Татьяна Соленкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Линия жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
«Знакомство с линией жизни»
Образовательные задачи
1. Закрепить знания детей о живой природе.
2. Познакомить с линией жизни человека
3. Учить строить простую систему «линия жизни».
Развивающие задачи
1. Развивать речь детей.
2. Развивать умение отвечать на вопросы и аргументировать свои
ответы. .
воспитательные задачи
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, „Линия жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
1. Воспитывать интерес к живой природе.
2. Учить ценить и беречь природу.
3. Продолжить знакомить с нравственными понятиями-
любовь, взаимопомощь.
Материал
Альбом-раскладушка; карточки с изображением человека в разныe периоды жизни; карточки с заданиями;
Педагог. Ребята, посмотрите, какой я вам принесла альбом!
Неожиданно картинки из альбома выпали и рассыпались.
Педагог. Что же делать? Они стояли все на своих местах. Теперь их
сложно будет расставить. Вы мне поможете?
(Ответы детей.)
Педагог (открывает альбом). Посмотрите, одна фотография на своем
месте. Как называют человека в этом возрасте?
Дети. Дошкольник. '
Педагог. Почему его так называют?
Дети. Потому что он еще не ходит в школу.
Педагог. А как называют сейчас вас?
Дети. Мы тоже дошкольники.
Педагог. Какая картинка будет стоять рядом с дошкольником с левой
стороны?
Дети находят картинку.
Дети. Нас называли в этом возрасте грудничками, малышами или
ползунками. '
Педагог. Почему вас так называли?
(Ответы детей.) .
Педагог. А раньше какими вы были?
Дети. Раньше нас называли новорожденными. (Находят картинку
и ставят ее на место.)
Педагог. Посмотрите, какими 'вы были, какие вы сейчас. А как вас
будут называть через год, два, три года?
Дети. Нас будут называть школьниками.
Педагог. Почему вас так будут называть?
Дети. Потому что мы будем ходить в школу.
Педагог. А как долго вас так будут называть?
Дети. Нас будут так называть до тех пор, пока мы будем ходить в школу.
педагог. А после окончания школы что вы будете делать? Как вас будут называть?
Дети. Мы пойдем учиться в институт, и нас будут называть студентами.
(Называя каждый возраст, дети выставляют на место соответствую
этому возрасту картинку.)
. Педагог. Обязательно ли учиться в институте?
Дети. В институте мы получим профессию.
Педагог. На кого вы хотите учиться?
(Ответы детей.)
Педагог. А как вас будут называть, когда вы получите профессию?
Дети. Нас будут называть рабочими.
Ставим картинку, на которой нарисован рабочий.
Педагог. И как долго человек будет таким?
Дети. Пока не состарится.
Педагог. И как называют человека в пожилом возрасте?
Дети. Пожилой человек, пенсионер, старик.
Педагог. Итак, мы с вами выстроили линию жизни человека от рождения до старости. Вы видите, как человек растет и изменяется. Но каждый возраст прекрасен по-своему. И каждый возраст имеет свои особенности
Построение линии жизни человека
Сравнение с линией жизни дерева
Соединение частей дерева с человеком\головой руками туловищем ногами\
Игра с деревом жизни
карточки с вопросами. Педагог задает наводящие вопросы.
l-е задание. В каком возрасте человек нуждается в помощи, а его
называют беспомощным?
Ответ. Самый беспомощный - это младенец. Он нуждается в посто
янной помощи взрослого человека. Он ничего не умеет делать. За ним
ухаживают мама, папа, бабушка, дедушка или другие взрослые. Они его кормят, одевают, моют, гуляют с ним.. I
Беспомощным человек бывает также в старости или во время болезни.
Сил у человека становится меньше. Ноги ходят плохо. Он плохо видит.
В этом возрасте за ним ухаживают его дети или внуки.
2-е задание. В каком возрасте человек самый сильный?
Ответ. Сильный человек - взрослый. ОН умеет строить дома, летать
на самолетах, плавать на кораблях. ОН лечит людей, учит детей, поэтому его можно назвать самым сильным.
З-е задание. В каком возрасте человека называют мудрым?
Ответ. В старости. Он много жил, много видел и много знает. По
этому он самый мудрый. К нему идут люди за советом и помощью, не
только дети, но и взрослые.
4-е задание. В каком возрасте человек меньше всего устает, и его считают «вечным двигателем и вечным' прыгателем»? .
Ответ. Так называют дошкольников и младших школьников. Они не
сидят на месте и все время бегают и прыгают.
. Физкультминутка-"я большой"
5-е задание. Умеете ли вы дружить? Что значит дружить?
Ответ. Дружить - это значит играть вместе. Помогать друг другу. Делиться игрушками. Никогда не обижать друг друга. У друзей нет секретов друг от друга.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот что значит настоящий Верный друг!
б-е задание. В каком возрасте человек должен быть вежливым? Ответ. Вежливым человек должен быть в любом возрасте. Он должен
знать вежливые слова и всегда говорить их. Вежливый человек не будет
кричать, обзывать другого человека и т. д.
7-е задание. Какого человека называют красивым?
Ответ. Аккуратного, вежливого, доброго, чистого, который хорошо
учится, хорошо работает и т. д.
В-е задание. Какого человека называют добрым?
Ответ. Добрый человек помогает старшим, не обижает младших,
помогает животным, спасает растения.
Педагог. -Вы молодцы. Все хорошо рассказали, а вот линия жизни
осталась не заполненной до конца.
Обращаем внимание детей на чистую страницу.
Педагог. - Как вы думаете, что здесь будет?
(Ответы детей.)
Педагог. -Дети. внуки?
Дети. После смерти от человека остается память.
Педагог. -Кто из вас помнит своих дедушек, бабушек, прабабушек?
Дети рассказывают, как звали их предков, кем они работали
Педагог. - Правильно. После человека остаются не только дети и внуки. но и дела хорошие и добрые и память будет долгой. надо жить так. чтобы о вас оставалась только хорошая и добрая память.