Приложение МААМ

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Зачем нужны правила»

Оксана Матовникова
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Зачем нужны правила»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закрепить и систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения, культурно-гигиенических навыках, основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Активизировать словарный запас детей.

2. Развивать связную речь.

3. Воспитывать аккуратность.

4. Закрепить представления детей о поведении в гостях, о правилах поведения за столом.

5. Учить правильно себя вести в различных жизненных ситуациях, оценивать поступки героев сказки.

6. Порадовать детей эмоционально-игровой ситуацией, вызвать желание играть.

Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „Зачем нужны правила“» размещена в разделах

7. Учить выступать в ролях перед сверстниками и взрослыми.

Ход занятия:

Восп: Дети вы любите играть?

Дети: Да

Восп: А вот играя в настольные игры, подвижные, что мы соблюдаем?

Дети: правила

Восп: Правильно, правила. Правила есть не только в играх, но и в нашей повседневной жизни. Какие правила мы с вами знаем?

Дети: ПДД, ОБЖ, этикета,гигиены.

Восп: Молодцы! Сегодня мы с вами и поговорим о правилах. Для чего они нужны, когда ими появились, как они развивались и совершенствовались со временем.

-Ребята, а вы знаете что такое правила?

Дети: Это нормы поведения людей

Восп: Правильно! Для начала я вам предлагаю отправиться в путешествие. Это путешествие необычное. Путешествие во времени.

Сейчас я запущу машину времени и мы с вами перенесёмся на много тысяч лет назад.

(запускается машина времени и из неё выходят 3 ребёнка, одетых как древние люди)

Действие 1. «Встреча с древними людьми»

1 реб. С древнейших времён и до нынешних дней,

Училися люди решать, что важней,

Чтоб всем безопасней и лучше жилось,

Им множество правил придумать пришлось.

2 реб. Чтоб выжить в лесу надо правила знать,

Вот это есть можно, а это не брать,

Вот эти грибы можно кушать – вкусны,

А эти нельзя- ядовиты они.

3 реб. На зайца охота- тут лук надо взять,

Без быстрой стрелы никогда не догнать,

А встретил медведя – не вздумай шутить!

Из лука его ни за что не свалить.

1 реб. Чтоб быструю речку смогли перейти,

Придётся над нею мостки навести.

2 реб. Чтоб был у пещеры огонь не гасим,

Заранее из лесу дров принеси.

3 реб. Кто правила эти сумел заучить,

Тот в будущем смог им детей научить.

1 реб. А кто постоянно ломил напролом,

Недолго по лесу бродил с топором.

Уходят.

Восп: Как мы узнали, правила появились на свете очень давно. С течением времени их становилось больше и больше и жизнь человека без правил уже невозможно себе представить.

У меня есть волшебный компас, который поможет нам не заблудиться в дороге. Стрелка нашего компаса указывает направо.

Звучит музыка.

Дети подходят к месту 2 действия.

Действие 2. «Правила гигиены»

Перед детьми появляются 2 мальчика антипода. Первый мальчик – чистюля (чистенький, причесанный, идеально одет). Второй –грязнуля (растрёпанный, грязный, в одном носке, на штанах дырка).

Грязнуля: (зевая) Надо в садик собираться,

Некогда мне умываться,

Надо бы почистить зубы,

Но не нравится мне тюбик.

Чистюля: Утром я пораньше встану

И направлюсь сразу в ванну,

Классная зубная паста,- зубы

белые, как снег,

Руки вымыты прекрасно!

Я сегодня лучше всех!

Грязнуля: Я давно от мамы прячу,

Ногти черные свои,

Если стричь, то сразу плачу,

Так мне нравятся они.

Ногти надо сберегать,

Чтоб в носу поковырять.

Чистюля: Неужели ты не знаешь,

Ногти надо подстригать!

Под ногтями ты таскаешь,

Микроорганизмов рать!

Будешь кушать бутерброд,

Они прыгнут прямо в рот,

А потом не удивляйся,

От чего болит живот!

Грязнуля: Мы вчера играли с кошкой

И с дружком моим Алёшкой,

В лифте жвачку отлепляли,

А потом её жевали!

Чистюля: Ну, грязнуля-ты дурной!

Надо думать головой!

Кто приклеил жвачку в лифте?

Может это бомж больной!

И вообще, пришёл домой-

Руки сразу же помой!

Нам же каждый день подряд,

Все про это говорят!

Появляется Королева чистоты. (воспитатель)

Королева:

Голландец Антонио Ван Левенгук

Создал микроскоп и увидел он вдруг

На пыльной и грязной стеклянной пластинке

Зверушек размерами меньше пылинки,

И многое стало нам ясно тогда,

Откуда приходят болезнь и беда.

С тех пор тех зверушек –микробы зовут,

Они вокруг нас, они там, они тут.

Они есть полезные, есть вредные очень,

С тех пор человек чистотой озабочен.

И лишь гигиена на помощь пришла,

От многих болезней людей сберегла!

-Здравствуйте, ребята! Я- Королева чистоты!

Дети, как вы считаете, правила гигиены обязательно соблюдать?

Дети: Да, чтобы быть аккуратными, опрятными, чистоплотными. Следить за своим внешним видом.

Королева: А какие предметы помогают нам в этом?

Дети: Мыло, гель для душа, пена для ванны и т. д.

Королева: А сейчас я загадаю вам загадки об этих предметах:

1 загадка. про кран

2 загадка. про мыло

Восп: Уважаемая королева! А сейчас мы с ребятами покажем тебе как мы умеем делать весёлую зарядку!

(проводится музыкальная физкультминутка)

Восп: Молодцы ребята! Пора нам в путь дорогу. Давайте посмотрим в какую сторону указывает стрелка нашего волшебного компаса?

Стрелка показывает, что надо двигаться в эту сторону. Пойдемте, ребята!

(под музыку дети проходят по кругу и вдруг на пешеходном переходе их останавливает милиционер)

Действие 3. «Правила поведения на дороге»

Милиционер:

Стоп, друзья!

Проход закрыт!

Гляньте, красный свет горит!

Слышали, возможно, вы

Про правила дорожные?

Восп: Ребята, из каких элементов состоит дорога?

Дети: Проезжая часть, тротуар, обочина

Восп: Назовите участников движения?

Дети: Пешеход, водитель, пассажир

Восп: Ребята, какие правила дорожного движения вы знаете?

Дети: переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, на зелёный свет-идём, на красный-стоим; переходя дорогу, нужно смотреть по сторонам; нельзя играть вблизи дороги и тд.

Восп: Для чего их надо соблюдать?

Дети: Для того, чтобы сохранить жизнь и здоровье

Милиционер: А ещё на это мне друзья ответьте,

Хорошо иль плохо поступают дети?

На картинке дети вышли на дорогу

Подскажи ребятам

Окажи подмогу!

Работа с сюжетными картинками по ПДД.

Милиционер: Что ж, ответ достойный!

Подготовку видно!

С вами через улицу

Перейти не стыдно!

Восп: Ну, а нам, ребята, пора отправляться дальше. Стрелка нашего компаса показывает, что надо двигаться в эту сторону.

Действие 4. «Правила хорошего тона»

За столом хлопочет Мальвина. Вбегает Буратино.

Мальвина: (удивлённо) Здравствуй, мальчик Буратино!

Буратино: Очень есть хочу Мальвина!

Мальвина: Ты как ветер заскочил!

Папа Карло не учил,

Как в гостях себя вести?

Что ж, дружок, тогда прости!

Знать, придётся мне тогда, научить-

А то беда!

Будешь ты на целый век,

Деревянный человек!

Если в гости ты пришёл,

Не лети скорей за стол,

За столом не суй всё в рот,

Как голодный бегемот!

Буратино молчит.

Мальвина: (продолжая)

И нельзя с набитым ртом,

Разговаривать притом!

Ой, забыла!

Вот беда! (всплёскивая руками)

Руки-то помыл когда?

Хоть с тобой мы и друзья,

Извини, но так нельзя!

Мальвина подходит к столу и убирает у Буратино тарелку с едой.

Мальвина:

Руки вымоешь -тогда,

Будет для тебя еда!

Буратино: Нет уж. Это дудки!

Что ещё за шутки? (вскакивая из-за стола)

Руки никогда не мыл!

Нет моих дубовых сил!

Мальвина: Не капризничай, иди

И в порядок приведи:

Руки, щёки, рот и нос!

Грязью он совсем зарос!

Буратино уходит со сцены (за ширму).

Мальвина: Чтобы всех мне воспитать,

Надо мне серьезней стать!

А не то начнут мальчишки,

Безобразничать опять!

Буратино возвращается, показав руки.

Буратино: Всё! Помыл! И вновь пришёл!

Мальвина: Добрый день! Прошу за стол!

Проходи, располагайся!

Будь как дома, не стесняйся!

(указывая на стол)

Вилка слева, ножик справа,

Справа также ложка,

За столом не торопись,

Кушай понемножку.

Буратино начинает есть. Мальвина подходит сзади и легонько хлопает Буратино по спине.

Мальвина: За столом не горбись,

Не маши локтями,

Поддержи беседу с милыми гостями.

Мальвина садится на стул. Буратино что-то бубнит.

Мальвина: Но при всём при этом,

Повторюсь, наверно,

Говорить с набитым ртом,

Это очень скверно!

Если что-то надо, а достать не можешь,

Попроси соседа, он тебе поможет!

