Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мой город» (5 фото)

Юлия Ахмарова
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мой город»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе

Программное содержание:

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу

• Познакомить детей с достопримечательностями города

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах

• Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город

• Формировать умение работать в коллективе

Оборудование: клубочек, мультимедийная система, слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.

Раздаточный материал: ножницы, клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев, домов из журналов, раскрасок.

Предварительная работа: рисунки детей и родителей на тему «Мой двор».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

- Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

Воспитатель: Молодцы! Ребята Фиксик нам предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Согласны? Он для вас приготовил вопросы, кто ответит правильно тот будет в игре.

Итак первый вопрос.

1. - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

2. - Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

3. Наша Родина называется… (Россия)

4. Мы живем в городе…. (Оренбурге) .

5. Жители Оренбурга называются… (оренбуржцы) .

6. Какие улицы нашего города вы знаете… (ответы детей) .

7. На какой улице находится наш детский сад. (пр. Гагарина)

6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей) .

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: - Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это Фиксик, который будет задавать вам вопросы.

(Дети каждой команды крутят волчок)

- Внимание, уважаемые игроки.

Первый конкурс «Разминка».

- Сейчас вам нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

Команда «Знатоки».

1 ребенок.

Изобилие хлеба и солнца

Изобилие добрых людей

Оренбург- мой город зовется

На зеленых ладонях полей.

Команда «Эрудиты».

2 ребенок.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

— Молодцы! Все справились с первым конкурсом.

(Дети крутят волчок)

Задание №2.

Вам необходимо из предложенных символик выбрать флаг и герб г. Оренбурга (в конверте различные гербы и флаги городов Оренбургской области).

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы выбрали герб и флаг.

(слайд с гербом и флагом Оренбурга)

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

3. Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

4 конкурс «Угадай что изображено»

Просмотр слайд шоу, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) : парк Тополя, мост через Урал, драматический театр, памятники и т. д.

Стихи о достопримечательностях (рассказывают дети)

Слайд «Тополя»

1. О парке Тополя

Летом в парке Тополя

Кружат карусели.

И взлетают вверх и вниз

Лодочки – качели.

Поезда, крутые горки,

Колесо, батут…

Приходи с друзьями вместе,

Вас всегда здесь ждут.

Слайд «Урал»

2. Река истории и судеб

Яик, любимый наш Урал

Он подарил общение людям

Европу с Азией связал.

— Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о своем городе.

5 задание. «Загадочная викторина».

- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов. Т

ого мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а… (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад

. Что же это… (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего

, Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

6. Выставка работ детей.

Воспитатель: - Фиксик, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут, играют с друзьями. Они очень хотят рассказать тебе о нем. (Рассказы детей по заранее нарисованным рисункам своего двора) .

7. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей) .

- Посмотрите на город Фиксика. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Мы сможем ему помочь?

8. Коллективная работа. Город для Фиксика.

Дети вырезают из заготовок, что может быть в городе (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман.

9. Итог занятия.

Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

Фиксик:

Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень крепко подружились

За нашей славной игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

— Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю вас с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям одеваются эмблемы «Городского эрудита»).

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мой город»
Фото «Мой город»
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе - фото
Фото №1 Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по патриотическому воспитанию. Тема занятия: «Самый лучший город» Программное.

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Мой город»
Опубликовано: 4 января 2015 в 11:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД