Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» (3 фото)

Наталья Нечунаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Зайчонок».

Тема: Моя малая родина

Образовательные области:

Приоритетная: познание;

В интеграции: здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы.

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области:

Познание: расширить знания о своей малой родине – посёлке городского типа Краснобродском, его особенностях, достопримечательностях и основных профессиях; формировать умение ориентироваться в схематичных изображениях

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции

Коммуникация: развивать связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями (4-6 слов в предложении, делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения;

Здоровье: создавать условия, для сохранения здоровья детей (физминутка);

Чтение художественной литературы: формировать умение слушать и воспринимать стихотворный текст, выделять главную мысльавтора.

3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)

- воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей малой родине.

- развивать наблюдательность, воображение и пространственное восприятие.

Оборудование для детей: грузовые машины, каски.

Оборудование для педагога: доска, маркер, книги о поселке Краснобродском, иллюстрации с изображением поселка и др., муз. запись песни о Родине.

Приемы и методы:

Словесный: постановка проблемы, беседа, вопросы к детям;

Наглядный: использование наглядного материала;

Игровой: подвижная игра «Машины с углем».

Предварительная работа:

Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём посёлке?» (уточнение исторических фактов, «Профессия родителей»;

Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений о родине);

Рассматривание иллюстраций, фотографий и книг о поселке и труде взрослых на разрезе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников: обладает знаниями о своей малой родине – посёлке городского типа Краснобродском, его особенностях, достопримечательностях и основных профессиях; умеет связно говорить, способен доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями; умеет доброжелательно сотрудничать с товарищами;

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Форма работы: коллективная, подгрупповая.

Содержание организационной деятельности детей:

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение:

- Лежит па степи узором

Жаром шахтерских сердец

Рабочий шахтерский поселок

Где жили мой дед и отец.

Там строили счастье люди

Угольной пылью дыша.

Через шахтерские будни

Наш поселок рос не спеша

В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением. Со всеми кто живет в нашей стране. А, кто ни будь, знает, как называется наша страна? (Россия) Правильно. Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина? (Слово Родина означает страна, в которой мы живём)

2. Построение схемы «Родина большая и малая»

В: Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.

Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился? (У нас получился большой, красивый круг).

Воспитатель рисует на доске большой круг.

В: Правильно. Большой круг, значит и Россия - это наша большая Родина. Но, у каждого есть и своя малая Родина.

Воспитатель рисует на доске маленький круг внутри большого.

В: Мы нарисовали схему нашей родины, большой круг- это наша большая родина Россия, а маленький, внутри, - наша малая родина поселок Краснобродский.

3. Начало путешествия:

В: Наша малая родина, это наш поселок. Как он называется (Краснобродский) Молодцы. 67 лет нашему поселку мы отметили в этом году. Давайте мы совершим экскурсию по нашему поселку? Вы готовы? Для этого нам надо вспомнить, как гости попадаю к нам в поселок (через вокзал, на автобусе)

В: Мы сядем в экскурсионный автобус. Вы готовы, отправиться в путешествие? Поехали.

4. Физкультурная минутка

Рассаживаются на стульчики, закрывают глаза, звучит волшебная музыка. Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо,

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Встать, сесть на стульчики,

Движениями рук изобразить окошко

Поворачивать голову

влево, вправо

Изобразить, как ногой нажимаешь педаль

Топать ногами

5. Рассматривание картин с достопримечательностями Кузбасса и поселка Краснобродский

В: Какие достопримечательности можно встретить у нас в поселке, назовите их (обелиск «Победы», ДК, стадион … разрез Краснобродский). Как раз на разрезе мы с вами и остановимся. Чем славен, наш разрез (Углем? Зачем его добывают, как его используют? (топят печи, продают, обменивают на другие товары). Вы видели настоящий уголь, и где его находят? (ответ)

Воспитатель показывает картинки.

В: Наш уголь перевозят во многие города и страны. А кто знает, на чем его перевозят? (на поездах). Правильно через наш поселок Краснобродский проходит железная дорога, по ней и перевозят уголь машинисты (железнодорожники). А какие еще, профессии вы знаете, которые есть у нас в поселке? (называют).

В: А основная профессия у нас какая (шахтер? Вы знаете, что у них, даже есть свой праздник? (Да) А какой? (День Шахтера)

6. Чтение стихотворения о шахтере:

Воспитатель читает стихотворение:

Да здравствуют наши шахтеры,

Отважный и дружный народ!

Добытчики черного солнца,

Проходчики горных пород.

В: Какое красивое стихотворение, о ком оно? (о шахтерах) Верно! А вот и наши шахтеры…

7. Игра «Машины с углем»

Ход игры: Дети делятся на две команды. Первым участникам из каждой команды дается каска и грузовик с «углем». Задача участника довезти свой грузовик до условного склада (обруча, и вернуться назад к команде. После чего каска передается следующему участнику. Он довозит грузовик до склада и наполняет его углем. Возвращается назад к команде и т. д. Побеждает команда, в которой участники первыми выполнят задание.

8. Заключительный этап - возвращение в группу:

В: Мы увидели, как добывают и перевозят уголь, теперь поедем дальше. Закроем двери. Поможем водителю. Как закрываются двери (Ш_Ш_Ш_- Хлопок). Попробуем вместе (Ш_Ш_Ш_- Хлопок).Молодцы.

В: Ехали мы, ехали и вернулись в свой детский садик. Как он называется? (Теремок) А наша группа (Зайчонок? Молодцы мы здесь живем дружно, как и все в нашем поселке. А как мы можем помочь нашему поселку, позаботится о нем? (не сорить, не рвать цветы, не ломать деревья, беречь труд взрослых и др.)

В: Молодцы дети, но к сожалению, нам пора покинуть наш экскурсионный автобус. Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали? Вы запомнили, что такое малая Родина.

Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.

Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка, возвращаются в детский сад.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Фото «Моя малая Родина»

Рефлексия:

- Сегодня мы с вами сделали много интересного. Что мы сегодня делали?

- На чем мы отправились на экскурсию?

- Какие достопримечательности поселка мы увидели?

- Стихотворение мы читали? О ком было стихотворение?

- Что еще мы делали? В какую игру мы играли?

- Как вы думаете, почему вы легко справились с заданием?

- Понравилось сегодняшнее путешествие? Отправимся когда-нибудь на экскурсию еще раз?

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 12:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД