Ильзира Колесник
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с игрушечным ежом»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Задачи:
1) развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);
2) продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми (в частности с помощью игр) (образовательная область – социализация);
3) развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина (образовательная область – художественное творчество).
Ожидаемый результат:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы „Знакомство с игрушечным ежом“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Проявляет умение объединятся с детьми для совместных игр.
Умеет выделять первый звук в слове.
Использует всё многообразие в усвоенных приёмах лепки.
Матерьялы и оборудование: игрушка ёжик; флажок, фломастеры, фонарик, фотоаппарат, фотография, муляж яблока.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Ребята, поздоровались с гостями. Встаньте все правильно.
2) Отгадывание загадки.
Слушайте внимательно загадку:
У него, как и у ёлки,
На спине растут иголки. (Ёж)
Правильно – это ёж.
Сегодня к нам в гости пришёл ёжик. Его зовут Фок. Давайте вместе назовём его имя – Фок (хором)
3) Игра «Знакомство с ежом».
Фок тоже хочет с вами познакомиться.
- Меня зовут Фок (воспитатель произносит и передаёт ежа детям)
А тебя как зовут?
- Меня зовут (дети называют своё имя и передают еже воспитателю)
4) Знакомство с «песенкой» ежа.
Ёж пришёл познакомить нас со своей песенкой.
Послушайте песенку ежа – ффф. Когда я произношу эту песенку – нижняя губа приближается к краям верхних зубов, посередине остаётся щель для прохода воздуха, верхняя губа слегка приподнята.
Ребята, давайте эту песенку споём вместе. (2-3 раза хором).
Ёжик хочет, чтобы песенку спел Ж. Максим.
Ёжику понравилось, как поёт песенку Руслан, повтори ещё разок.
А вот Данила ёжик не услышал, пропой песенку ещё раз.
Молодцы ребята такая славная песенка получилась.
5) Игра «Чего не хватает».
Воспитатель раскладывает на столе предметы, в названии которых есть звук ф: флажок, фломастеры, фонарик, фотоаппарат, фотография.
Ребята, давайте назовём предметы, которые лежат на моём столе. Я даю вам немного времени запомнить предметы.
Вызывается желающий ребёнок, который становится спиной к столу. Он должен сказать, какого предмета не хватает. Остальные проверяют ответ участника(4-5 детей).
6) Физминутка.
Ёжик встал и подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Он немного пошагал,
Кинул снег и убежал.
7) Лепка «Яблоки»
Ребята, ёж пришёл к нам в гости. А гостя мы обычно угощаем. А вот как яблоки, груши, апельсины мы называем одним словом – фрукты. Давайте вместе повторим это слово. Мы угостим нашего дорогого гостя яблоками, мы их будем лепить.
Посмотрите на яблоко. Какой формы яблоко? (круглое) Какого цвета бывают яблоки? (красного, жёлтого, зелёного)
Берём кусочек пластилина, отщипываем нужное количество, немного мнём и между ладошками начинаем катать, до образования формы шарика.
8) Рефлексия
Что мы сегодня делали? Что лепили? В какие игры играли?
Молодцы, ребята, яблоки получились аппетитными, все постарались!