«Солнышко весеннее». Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы

Марина Лебедева
«Солнышко весеннее». Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.

Использование технологий: исследовательские технологии

Тема: «Солнышко весеннее».

Автор: Лебедева М. А.

Воспитатель ГБДОУ 56

Санкт – Петербург

2014 год.

Программное содержание:

Цель: Развивать способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникативную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи: ФЭМП; различать понятия один, много, по одному.

Развивать умение создавать композицию в рисунке.

Развивать устную речь детей и любознательность.

Воспитывать любовь к природе.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Материалы и оборудование:

Дорожка здоровья, музыкальное сопровождение, солнышко, 5 лучиков, прищепки, жёлтая гуашь, ватман, салфетки, весенние цветы.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, игр, хороводов. Проведение прогулок по теме: «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за весенними изменениями в природе».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(Дети сидят на стульчиках)

Восп.: -Ребята давайте сейчас закроем глазки и представим,что мы с вами попали в весенний лес (включается музыкальная композиция).Представьте, что в лесу стоят берёзки и рябинки. Расцвели подснежники, звонко щебечут птички! Представили,а теперь открывайте глазки.

Вот бежит ручеёк! (восп. показывает на дорожку здоровья.)

Воспитатель: Давайте пройдём по ручейку:

Мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!

Изменился милый лес, много стало в нём чудес!

Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?

Почему зелёный листик вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла ….весна!

Восп.: давайте остановимся и вдохнём ароматы весны.

ВДОХ-ВЫДОХ.

ВДОХ-ВЫДОХ. - Как хорошо кругом!

ВДОХ-ВЫДОХ. - Ах!

Восп.: Ну вот наступила весна, давайте мы с вами вспомним и назовём признаки весны (ответы детей)

Восп.: Ребята мы с вами по ручейку прошли, а теперь давайте сами побудем ручейками. (игра «ручеёк»)

Восп.: Ой, что то я смотрю наш ручеёк стал замерзать, по-моему нам не хватает солнышка.

Восп.: Ребята,а где может быть солнышко? (ответы детей)

Восп.: Нам надо его позвать. Как мы будем его звать? (ответы детей).

Восп.: Да, ласковое, тёплое…

(психогимнастика «солнышко).

Восп.: Давайте закроем глазки, представим как солнышко взошло. Оно нас греет, нам тепло и радостно. Мы подставляем солнышку щёчки : правую, левую, ручки. Ах, как хорошо!

Открываем глазки.

Восп.: Ребята давайте позовём солнышко!

Солнышко, вёдрышко

Выгляни в окошко

На ребяток погляди

Всем ребятам посвяти!

Появляется грустное солнышко без лучиков (девочка грустная)

Восп.: Что случилось с солнышком? Почему оно грустит?

-Лучики у солнышка все потерялись. По лесам, по полям разбежались.

-Ну что же надо солнышку помочь. Будем лучики искать!

Восп.: Вы помните,что мы с вами не в группе находимся,а в лесу.

-Давайте поищем на лесной полянке. (дети расходятся в поисках лучиков)

Восп.: Молодцы ребята нашли лучики. Сколько их (один, два,три)

Восп.: Какого они цвета? Какие они по длине?

Дети подходят к солнышку и прищепками присоединяют лучики.

-Солнышко переворачивается стороной с улыбкой.

Восп.: Развеселилось наше солнышко, лучиками сияет.

Солнышко (девочка):Спасибо вам ребята за помощь. А я вам буду светить ярко – ярко, ведь впереди весна, лето.

Восп.: Долго мы искали лучики и не заметили как наступило время отдыхать. И чтоб нам не расставаться с солнышком мы нарисуем своё солнышко с золотистыми лучиками, чтоб оно светило в нашей группе в любую погоду.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Солнышко весеннее». Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 20:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...