Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наденьте боевые ордена»

Людмила Сергеевна Пирогова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наденьте боевые ордена»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Интеграция областей:

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира); Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество – рисование; Музыка); Речевое развитие (Речевое общение; Знакомство с художественной литературой).

Цель:

Воспитывать правильное представление о событиях Великой Отечественной войны. Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Прививать детям патриотические чувства к Родине, своему народу, воздействуя на нравственные стороны.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Наденьте боевые ордена“» размещена в разделах

Воспитание целостности картины мира: Расширить представление о героизме участников Великой Отечественной войны, воинов-освободителей, кто на полях сражений защищал нашу Родину от фашистских захватчиков; познакомить с боевыми наградами героев войны.

Знакомство с художественной литературой: воспитывать умение вслушиваться в художественные тексты, понимать смысл, значение стихотворных строк.

Речевое общение: активизировать умение детей подбирать слова-определения, характерные для воинов-победителей и ветеранов войны; обогащать глагольный словарь. Развивать умение грамматически верно, развёрнуто доносить суждения, активно вести диалог; упражнять в умении рассказывать о боевых наградах, связно, следуя плану воспитателя.

Музыка: вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии тяжёлой по содержанию музыки. Определять общее настроение, характер содержания музыкальных произведений. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с исторической музыкой.

Социализация: Вызвать сильные эмоции, чувство гордости за ратные подвиги воинов-освободителей, их героизм и бесстрашие. Формировать негативное отношение к тем, кто несёт зло, смерть, развязывает войны.

Методы и приё мы:

Внесение и рассматривание иллюстраций («Они сражались за Родину»; «Боевые награды»). Прослушивание музыки (А. Александров «Священная война»).

Беседа о войне, боевых сражениях и наградах; чтение стихов о войне, словесные игры, вопросы, составление описательных рассказов (об Орденах и Медалях).

Импровизация музыкальной композиции (А. Филиппенко «Вечный огонь», дидактические упражнения.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»; стихов: С. Михалков: «День Победы»; А. Ермолаева «Твои защитники»; И. Петрова «Парад на Красной площади»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; беседы: «Война- какое страшное слово»; «Эта дата известна всем»; рассматривание иллюстраций А. Ермолаева «Твои защитники»; И. Петрова «Парад на Красной площади».

Ожидаемый результат:

Осознанное выражение детьми (эмоции, словесные высказывания) своего понимания и отношения к событиям Великой Отечественной войны.

Проявление чувства гордости и уважения к нашему народу, к людям, чьи подвиги достойны вечной памяти и славы.

Умение определять влияние музыки на настроение, характер музыкальных произведений о войне, победе. Проявление эмоциональной отзывчивости.

Использование в своей речи разнообразных видов предложений, словесных характеристик героям войны, их ратным подвигам; активное участие в диалоге, грамматически верные суждения, составление связных и последовательных рассказов об орденах и медалях, придерживаясь плана воспитателя.

Ход:

Ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию, но она будет необычной, так как мы отравимся с вами в далёкие военные годы, то время, когда над нашей страной грохотали вражеские орудия, шла священная война. Вы готовы?

И экскурсия наша начнётся с необычной по своему содержанию песни - давайте присядем и послушаем её.

(звучит А. Александрова «Священная война)

- Что вы можете сказать о характере музыки, какая она?

воинственная, тревожная, грозная)

- Какие чувства испытывают люди, слушая тревожную и грозную музыку? (Боль, горе, страх, страдания, ужас, жалость, тревогу.)

- А какими тревогами хотел поделиться с нами автор этой таинственной музыки? (началась война, на нашей земле вражеские солдаты, разрушают города, убивают людей, кругом опасность и смерть, Родина в опасности).

- Вы правы, каждый житель нашей страны понимал, что Родина в опасности и враг на нашей земле. Наступили тяжёлые испытания и невзгоды для всех наших людей, предстоят жестокие, но очень справедливые бои.

(На фоне стихотворных строк – на мониторе демонстрируются иллюстрации, соответствующие словам текста)

«За плач детей и матерей идёт расплата.

За смерти и страдания людей идёт расплата.

За пепел отчих деревень идёт расплата.

Не скрыться палачам от гневного раската

Тяжёлых русских батарей - идёт расплата!»

-Ребята, а сколько дней продолжалась Великая Отечественная война?

(в подтверждение последующих слов – на мониторе демонстрируются иллюстрации соответствующего содержания)

Правильно, четыре года над нашей страной грохотали орудия фашистской армии (иллюстрация, стреляли пулемёты и автоматы (иллюстрация, в небе вели бои самолёты (иллюстрация, в море – боевые корабли и подводные лодки (иллюстрации).

Фашисты всё ждали и ждали, когда же русские солдаты устанут от тяжёлых боёв (иллюстрация – солдаты в окопах, а жители от тяжёлого труда для фронта (иллюстрации – изготовление оружия, от издевательств немецких солдат – не выдержат и сдадутся. Но выдержали, не сдались, а становились всё отважнее, непобедимее.

-Как вы думаете, почему? (защищали детей, матерей, стариков, свою родную Землю).

-Подумайте и назовите слова, которых достойны наши защитники, принимавшие участие в боях и сражениях.

-Какие они? (смелые, отважные, мужественные, героические, непобедимые, освободители).

-А почему о войне против немецких захватчиков говорят - «Великая»? (долго продолжалась, трудная, воевало много людей, много стран, справедливая).

Но о войне говорили не только «Великая», а ещё называли Отечественной.

-Что мы, русские люди, называем Отечеством? (нашу Страну, землю, города, деревни, сёла, где мы родились и живём, леса, поля, реки).

Верно, всё, что находится вокруг нас, это наша Родина. И вот прогремели последние залпы орудий, ни одного врага не осталось на нашей Земле. А случилось это ровно 70 лет назад 9 мая 1945 года - закончилась Великая Отечественная война.

(пригласить детей к стенду «Победы»)

Люди всего мира стали говорить о нашей стране – освободители.

-Как вы считаете, почему? (прогнали врага, победили, освободили мир, уничтожили фашистов).

И это так. Проявляя огромное мужество, отвагу и героизм, Россия одержала победу над врагом и с тех пор 9 мая – Великий праздник, праздник Победы.

-А вы знаете, какой стала наша страна после победы сильного, коварного и жестокого врага? (Свободной, независимой, героической, непобедимой).

Действительно – героическая, непобедимая страна и с тех пор каждый год 9 мая люди отмечают этот Великий праздник Победы, чтобы почтить память о павших воинах. Будем помнить и мы о них.

(музыкальная композиция «Вечный огонь» А. Филиппенко) – импровизация, возложение цветов к «Вечному огню»).

Приближается 9 мая – в этот день на улицах нашего города в сквере Победы можно будет встретить ветеранов – участников войны.

-Ребята, а как среди множества людей в сквере можно будет узнать наших ветеранов? (По орденам, медалям на груди).

«Майский праздник – День Победы отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена».

Вот они перед вами (пригласить к стенду). Это не обычные значки, а боевые награды, которые вручались участникам войны.

-За что, за какие поступки вручались боевые награды нашим воинам - победителям? (За смелость, отвагу, героические поступки).

А хотите познакомиться с некоторыми из них?

(пригласить к рабочим столам)

Перед вами стоит задача – собрать из частей целое изображение боевой награды и назвать её.

(проверка действий детей)

Вы успешно справились и теперь мы можем поговорить о наградах.

(рассказы детей о том, что интересного знают о наградах, чем знамениты ордена и медали)

1 Медаль Героя Советского Союза:

«Это золотая пятиконечная звезда красного цвета, которая с помощью ушка и кольца крепится к прямоугольной рамке-колодке, сквозь которую продета шёлковая красная нить. Во время войны Звезду Героя вручали солдатам и офицерам за героические подвиги. Носить такую награду очень почётно. В военное время медалью Героя Советского Союза награждали за героические поступки, то в мирное – за большие заслуги перед Родиной и народом».

2 Орден Славы :

«Это пятиконечная звезда с широкими лучами, в центре которого круг с изображением Спасской башни Кремля. По обе стороны башни лавровые ветви, а внизу на красной ленте написано «Слава». Орденом Славы награждают и в наше время солдат и офицеров, кто проявляет мужество и отвагу, охраняя нашу Родину».

3 «Орден Победы самый большой. В лучах звезды Ордена вставлены драгоценные камни-рубины и алмазы. В центре звезды в кругу изображена Спасская Башня Кремля, мавзолей Ленина, по бокам лавровые ветви, а внизу золотыми буквами на красной ленте написано – Победа. Вручали такую награду командирам и главнокомандующим за успешное проведение боя, победу над врагами»

- Слава воинам! Слава всем тем, кто принёс нашей стране Великую и справедливую победу! ( дети: «Слава! Слава! Слава!»)

Сегодня мы узнали много о войне 1941-1945 года, познакомились с некоторыми орденами и медалями, которые по праву вручали доблестным воинам-победителям.

«Зори блещут в огненных лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя чтоб в письменных столах

Свет побед на год запирали.

Не для личной славы нам страна

Выдала награды, не жалея.

Доставайте чаще ордена-

Мир от них становится светлее».

Вот такими словами каждый год хочется обратиться 9 мая к нашим заслуженным ветеранам и пожелать им долголетия.

-А как люди чтят память погибших героев войны? (слагают песни, пишут стихи, картины)

Я надеюсь, когда вы вырастите, будите самыми добрыми людьми и никогда не дадите в обиду нашу Родину.

-Что бы вы пожелали людям нашей планеты?

Дети:

«Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой,

Давайте, ребята, назло непогодам,

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым-

В обиду его никому не дадим».

(исполнение песни «Солнечный круг»)

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наденьте боевые ордена»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 01:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наденьте боевые ордена»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сергеевна Пирогова (УИ 310589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД