Ольга Гончарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Развитие речи», во 2-ой младшей группе. «Путешествие в старину»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные :
- познакомить детей с обитателем «избы» котом Васькой;
- закрепить знание потешки «Как у нашего кота»;
- упражнять детей в подборе прилагательного к существительному – котик, в отгадывании загадок;
- ввести в речь детей понятие «домашние животные»;
- учить детей проводить прямые вертикальные линии;
Развивающие :
-развивать речевую активность;
-развивать интонационную выразительность речи;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности: „Развитие речи“, во 2-ой младшей группе, „Путешествие в старину“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- способствовать доброжелательному общению детей друг с другом;
-воспитывать чувство любви и сострадания к четвероногим друзьям.
Ход занятия.
На ковре. (Звучит тихая, спокойная мелодия.)
Воспитатель интересуется у детей, с каким настроением они пришли
сегодня в детский сад. (Ответы детей)
Педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И пусть плохое настроение уйдет от нас, а останется только хорошее.
-Ребята, а чем бы вы хотели сегодня заняться? ( Ответы детей: играть, петь и т. д.)
- Чтобы не забыть ваши желания, мы будем наносить их на «Круг желаний»
( Выставляют символические обозначения каждого желания:, О,)
-А у меня тоже есть одно желание. Можно и мне нанести его на “Круг желаний”? (Да.)
-Я хочу, чтобы мы сегодня снова отправились в “старину”. (На кругу наносится символ -)
-Чтобы отправиться в “старину” нам надо закрыть глазки и произнести волшебные слова: ”Крибле, крабле, бумс!” И мы услышим волшебную мелодию, которая перенесет нас в прошлое.
(Дети закрывают глаза, слушают мелодию. В это время открываются кулисы, дети оказываются в избе. Их встречает хозяйка.)
Хозяйка: -Здравствуйте, гостюшки дорогие! Давненько ко мне не захаживали.
(Рассаживает детей на лавках.)
- Вот как хорошо сидим, друг на дружку поглядим.
Посидите, детки, побеседуйте,
Сказки, песенки, да вы, послушайте.
Где я только не была,
Что я только не слыхала.
Побывала я во всякой небывальщине,
Повидала я всякую неслыхальщину.
-Ой, кто это меня щекочет? Да это же мой кот - Васька. Иди, иди сюда, не бойся!
-Не идет, боится. Может у вас, ребята получится. Позовите его ласково. ( Дети зовут кота в уменьшительно-ласкательной форме: “Котик, кисонька, котенька, Васенька. ”)
Хозяйка показывает детям игрушечного кота. Дети рассматривают игрушку, говорят ему ласковые слова, повторяя за хозяйкой:
“Вот какая шубка пушистая, мягкая.
Как у нашего кота шубка очень хороша.
А вот усы удивительной красоты. ”
-Котику очень нравится, когда ему гладят спинку, ушки, хвостик. Хотите погладить Ваську? (Дети гладят кота.)
-Васька хочет, чтобы вы, ребятки, поиграли с ним в его любимый клубочек.
П/и “Клубочек”
Ход игры : Дети становятся в круг, а Хозяйка с игрушкой - в центре круга. Ребенок, к которому котик покатил клубочек, должен подобрать прилагательное к слову “котик”. Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый, добрый, ласковый, белый и др.)
Затем кот просит детей спеть про него песенку – потешку. ”Как у нашего кота”.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
(Дети садятся на лавку.)
Кот мурлычет Хозяйке на ухо, что хочет подарить детям шкатулочку.
Хозяйка: Нет в шкатулке ни злата, ни серебра, нет в них ни алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь разные загадки. Как отгадаешь загадку - зазвенит колокольчик, шкатулочка откроется и оттуда появится отгадка.
-Вы умеете отгадать загадки? (Да)
Хозяйка загадывает загадки о домашних животных. (В шкатулке карточки с изображением животных : корова, собака, свинья.)
1. Голодная – мычит.
Сытая – жует.
Всем детям
Молоко дает.
(Корова)
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
3. Хвост – крючком,
Нос - пятачком.
(Свинья)
- Где живут эти животные, в лесу или рядом с человеком? (Ответы детей)
- Правильно, они живут рядом с нами – в доме, в сарае. И называются поэтому “домашние животные “. И у меня они есть, только сейчас они отдыхают.
-Да и котик наш устал, просит постелить ему его любимый коврик, на котором он мог бы отдохнуть.
(Вместе с детьми Хозяйка укладывает кота на полосатый коврик, заостряя внимание на рисунке коврика.)
-Давайте споем для котика колыбельную песенку.
Дети поют:
«Баю, баю, баю,
Котика качаю,
Васенька устал,
Целый день играл,
Подстелю под спинку
Чистую простынку.
Баю, баю, бай
Глазки закрывай».
Хозяйка: -Ну, ребятки, вам пора отправляться обратно домой. Сейчас вы встанете в круг, закроете глазки, скажете волшебные слова и окажитесь в детском садике. А чтобы вы не забыли моего кота - Ваську,я подарю вам его фотографии. (Раздаёт изображения кота.)
(Дети встают в круг, закрывают глаза и т. д.)
Воспитатель: - Вот мы и дома. Кто же живёт в избе вместе с хозяйкой? Давайте украсим коврик для кота – Васьки. Вы, помните какого цвета были полоски на коврике? (Красные.)
За столом.
На листе белой бумаги дети рисуют вертикальные полосы, используя красную гуашевую краску.