Передает Буратино чашку с другого края стола.

Буратино ест, стуча ложкой по тарелке.

Мальвина: Ложкой по тарелке

Не стучи со звоном,

Не мешай соседям,

Этим перезвоном!

Ложкой первое едят,

Вилкою- второе,

Ей же кушают салат-

Правило простое!

Буратино закашлялся.

Мальвина: Не чихать, не кашлять,

Нельзя на угощенье.

Рот закрой салфеткой,

Попроси прощенья!

Вот тебе салфетка,

Вытирай-ка губы!

Буратино берёт зубочистку и начинает ковырять в зубах.

Мальвина: За столом не чистят зубочисткой зубы.

Если пить захочешь, вот,

Подаю тебе компот.

Мальвина в стакане дает Буратино компот. Буратино сует туда нос.

Мальвина: Только фрукты из компота

Надо ложкой доставать.

Не тяжёлая работа,

Нос туда нельзя совать!

Если сыт ты, милый друг,

Ты скажи спасибо вслух.

И при этом улыбайся,

Не будь холоден и сух!

Буратино встаёт из-за стола.

Буратино: Эх, спасибо за урок!

Знаю, он пойдёт мне в прок!

Ты прости меня, Мальвина,

Я даю себе зарок!

Чтоб дубовым человечком

Не остаться навсегда,

Стану вежливым и умным,

Стану мальчиком тогда!

Мальвина и Буратино, держась за руки, кланяются зрителям.

Восп: Ну, а нам, ребята, пора отправляться дальше. Стрелка нашего компаса показывает, что надо двигаться в эту сторону. (под музыку)

Действие 5. «Правила поведения с незнакомыми людьми».

Появляется режиссёр и ребёнок с хлопушкой.

Режиссёр: Про Красную шапочку сказку

Мы слышали очень давно,

Но можем поспорить- ни разу,

Не видели это кино!

Снимаем учебное видео,

И тему хотим довести,

Как надо вести с незнакомцем,

И как с ним не надо вести.

Ребёнок с хлопушкой: фильм «Красная шапочка». Дубль первый. (хлопок)

Звучит музыка из кинофильма «Красная шапочка».

На сцене появляется Красная шапочка и пританцовывает под музыку.

Музыка выключается. На сцену выходит волк.

Волк: Эй, девочка, слушай,

А как тебя звать?

Красная шапочка: Я – Красная шапочка,

Вышла гулять.

Волк: Какой номер дома, квартира, этаж?

Красная шапочка: Квартира вторая,

А дом вот он наш. (указывая рукой)

Волк: А есть ли кто дома,

В такой поздний час?

Красная шапочка: Родителей нет,

На работе сейчас.

Волк: А если водички попить попрошу?

Красная шапочка: Пойдём, я свой ключик на шее ношу.

Режиссёр: Стоп! Дальше не будем такое снимать!

Наверное, сразу смогли вы понять,

Что так с незнакомым не надо вести,

И это всё может к беде привести!

Попробуем новый сценарий, друзья!

Что делать нам можно,

А что нам- нельзя.

Красная шапочка и Волк уходят за ширму.

Ребёнок с хлопушкой: фильм «Красная шапочка». Дубль второй. (хлопок)

Звучит музыка. Появляется Красная шапочка и танцует. Музыка выключается и появляется волк.

Волк: Эй, девочка, слушай,

А как тебя звать?

Режиссёр: (указывая на девочку пальцем) Не надо на этот вопрос отвечать!

Волк: А что ты тут ходишь так поздно одна?

Красная шапочка: Собаку ищу, убежала она.

Не видели вы?

Пробежал со всех ног,

Огромный, свирепый, слюнявый бульдог!

Тарзан, эй, Тарзан! Выходи старина!

Беги, друг, ко мне, мне тут помощь нужна!

Волк: Да, я задержался с тобой невзначай,

Прости, извини, до свиданья, прощай!

(убегает)

Режиссёр: Стоп, снято! Наверно, понятно уже,

Что это кино мне пришлось по душе!

Пусть каждый поймёт, если это возможно,

Веди с незнакомцем себя осторожно!

Один до поздна никогда не гуляй,

Ходи с мамой, с папой

И меньше болтай.

Восп: Ну что ж, ребята, наше с вами путешествие, по правилам, подошло к концу. Как вы уже убедились, правила живут в наших любимых сказках, поговорках, пословицах. Недаром наши предки говорили: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Надеюсь, ребята, вы поняли, какое большое значение в жизни человека имеют правила!

Публикации по теме:

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Проект «Опасности вокруг нас» Проект "Опасности вокруг нас" Образовательная область: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Зачем нужны правила»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 15:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе «Зачем нужны правила»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Матовникова (УИ 231205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД