Ой, здесь снег кругом. Холодно.

Воспитатель: Можно на лыжах покататься и в снежки поиграть.

Дети: А на санках покататься можно?

Воспитатель: Конечно можно. (Игра «в снежки», «катание на лыжах».) Мы скатились вниз. А теперь давайте подумаем, кто живет в этих горах?

Дети: Снежная королева. Волшебник холодных гор.

Воспитатель: А что любит волшебник холодных гор?

Дети: Лед, снег, все холодное. Сосульки.

Воспитатель: А чем мы сможем его угостить?

Дети: Мороженным. А еще арбузом, он тоже холодный.

Воспитатель: А как выглядит волшебник холодных гор?

Дети: Он весь белый. С длинной бородой. Он в шубе ходит. Он весь сверкает.

Воспитатель: Попрощаемся с волшебником холодных гор. Пойдем скорее к нашей последней горе. (Репродукция с картины «Цепь гор. Монблан.».) Какие это горы?

Дети: Они холодные, но добрые. Небо голубое, и краски светлые.

Воспитатель: Молодцы, с вами приятно путешествовать. Но, к сожалению, наше путешествие закончилось. Подумайте, что вам больше всего понравилось, и нарисуйте это.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнение к открытому занятию «Вот какой наш богатырь!»Дополнение к открытому занятию «Вот какой наш богатырь!» Уважаемые коллеги! В своем блоге я поместила открытое занятие «Вот какой наш богатырь!» для родителей и детей. Но на тот момент я не была.

Презентация «Путешествие по сказкам» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну презентацию, "Путешествие по сказкам". Дети очень любят отгадывать загадки, а красочные.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию художественного восприятия с использованием ИКТ «Путешествие в горы»
Опубликовано: 19 июля 2013 в 12:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД