Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Нам водичка — добрый друг!»

Галина Полухина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Нам водичка — добрый друг!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему: «Нам водичка добрый друг!»

Цель: Продолжать прививать детям навыки гигиены, закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая, умения аккуратно ей пользоваться.

Задачи: - участвовать в посильной практической деятельности;

- развивать речевую активность;

- закреплять приемы рисования пальцевой живописью;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- воспитание здорового образа жизни

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе „Нам водичка — добрый друг!“» размещена в разделах

Результат: закрепление знаний о значении воды; снятие эмоционального напряжения.

Материал: Капелька, Грязнуля (сделанные из бумаги); вода холодная и горячая; емкость для смешивания воды; краска гуашь для рисования синего цвета, ватман; салфетки; аудиозапись «Звуки природы».

Методы и приемы используемые при проведении НОД: Пальчиковая игра «Капелька»; слушание музыки, сюрпризные моменты (появление «Капельки», «Грязнули»; практическая деятельность детей – рисование дождя; опытническая деятельность детей: получение теплой воды. Использование художественного слова.

Ход НОД.

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь проходите и садитесь на подушечки.

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).

Воспитатель: Ребята давайте послушаем музыку. Что вы слышите?

Дети: капает дождь.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Капелька».

Кап-кап, тук-тук – дети пальцами стучат по коленям.

Дождик по дорожке - водят пальцами по ногам

Ловят дети капли эти выставив ладошки - ладошки поднимая поочередно вверх-вниз

Сколько капелек поймали?

Раз, два, три, четыре, пять – хлопки в ладошки.

Будем капли рисовать!

Ребята посмотрите какая тучка к нам с неба спустилась, а почему же она такая грустная, ребятки тучка когда спускалась к нам потеряла свои дождинки и просит нас нарисовать ей новые, Давайте поможем развеселиться нашей тучке и нарисуем ей дождинки, а рисовать мы будем пальчиками.

Какие вы молодцы, посмотрите, наша тучка то развеселилась, улыбается нам. А теперь садитесь на подушечки.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: кто это?

Дети: капелька.

Капля: Я капля - капелюшка

Веселая девчушка

В водичке я живу

На деточек гляжу! А что это такое у вас в кувшинах?

Дети: это вода.

Капля: А какая это вода? Давайте потрогаем ее руками и определим.

Дети: холодная и горячая.

Капля: А какой водой нужно умываться, мыть ручки?

Дети: теплой.

Капля: помогите мне, пожалуйста сделать теплую воду (привлекает детей к смешиванию воды).

Раздается стук в дверь и входит Грязнуля.

Капля: Ты кто?

Грязнуля: Я Грязнуля

Глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)

Капля: Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво!

Обращает внимание на детей - посмотри все детки у нас чистые. Потому, что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.

Ребята давайте покажем грязнуле как мы ходим купаться на речку.

Физкультминутка

Тихо плещется вода

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения руками)

В небе тучки как овечки

Разбежались кто куда (поднимем руки вверх и раздвигаем в стороны)

Мы из речки вылезаем

Чтоб обсохнуть погуляем (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (дети садятся)

Обращаясь к Грязнуле:

Грязнуля, а ты, знаешь, что (рассказываем стихотворение вместе с детьми)

Рано утром на рассвете

Умываются все дети!

Ты один не умывался

И грязнулею остался

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки!

Ребята, а давайте поможем Грязнуле умыться, а какой водой нужно умываться, что бы быть чистым.

Дети: теплой.

Капелька: Моют, моют Грязнулю

Теплою водою.

И сейчас же все ребятки

Подружатся с тобою!

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш грязнуля совсем чистый, давайте дружить с ним.

Грязнуля: Буду с детками я жить!

И с водичкою дружить.

Дети все вместе:

Это знают все вокруг

Нам водичка, лучший друг!

В конце занятия Грязнуля угощает угощает детей конфетами и напоминает, что бы они не забывали мыть ручки.

Итог НОД:

Вот и ушли все наши гости, ребята, а давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? (о воде, какой бывает вода? (холодная, горячая, теплая, А какой водой мы умываем лицо и моем ручки? (теплой, А кто сегодня приходил к нам в гости? (Грязнуля и капелька).

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудо-водичка» Цели: познакомить детей со свойствами воды: имеет разную температуру, льется; развивать интерес к экспериментальной деятельности; обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей группе «Нам водичка — добрый друг!»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 18:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД